Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 11:08, курсовая работа
Натурфилософия (лат. natura - "природа") - философия природы, умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности. Границы между натурфилософией и естествознанием, ее место в философии исторически менялись. Наибольшую роль натурфилософия играла в древности. Натурфилософия явилась первой исторической формой философии и фактически сливалась с естествознанием. В дальнейшем натурфилософия в основном именовалась физикой, т.е. учением о природе.
Введение 
1.	Ионийская философия
2.	Милетская школа
2.1.	Милетская школа как первая философская школа
2.2.	Философия Фалеса
2.3.	Анаксимандр
2.4.	Анаксимен
3.	Философия Гераклита  
Заключение 
Список литературы
Содержание
| Введение | 3 | 
| 
 | 6 | 
| 
 | 9 | 
| 
 | 9 | 
| 
 | 12 | 
| 
 | 15 | 
| 
 | 18 | 
| 
 | 21 | 
| Заключение | 27 | 
| Список литературы | 30 | 
Введение
Ранняя греческая наука зародилась на рубеже VII – VI веков в приморских городах малоазийской Ионии (на территории современной Турции). В более поздних трудах, в частности Аристотеля, она получила название науки о природе или натурфилософии.
Натурфилософия (лат. natura - "природа") - философия природы, умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности. Границы между натурфилософией и естествознанием, ее место в философии исторически менялись. Наибольшую роль натурфилософия играла в древности. Натурфилософия явилась первой исторической формой философии и фактически сливалась с естествознанием. В дальнейшем натурфилософия в основном именовалась физикой, т.е. учением о природе.
Натурфилософия 
базировалась на ранней греческой мифологии 
и в частности на космогонических 
мифах, на непосредственных наблюдениях 
ученых, опыте человеческой практики. 
Большую роль играло активное взаимодействие 
древнегреческих городов Ионии 
с Ближневосточными и Древнеегипетским 
государствами. Несомненно, греческие 
ученые пользовались научными достижениями 
своих соседей и воспринимали 
их мистические философские 
Однако греческая наука с самого начала была наукой теоретической. Ее целью было отыскание истины, постижение устройства мира рациональным путем, построение логических схем мироздания.
Начало натурфилософии 
относится к Архаическому периоду 
в истории Древней Греции, охватывающему 
время с VII по V в.в. до н.э., и закончившемуся 
в 449 году, в год окончания Греко-
Ионийская философия, которая заключает в себе первые натурфилософские школы Древней Греции была представлена в основном Милетской школой и философом-одиночкой Гераклитом.
Милетская школа 
(ионийская школа 
Философы Милетской школы стояли у истоков греческой науки: астрономии, географии, математики, метеорологии, физики. Представления о космогонии, космологии, теологии и физике, прежде в абстрактно-символическом виде распространённые по мифологии и традиции, милетцы перевели в плоскость научного интереса, сформировав группу неотвлечённых образов. Ввели первую научную терминологию, впервые стали писать свои сочинения прозой.
Исходя из принципа сохранения «из ничего не возникает нечто», милетцы полагали Единое — вечное, бесконечное, «божественное», материальное первоначало видимого многообразия вещей, источник жизни и существования космоса. Таким образом, за многообразием явлений они усмотрели некую отличную от этих явлений их сущность («первоначало», к которым относились: вода, воздух, огонь, земля); для Фалеса это — вода, для Анаксимандра — апейрон (неопределённое и беспредельное первовещество), для Анаксимена — воздух. («Воду» Фалеса и «воздух» Анаксимена следует, конечно, понимать условно-аллегорически, как символ комплекса абстрактных свойств такого первовещества.).
Милетская школа рассматривала мир как живое целое; не делала принципиального различия между живым и мёртвым, психическим и физическим; признавала за неодушевлёнными предметами только меньшую степень одушевлённости (жизни). Сама одушевлённость («душа») рассматривалась как «тонкий» и подвижный вид первовещества.
С утратой Милетом (начало V в. до н. э.) политической самостоятельности, отнятой персами-ахеменидами, прекращается цветущий период жизни Милета и замирает развитие здесь философии. Однако в других городах Греции учения милетцев не только продолжали оказывать действие, но нашли продолжателей. Таковы были Гиппон из Самоса, примыкавший к учению Фалеса, а также прославившийся Диоген из Аполлонии, выводивший вслед за Анаксименом всё из воздуха и развивший идею множественности самих изменений. Милетская школа оказала большое влияние на дальнейшее развитие материалистической мысли Древней Греции.
Актуальность настоящей темы заключается в ее тесном переплетении с современной философской проблематикой в ее общих смыслах, например, проблемы первоначала, проблемы единичного и общего. Эти ранние философские системы иллюстрируют эволюцию взглядов на космогонические проблемы и представляют большой интерес своей образностью.
