Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 17:54, реферат
Определите, мировоззрение какого исторического типа проявляется в данном суждении: «Звезды – это искры от костра, которые долетают до неба и там живут». Прокомментируйте особенности различных типов мировоззрений и их историческую обусловленность.
Проблематика
собеседования по
курсу философии
1.
Определите, мировоззрение
какого
исторического типа
проявляется в данном
суждении: «Звезды – это искры от
костра, которые долетают до неба и
там живут». Прокомментируйте
особенности различных
типов мировоззрений
и их историческую
обусловленность.
2. Кант сформулировал три основных вопроса философии:
Свободным вопросом он считал следующий: Что такое человек?
Какие
философские дисциплины
отвечают на эти вопросы?
Какими вопросами
необходимо дополнить
Канта, чтобы раскрыть
всю специфику
современной философии?
3.
Как определяли
категории философии
ЧЕЛОВЕК, БОГ, ЗНАНИЕ,
В различные исторические
эпохи. Обоснуйте свои
комментарии с учетом
отличительных особенностей
философствования в
эпоху Античности, Средних
веков Возрождения и
Нового времени.
4.
Постройте схематическое
изображение картины
мира (философской,
научной, религиозной)
с учетом форм
и основных атрибутов
бытия. Обоснуйте
выбор компонентов
схемы с учетом
концепции понимания
бытия.
5.
Современная наука
определяет четыре
основные формы
материи. Охарактеризуйте
движение одной
из этих форм
с учетом направленности
и качества ее
развития.
6.
«Человек — это всегда одновременно
микрокосм, микротеос и микросоциум. Тем
самым философское постижение Человека
всегда разворачивается не просто через
реконструкцию его сущностных характеристик,
но через осмысление его бытия в мире,
человеческого мира, где "Человек —
это в известном смысле все». Обоснуйте
данное высказывание
Шелера с учетом факторов
био и антропогенеза.
7.
Почему ни одна
их гипотез о
происхождении человека
не может считаться
истиной. Аргументируйте
свое мнение.
8.
Сознание - высшая, свойственная только
человеку и связанная с речью функция
мозга, заключающаяся в обобщенном, оценочном
и целенаправленном отражении мира в субъективных
образах и конструктивно-творческом преобразовании
действительности. Что
вы думаете об этом высказывании,
коковы были предпосылки
формирования такого
определения данной
философской категории?
9. Какой раздел философии дает ответы на данные вопросы и как вы на них ответите?
Познаваем ли мир?
Каковы способности человека в познании?
Как человек познает мир?
Что есть истина и каковы ее критерии?
Объективно ли человеческое познание?
Каковы
принципы научного познания?
10.
Чем специфичны
виды познания, и
какой вид познания,
с вашей точки
зрения, и почему
является наиболее
значимым для человека?
11. Все в мире связано вокруг,
Примеры мы не будем множить,
Цветка ты не заденешь вдруг,
Чтобы звезды не потревожить».
Какие
законы диалектики отражены
в данном четверостишье?
Аргументируйте свой
ответ на основе обоснования
приведенных строчек.
12.
Почему развертывание
категорий позволяет
говорить о содержании
науки? Докажите
на примерах, что
сумма категорий
диалектики - раскрывает
содержание, законы
и принципы
диалектики.
13. Прокомментируйте определения. В чем выражаются отличия культуры и цивилизации?
Цивилизация синоним понятия культура (Ф.Шеллиг)
Цивилизация антипод культуры т.е. бездушная мертвая форма жизнеустройства, противостоящая культуре как духовному, живому состоянию общества (Н.Бердяев, Н. Рерих).
Цивилизация
выражает упадок культуры, этап ее вырождения
и умирания (О.Шпенглер)
14.
Что является определяющим
общественное бытие
или общественное
сознание в развитии
различных сфер
структуры общества.
Докажите свое
суждение.
15.
Что движет историю?
Куда она движется?
Откуда она берется?
Раскройте и сопоставьте
ответы на эти
вопросы с учетом
сравнения материалистической
и идеалистической
концепций.