3.
Направления совершенствования
правового регулирования
деятельности органов
управления в области
обеспечения общественной
безопасности
В целях разрешения
проблем в сфере государственного
управления системой обеспечения национальной
безопасности РФ считаем необходимым:
1. Законодательно
закрепить центральное звено
системы обеспечения национальной
безопасности - Совет национальной
безопасности России, который должен
быть наделен правом не только
давать рекомендации Президенту
РФ по вопросам национальной
безопасности, но и правом давать
соответствующие заключения по данным
вопросам, обязательные для учета в деятельности
всех субъектов обеспечения национальной
безопасности. На законодательном уровне
должны быть определены и постоянные члены
Совета безопасности РФ по должности.
2. Уточнить в
Концепции национальной безопасности
РФ круг основных сфер национальной
безопасности, классифицировав их
на два вида: государственная
безопасность и общественная
безопасность.
3. Придать Концепции
национальной безопасности РФ
высшую юридическую силу посредством
принятия соответствующего федерального
закона Федеральным собранием
РФ.
4. Разработать
и принять по каждому составному
элементу национальной безопасности
соответствующие доктрины и основные
направления развития (стратегию)
их составляющих (например, составляющими
военной доктрины должны стать
стратегия обороны, стратегия
военно-технического сотрудничества
и др.), а также федеральные
программы с соответствующим
финансовым обеспечением.
5. В целях
совершенствования правового регулирования
системы обеспечения национальной
безопасности разработать и принять
федеральный конституционный закон
"О национальной безопасности",
в котором закрепить законодательную
основу ее обеспечения, систему
и функции, силы и средства
обеспечения национальной безопасности,
определить полномочия и порядок
взаимодействия органов государственной
власти, установить порядок организации
и финансирования сил обеспечения
безопасности, контроля и надзора
за их деятельностью.
6. Разработать
теоретико-методологические основы
формирования права национальной
безопасности как комплексной
отрасли российского законодательства,
имеющего свой объект, предмет
и метод правового регулирования.
7. В целях
выработки государственной политики
и нормативно-правового регулирования,
повышения эффективности обеспечения
государственной безопасности образовать
Министерство государственной безопасности
РФ с находящимися в его
ведении следующими федеральными
службами и федеральными агентствами:
Служба внешней разведки РФ (федеральная
служба), Федеральная пограничная
служба РФ (федеральная служба), Федеральная
служба РФ по контролю за
оборотом наркотических средств
и психотропных веществ (федеральная
служба), Федеральное агентство охраны
РФ (федеральное агентство).
8. Четко разграничить
полномочия субъектов, участвующих
в обеспечении национальной безопасности,
определить правовой статус Советов
безопасности в субъектах федерации.
9. Создать межведомственный
механизм сотрудничества в решении
проблем обеспечения национальной
безопасности по конкретным направлениям.
10. Совершенствовать
механизм взаимодействия с зарубежными
правоохранительными органами в
сфере борьбы с международным
терроризмом и организованной
преступностью.
В итоге можно
сформулировать главный вывод: в
современных условиях угрозы национальной
безопасности России во всех сферах жизнедеятельности
реальны как никогда. В этих условиях
понятие национальной безопасности
должно быть полностью переосмыслено
и на этой основе выработаны новые
подходы в определении стратегии
ее обеспечения, строительства ее системы
и правового сопровождения.
Заключение
Из всего вышесказанного
можно сделать следующие выводы:
Общественная
безопасность является важной составной
частью национальной безопасности и
включает в себя безопасность личности
(права, свободы, здоровье, жизнь); природную
безопасность; техногенную безопасность;
экологическую безопасность и др.
Правовое регулирование
деятельности органов управления в
области их деятельности по обеспечению
общественной безопасности включает в
себя совокупность правовых актов как
федерального уровня так и нормативно-правовые
акты субъектов РФ.
Содействие в
области обеспечения общественной
безопасности несомненно в настоящее
время является одним из приоритетных
направлений в деятельности органов
управления как на федеральном так
и на местном уровнях.
Список литературы
1. Концепция
национальной безопасности Российской
Федерации // Российская газета. 2000.18
янв.
2. Закон
Российской Федерации "О безопасности"
// Ведомости. 1992. № 15. Ст.769.
3. Степашин
С.В., Шульц В.Л. Вопросы безопасности
в системе государственного и
муниципального управления Российской
Федерации. СПб., 1994. С.123-251.
4. Конституция
РФ 1993
5. Справочно-правовая
система "Консультант-Плюс"