Целью настоящей курсовой работы является изучение взглядов философов милетской школы, особенностей их мировоззренческой и научной позиции.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
Если принять, 
что античная философия — плод 
древнегреческой мифологической мировоззренческой 
и ближневосточной научной 
Персы положили конец двухсотлетнему расцвету ионийской культуры. Восстание ионийцев в 496 г. до н. э. было жестоко подавлено, Милет разрушен.
Однако и после своего крушения Иония, так сказать, поставляла умы собственно Элладе. Из Галикарнаса вышел Геродот, из Клазомен—Анаксагор, из Милета—Архелай, Эвбулид и, возможно, Левкипп, с острова Самоса после Пифагора—Мелисс, Эпикур, Аристарх.
«Ионикэ философиа» (Диоген Лаэрций) была представлена в основном Милетской школой и философом-одиночкой Гераклитом. Ионийская философия в целом стихийно-материалистична и наивно-диалектична, что не исключает наличия в ней и элементов идеализма.
Ионийская философия—это протофилософия. Для нее характерны еще отсутствие поляризации на материализм и идеализм, чем и объясняются стихийность ее материализма и уживчивость его с зачатками идеализма, наличие многих образов мифологии, значительных элементов антропоморфизма, пантеизма, отсутствие собственно философской терминологии и связанная с этим иносказательность, представление физических процессов в контексте моральной проблематики, что свидетельствует о том, что и античная философия в известной мере рождается как этика.
Однако ионийская 
философия — философия в 
Ионийских натурфилософов 
называют еще гилозоистами.          
Гилозоизм — философское 
Ионийская натурфилософия дает нам первичный философский синтез и в том смысле, что здесь еще не ставятся проблемы теории познания. Философская мысль еще не ставит перед собой проблемы истины, не задается вопросом о том, какие у нее есть гарантии думать, что мир действительно таков, каким он воспринимается и мыслится человеком. Первые философы подходили к миру с величественной и наивной простотой. Им казалось, что если они видят зеленоватую поверхность моря — эта поверхность существует объективно, вне их сознания. Им казалось, что если они путем рассуждения, опирающегося на восприятие, приходят к известным выводам о сущности мира, то этот вывод абсолютно достоверен. Таким образом в ионийской философии еще отсутствовало расчленение понятий бытия и мышления, а следовательно отсутствовало и деление философии на учение о бытии (онтологию) и учение об истине или познании (гносеологию). Только много позднее проблема познания встанет перед греческой мыслью.
Ионийская философия антимифологична и сверхмифологична. Она — мировоззрение торгово-ремесленных слоев городского населения, успешно боровшегося за власть против аристократии, настолько успешно, что даже царь Гераклит отказался от своих прав в пользу брата и стал ионийским философом, хотя и презиравшим демос, но все же мировоззренчески оправдывавшим ту социальную революцию, которая происходила в Элладе в 6 в. до н. э.
Если мифологическое 
мировоззрение остановилось у Гесиода 
на предельно обобщенном вопросе 
о генетическом начале всего сущего 
(ведь Гесиод спрашивал у муз о 
том, что первым возникло), то ионийские 
философы идут дальше и ставят вопрос 
о субстанциальном начале всего 
сущего, о том едином начале, которое 
не только все из себя рождает, но и 
как субстанция, как сущность лежит 
в глубине всех без исключения 
явлений. Ионийские философы—монисты, 
их первоначало всегда одно. Оно 
вещественно, но также и разумно, 
даже божественно. В этих представлениях 
н коренились зачатки идеализма 
и философской теологии. Однако сильнее 
был культ разума, мышления, т. е. 
той способности, благодаря которой 
и существует сама философия как 
системно-рационализированное 
Основной 
вопрос мировоззрения в ионийской 
философии постепенно начал принимать 
форму основного вопроса 
Первой философской школой Эллады, а тем самым и Европы была Милетская школа, которая возникла, однако, в Малой Азии.
Как уже говорилось, становление собственно греческой философии происходило в VII в. до н. э. Это столетие ознаменовано важными революционными переменами. В это время появляются выдающиеся мыслители, политики, законодатели, художники, которые в своей деятельности выражали интересы нового общественного класса, формирующегося на обломках родового общества. Они известны как «семь мудрецов». Среди них — основатель милетской философской школы Фалес.
Милетская школа 
известна как первая философская 
школа. В ней впервые сознательно 
был поставлен вопрос о первоосновах 
всего сущего. И хотя философия 
в этот период представляет, собственно, 
совокупность всех видов и форм познания 
(как теоретического, так и практического), 
главный интерес всех представителей 
милетской школы охватывает определенный 
круг проблем. На первом месте здесь 
стоит вопрос о сущности мира. И 
хотя отдельные представители 
Информация о работе Особенности мировоззренческой и научной позиции философов милетской школы