Происхождение философии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 13:42, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является понять, чем отличается философское мировоззрение от других мировоззрений.
В соответствии с целью ставились следующие задачи:
1. Проанализировать литературу по предмету философия.
2. Выявить истоки, причины и пути возникновения философии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА I
1. Понятие философии………………………………………………….5
2. Возникновение философии………………………………………….7
ГЛАВА II
1. Происхождение философии – ее истоки…………………………..11
ГЛАВА III
1. Генезис античного философского мировоззрения……………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………26

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ПО ФИЛОСОФИИ.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

      У Аристотеля нет представления о  низшем телесном начале как источнике  зла. Он рассматривает материю, тело как субстрат, служащий основой для более высоких форм жизни. Сам разум не зависит от тела.

      Аристотель  приходит к выводу, что в человеке бессмертен только его разум. После смерти тела он сливается с вселенским разумом.

      Аристотелем завершается классический период в  развитии греческой философии.

        В позднеантичный период развивается философская   школа стоиков.

        Философия для стоиков – не просто наука, а, прежде всего, жизненный путь, жизненная мудрость. Только философия в состоянии научить человека сохранять самообладание и достоинство в трудную минуту.

        Школа стоиков считает условием  добродетельной   жизни освобождение  человека от власти внешнего мира, от политически-социальной сферы.

      Свободу от власти внешнего мира над человеком  стоики считают достоинством мудреца.   Сила его в том, что он не раб собственных страстей.

                                                                                                                             21

Стоики  ищут добродетели не ради счастья, а ради покоя и безмятежности. Безразличие ко всему внешнему,  бесстрастие – вот их этический идеал. Достигнуть внутреннего покоя и бесстрастия – значит научиться владеть собой, определять свои поступки не обстоятельствами, а разумом.

      К стоикам в Греции принадлежали Зенон  из Китиона, Панетий Родосский, Посидоний. В Древнем Риме – Сенека, его  ученик Эпиктет и император Марк Аврелий.

      Природа для стоика – это рок, или судьба: примирись с роком, не сопротивляйся ему – вот одна из заповедей Сенеки.

        Отдельный человек, а не общественное целое – вот отправной пункт эпикуровской этики.

      Эпикур  борется против суеверия и греческой  религии. Она лишает людей безмятежности  духа, вселяет страх перед смертью и перед загробной жизнью. Чтобы рассеять этот страх, Эпикур доказывает, что душа человека умирает вместе с телом, потому что состоит из атомов, как и физические тела.

      Эпикурейская  этика сходна со стоической: наслаждение  самим собой. Различие в том, что эгоизм стоиков держится на принципах долга и бесстрашия перед ударами судьбы, а эгоизм эпикурейцев – просвещенный и утонченный.

        Человек в неоплатонической философии мыслился соответственно как соединение божественного и ума с косным телом посредством души. Источник зла – материальное и телесное, источник блага – умопостигаемое, возвышенное знание, философия. Человек должен учиться мыслить и подчинять себе свое тело путем упражнений, аскезы. Аскеза - это крайняя степень воздержания, отречение от жизненных благ для достижения совершенства и общения с божеством. 
 

                                                                                                                            22

      Неоплатонизм  оказал большое влияние на западную и восточную христианскую философию. Идеи неоплатонизма проникли в философию Возрождения, Нового времени, немецкого идеализма и философии романтизма.

      Таким образом, основными вопросами, которые  рассматривала античная философия, были вопросы природы, бытия и  человека.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                             23

                                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Становление философского знания охватило несколько столетий раннегреческой истории (IX –VI вв. до н.э.). Оно осуществлялось как переход от конкретно-чувственных представлений к отвлеченным понятиям разума. Становление философии означало становление рационального постижения мира.

      По  отношению к философскому мировоззрению дофилософские мировоззренческие формы и исторически и логически являются необходимыми, естественными, предшествующими формами. Мифологическое сознание было сознанием глубокой связи человека и природы в эпоху родового строя. Религиозное сознание было первым человеческим взглядом в вечность, первым сознанием единства человеческого рода. Но подлинный переход от религиозно-мифологических представлений о мире к его философскому пониманию означал замену   фантастического и вымышленного «логически обоснованным, выводным знанием, опирающимся на человеческий разум как самое надежное и естественное средство познания» [4, с. 29].

      В отличие от мифологического и  религиозного мировоззрения философская  мысль представляла собой иной тип  понимания мира. Прочным фундаментом для миропонимания стали разум и интеллект. Реальные наблюдения, логический анализ, обобщения, выводы, доказательства стали вытеснять фантастический вымысел, сюжеты, образы и самый дух мифологического мышления. Бытующие в народе мифы подвергаются пересмотру с позиций разума. Им придаётся новое смысловое, рациональное истолкование.

      Таким образом, на фоне мифологических форм миропонимания философия предстала как специально разрабатываемое учение о мудрости. Своим ориентиром оно выбрало свободное, критическое, основанное на принципах разума размышление о мире и человеческой жизни.                     25

                                СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

    1. Введение  в философию: Учебник для вузов. В 2 ч. Ч.1/Под общ. ред.   И.Т. Фролова. – М.: Политиздат, 1989. – 367 с.

    2.  Краткий словарь иностранных  слов/Под ред. И.В. Лёхина, И.Ф. Петрова. – М.: Главполитграфиздат, 1952. – 488 с.

    3. Краткий  словарь по философии/Под общ.  ред. И.В. Блауберга, И.К. Пантина.  – 4-е изд. – М.: Политиздат, 1982. – 431 с.

    4.  Философия: Учебное пособие для  вузов/Под ред. В.П. Кохановского. – Р-на-Д.: Феникс, 2003. 
     

Информация о работе Происхождение философии