Правоохранительные органы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 13:11, реферат

Краткое описание

Начало XXI в. ознаменовалось резко возросшим интересом мирового сообщества к проблемам безопасности. Во многом это обусловлено кризисными явлениями (природными катаклизмами, техногенными катастрофами, международным терроризмом и др.), переживаемыми человечеством. Особенно обострились эти проблемы в российском обществе, которое, пережив в последние полтора десятка лет глубочайшие потрясения, связанные с коренными изменениями в политике, экономике, социальной и духовной сферах, оказалось лицом к лицу с реальными угрозами национальной безопасности государства практически во всех сферах жизнедеятельности.

Файлы: 1 файл

Правоохранительные органы.docx

— 37.80 Кб (Скачать)

3. Направления совершенствования  правового регулирования  деятельности органов  управления в области  обеспечения общественной  безопасности

 

В целях разрешения проблем в сфере государственного управления системой обеспечения национальной безопасности РФ считаем необходимым:

1. Законодательно  закрепить центральное звено  системы обеспечения национальной  безопасности - Совет национальной  безопасности России, который должен  быть наделен правом не только  давать рекомендации Президенту  РФ по вопросам национальной  безопасности, но и правом давать  соответствующие заключения по данным вопросам, обязательные для учета в деятельности всех субъектов обеспечения национальной безопасности. На законодательном уровне должны быть определены и постоянные члены Совета безопасности РФ по должности.

2. Уточнить в  Концепции национальной безопасности  РФ круг основных сфер национальной  безопасности, классифицировав их  на два вида: государственная  безопасность и общественная  безопасность.

3. Придать Концепции  национальной безопасности РФ  высшую юридическую силу посредством  принятия соответствующего федерального  закона Федеральным собранием  РФ.

4. Разработать  и принять по каждому составному  элементу национальной безопасности  соответствующие доктрины и основные  направления развития (стратегию)  их составляющих (например, составляющими  военной доктрины должны стать  стратегия обороны, стратегия  военно-технического сотрудничества  и др.), а также федеральные  программы с соответствующим  финансовым обеспечением.

5. В целях  совершенствования правового регулирования  системы обеспечения национальной  безопасности разработать и принять  федеральный конституционный закон  "О национальной безопасности", в котором закрепить законодательную  основу ее обеспечения, систему  и функции, силы и средства  обеспечения национальной безопасности, определить полномочия и порядок  взаимодействия органов государственной  власти, установить порядок организации  и финансирования сил обеспечения  безопасности, контроля и надзора  за их деятельностью.

6. Разработать  теоретико-методологические основы  формирования права национальной  безопасности как комплексной  отрасли российского законодательства, имеющего свой объект, предмет  и метод правового регулирования.

7. В целях  выработки государственной политики  и нормативно-правового регулирования,  повышения эффективности обеспечения  государственной безопасности образовать  Министерство государственной безопасности  РФ с находящимися в его  ведении следующими федеральными  службами и федеральными агентствами:  Служба внешней разведки РФ (федеральная  служба), Федеральная пограничная  служба РФ (федеральная служба), Федеральная  служба РФ по контролю за  оборотом наркотических средств  и психотропных веществ (федеральная служба), Федеральное агентство охраны РФ (федеральное агентство).

8. Четко разграничить  полномочия субъектов, участвующих  в обеспечении национальной безопасности, определить правовой статус Советов  безопасности в субъектах федерации.

9. Создать межведомственный  механизм сотрудничества в решении  проблем обеспечения национальной  безопасности по конкретным направлениям.

10. Совершенствовать  механизм взаимодействия с зарубежными  правоохранительными органами в  сфере борьбы с международным  терроризмом и организованной  преступностью.

В итоге можно  сформулировать главный вывод: в  современных условиях угрозы национальной безопасности России во всех сферах жизнедеятельности  реальны как никогда. В этих условиях понятие национальной безопасности должно быть полностью переосмыслено  и на этой основе выработаны новые  подходы в определении стратегии  ее обеспечения, строительства ее системы  и правового сопровождения.

 

Заключение

 

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

Общественная  безопасность является важной составной  частью национальной безопасности и  включает в себя безопасность личности (права, свободы, здоровье, жизнь); природную  безопасность; техногенную безопасность; экологическую безопасность и др.

Правовое регулирование  деятельности органов управления в  области их деятельности по обеспечению  общественной безопасности включает в  себя совокупность правовых актов как  федерального уровня так и нормативно-правовые акты субъектов РФ.

Содействие в  области обеспечения общественной безопасности несомненно в настоящее  время является одним из приоритетных направлений в деятельности органов  управления как на федеральном так  и на местном уровнях.

 

Список литературы

 

1. Концепция  национальной безопасности Российской  Федерации // Российская газета. 2000.18 янв.

2. Закон  Российской Федерации "О безопасности" // Ведомости. 1992. № 15. Ст.769.

3. Степашин  С.В., Шульц В.Л. Вопросы безопасности  в системе государственного и  муниципального управления Российской  Федерации. СПб., 1994. С.123-251.

4. Конституция  РФ 1993

5. Справочно-правовая  система "Консультант-Плюс" 
 
 
 
 

Информация о работе Правоохранительные органы