Понятие делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 10:09, контрольная работа

Краткое описание

Деловое общение — это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений.

Файлы: 1 файл

Понятие делового общения.docx

— 24.00 Кб (Скачать)

 

3. Детально обосновать  свои доводы (аргументация).

 

4. Устранить сомнения собеседника.

 

5. Преобразовать интересы  собеседника в решения (принятие  решения).

 

Презентация (от лат. Praesentatio) - общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного, например: книги, журнала, кинофильма, телепрограммы, организации.

 

Поскольку существует много  видов презентаций, их цели могут  быть самыми разными. Основной целью  является создание необходимого мнения у аудитории о фирме, марке  товара, проекте и т.п.

 

От того, как подготовлена презентация, может зависеть успех  коммерческого проекта, возможные  контракты и в конечном итоге, прибыль.

 

Шаги по подготовке презентации  следующие:

 

Анализ состава, цели, характера  и состояния аудитории.

 

Планирование и развитие вступления, основной части и заключения для длинной формальной презентации.

 

Выбор, разработка вариантов  использования демонстрационно-наглядных  материалов.

 

Деловое совещание - элемент  управленческой деятельности руководителя; наиболее распространенная форма управления, позволяющая:

 

- использовать коллективный  разум, знания и опыт специалистов  для решения сложных проблем;

 

- организовать обмен информацией  между отдельными работниками  и структурными подразделениями;

 

- оперативно доводить  конкретные задачи до непосредственных  исполнителей.

 

Деловые совещания различаются:

 

- по масштабам привлечения  участников: федеральные, республиканские,  отраслевые, региональные, городские,  районные, внутренние;

 

- по месту проведения: местные, выездные;

 

- по периодичности проведения: регулярные, постоянно действующие;

 

- по количеству участников: в узком составе (до 5 человек), в расширенном составе (25-30 человек);

 

- по стабильности состава  участников.

 

Переговоры – неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Ведение переговоров сопровождает любую совместную деятельность. Целью  переговоров обычно является достижение договоренности об участии сторон в  деятельности, результаты которой будут  использованы для обоюдной выгоды. Деловые переговоры ведутся в  рамках сферы ведения бизнеса  участников и имеют более узкую  задачу – достичь договоренности о взаимовыгодном обмене ресурсов, совместном инвестировании ресурсов, распределении прибыли, полученной от совместной деятельности.

 

В деловых переговорах  часто стороны имеют прямо  противоположные цели, в этом случае задачей каждого из собеседников является завершение переговоров договоренностью, служащей его интересам. Проявлять  твердость в главном, будучи гибким, обсуждая второстепенные вопросы –  пожалуй, основная задача переговоров. Уступить в малозначимом и настоять на основном, пойти на компромисс в  одном вопросе в обмен на уступку  в другом: очень похоже на игру в  шахматы, да ведь переговоры и есть игра, в которой побеждает наиболее подготовленный и искусный.

 

Искусство ведения деловых переговоров состоит в том, чтобы показать своему визави путь к решению его задачи через совершение действий, выгодных Вам. Это требует глубоких знаний в области коммуникации, компетентности в применении техник делового общения, умения управлять своим эмоциональным состоянием.

 

Список литературы

 

Берн Э. Игры, в которые  играют люди. Люди, которые играют в  игры: М., 1988.

 

Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. М., 1991.

 

Конева Е. В. Психология общения: Учеб. пособие. Ярославль, 1992.

 

Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека словно книгу. М., 1988.

 

Леонтьев А. А. Психология общения. - М., 1997.

 

Психология и этика  делового общения/Под ред. В. Н. Лавриненко. М.,1997.

 

Щёкин Г. В. Практическая психология менеджмента. Как делать карьеру. Как строить организацию. К., 1994.

 

http://www.arsenal-hr.ru

 

http://www.glossary.ru/

 

http://www.hr-portal.ru

 

http://social.psypublica.ru/


Информация о работе Понятие делового общения