Основные направления научных исследований в России и за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:31, реферат

Краткое описание

Уровень развития национальных систем "науки и техники" стал на рубеже веков одним из основных факторов, оказывающих огромное влияние на социальное и экономическое развитие стран мира, их место в системе мирового хозяйства.
Расчеты исследователей показывают, что именно он и связанные с ним технические инновации стали основой современного благосостояния и высокого жизненного уровня населении. В связи с этим изучение национальных научно-технических систем стран мира, уровня их развития представляется нам одной из важных задач научных исследований.

Оглавление

Введение.................................................................................................................3
1.Типы стран по уровню развития науки.............................................................4
1.1 Страны с высоким уровнем развития науки (I группа).................................6
1.2 Страны со средним уровнем разили науки (II группа)..................................7
1.3 Страны с низким уровнем развития науки (III группа).................................8
2. Особенности российской науки......................................................................10
2.1 Экспертиза критических технологий............................................................13
2.2 Результаты экспертных оценок.....................................................................14
3. Наука Западной Европы: реалии и перспективы...........................................17
3.1 Исследовательские позиции Европы............................................................17
3.2 Перспективы науки в Европе........................................................................18
3.3 Научная деятельность в США......................................................................20
Заключение...........................................................................................................23
Список использованных источников..................................................................24