Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 10:09, контрольная работа
Деловое общение — это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений.
3. Детально обосновать свои доводы (аргументация).
4. Устранить сомнения
5. Преобразовать интересы
собеседника в решения (
Презентация (от лат. Praesentatio) - общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного, например: книги, журнала, кинофильма, телепрограммы, организации.
Поскольку существует много видов презентаций, их цели могут быть самыми разными. Основной целью является создание необходимого мнения у аудитории о фирме, марке товара, проекте и т.п.
От того, как подготовлена презентация, может зависеть успех коммерческого проекта, возможные контракты и в конечном итоге, прибыль.
Шаги по подготовке презентации следующие:
Анализ состава, цели, характера и состояния аудитории.
Планирование и развитие вступления, основной части и заключения для длинной формальной презентации.
Выбор, разработка вариантов
использования демонстрационно-
Деловое совещание - элемент управленческой деятельности руководителя; наиболее распространенная форма управления, позволяющая:
- использовать коллективный
разум, знания и опыт
- организовать обмен
- оперативно доводить
конкретные задачи до
Деловые совещания различаются:
- по масштабам привлечения участников: федеральные, республиканские, отраслевые, региональные, городские, районные, внутренние;
- по месту проведения: местные, выездные;
- по периодичности проведения: регулярные, постоянно действующие;
- по количеству участников: в узком составе (до 5 человек), в расширенном составе (25-30 человек);
- по стабильности состава участников.
Переговоры – неотъемлемая
часть нашей повседневной жизни.
Ведение переговоров
В деловых переговорах часто стороны имеют прямо противоположные цели, в этом случае задачей каждого из собеседников является завершение переговоров договоренностью, служащей его интересам. Проявлять твердость в главном, будучи гибким, обсуждая второстепенные вопросы – пожалуй, основная задача переговоров. Уступить в малозначимом и настоять на основном, пойти на компромисс в одном вопросе в обмен на уступку в другом: очень похоже на игру в шахматы, да ведь переговоры и есть игра, в которой побеждает наиболее подготовленный и искусный.
Искусство ведения деловых переговоров состоит в том, чтобы показать своему визави путь к решению его задачи через совершение действий, выгодных Вам. Это требует глубоких знаний в области коммуникации, компетентности в применении техник делового общения, умения управлять своим эмоциональным состоянием.
Список литературы
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры: М., 1988.
Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. М., 1991.
Конева Е. В. Психология общения: Учеб. пособие. Ярославль, 1992.
Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека словно книгу. М., 1988.
Леонтьев А. А. Психология общения. - М., 1997.
Психология и этика делового общения/Под ред. В. Н. Лавриненко. М.,1997.
Щёкин Г. В. Практическая психология менеджмента. Как делать карьеру. Как строить организацию. К., 1994.
http://www.arsenal-hr.ru
http://www.glossary.ru/
http://www.hr-portal.ru
http://social.psypublica.ru/