Проблематика философии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 17:54, реферат

Краткое описание

Определите, мировоззрение какого исторического типа проявляется в данном суждении: «Звезды – это искры от костра, которые долетают до неба и там живут». Прокомментируйте особенности различных типов мировоззрений и их историческую обусловленность.

Файлы: 1 файл

Проблематика философии.docx

— 15.01 Кб (Скачать)

Проблематика  собеседования по курсу философии  

1. Определите,   мировоззрение   какого     исторического типа проявляется в данном суждении:  «Звезды – это искры от костра,  которые долетают до неба и там живут». Прокомментируйте особенности различных типов мировоззрений и их историческую обусловленность. 

2. Кант сформулировал три основных вопроса философии:

  1. Что я могу знать?
  2. Что я должен делать?
  3. На что я вправе надеяться?

   Свободным вопросом он считал следующий: Что такое  человек?

Какие философские дисциплины отвечают на эти вопросы? Какими вопросами  необходимо дополнить  Канта, чтобы раскрыть всю специфику  современной философии? 

3. Как определяли  категории философии  ЧЕЛОВЕК, БОГ, ЗНАНИЕ, В различные исторические эпохи. Обоснуйте свои комментарии с учетом отличительных особенностей философствования в эпоху Античности, Средних веков Возрождения и Нового времени. 

4. Постройте схематическое  изображение картины  мира (философской,  научной, религиозной)  с учетом форм  и основных атрибутов  бытия. Обоснуйте  выбор компонентов  схемы с учетом  концепции понимания  бытия. 

5. Современная наука  определяет четыре  основные формы  материи. Охарактеризуйте  движение одной  из этих форм  с учетом направленности  и качества ее  развития. 

6. «Человек — это всегда одновременно микрокосм, микротеос и микросоциум. Тем самым философское постижение Человека всегда разворачивается не просто через реконструкцию его сущностных характеристик, но через осмысление его бытия в мире, человеческого мира, где "Человек — это в известном смысле все». Обоснуйте данное высказывание Шелера с учетом факторов био и антропогенеза. 

7. Почему ни одна  их гипотез о  происхождении человека  не может считаться  истиной. Аргументируйте  свое мнение. 

8. Сознание - высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном, оценочном и целенаправленном отражении мира в субъективных образах и конструктивно-творческом преобразовании действительности. Что вы думаете об этом высказывании, коковы были предпосылки формирования такого определения данной философской категории? 

9.  Какой раздел философии  дает ответы на данные вопросы и как вы на них ответите?

Познаваем ли мир?

Каковы  способности человека в познании?

Как человек  познает мир?

Что есть истина и каковы ее критерии?

Объективно  ли человеческое познание?

Каковы  принципы научного познания? 

10. Чем специфичны  виды познания, и  какой вид познания, с вашей точки  зрения, и почему  является наиболее  значимым для человека? 

11. Все в мире связано вокруг, 

Примеры мы не будем  множить,

Цветка ты не заденешь вдруг,

Чтобы звезды не потревожить».

Какие законы диалектики отражены в данном четверостишье? Аргументируйте свой ответ на основе обоснования  приведенных строчек. 

12. Почему развертывание  категорий позволяет  говорить о содержании  науки? Докажите  на примерах, что  сумма категорий  диалектики -  раскрывает  содержание,  законы  и  принципы  диалектики. 

13. Прокомментируйте определения. В чем выражаются отличия культуры и цивилизации?

Цивилизация синоним понятия культура (Ф.Шеллиг)

Цивилизация антипод  культуры т.е. бездушная мертвая форма жизнеустройства, противостоящая культуре как духовному, живому состоянию общества (Н.Бердяев, Н. Рерих).

Цивилизация  выражает упадок культуры, этап ее вырождения и умирания (О.Шпенглер) 

14. Что является определяющим  общественное бытие  или общественное  сознание в развитии  различных сфер  структуры общества. Докажите свое  суждение. 

15. Что движет историю?  Куда она движется? Откуда она берется?  Раскройте и сопоставьте  ответы на эти  вопросы с учетом  сравнения материалистической  и идеалистической  концепций. 

Информация о работе Проблематика философии