О смысле жизни и смерти в духовном опыте человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 20:58, контрольная работа

Краткое описание

«Самое ужасное из зол, смерть, не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет.»

Признавая наличие души, Лукреций Кар отвергает ее бессмертие. В его понимании душа смертна, так же, как и человеческое тело.

Оглавление

Проблемы жизни, смерти и бессмертия с точки зрения идеалистов.
Проблемы жизни, смерти и бессмертия с точки зрения материалистов.

3.Заключение

Файлы: 1 файл

О смысле жизни.doc

— 71.00 Кб (Скачать)

      Ни  в  каком  случае  нельзя  считать  такой  разбор лишним.  При  настоящем  положении  человеческого  сознания  даже  те  немногие,  которые  уже  владеют  твердым  и  окончательным  решением  жизненного  вопроса  для  себя,  должны  оправдать  его  для  других:  ум,  одолевший  собственные   сомнения,  не  делает   сердце  равнодушным  к  чужим   заблуждениям...

      Между  отрицателями  жизненного  смысла  есть  люди  серьезные:  это  те,  которые  свое  отрицание  завершают  делом  -  самоубийством;  и  есть  несерьезные,  отрицающие  смысл  жизни лишь  посредством рассуждений и целых    мнимофилосовских  систем.  Ясно,  что смысл   не  может совпадать с произвольными и изменчивыми требованиями  каждой  из  бесчисленных  особей  человеческого рода.  Если  бы  совпадал,  то  был бы  бессмыслицей,  т.е.  его вовсе бы  не  было.  Следовательно,  выходит,  что разочарованный  и отчаявшийся самоубийца  разочаровался не  в смысле  жизни,  а как раз наоборот  -  в своей надежде на  бессмысленность жизни:  он  надеялся  на  то,  что  жизнь  будет  идти,  как  ему  хочется,  будет  всегда  и  во всем  лишь  прямым  удовлетворением  его  слепых  страстей  и  произвольных  прихотей,  т.е.  будет  бессмыслицей,  -  в  этом  он  разочаровался  и  находит,  что  не  стоит  жить.  Но  если  он  разочаровался в бессмысленности мира,  то  тем самым признал в нем смысл.

      ...Если  бы  жизнь  с  ее  добрым  смыслом   от  века  и  разом   вылилась  в  одну  неизменно   пребывающую  форму,  -  о,  тогда,  конечно,  не  о  чем   было  бы  разговаривать,  никаких задач для ума не  было  бы,  а был бы  только  один  вопрос  для воли:  принять или отвергнуть   безусловно  то,  что безусловно дано...

      Моральный   аморфизм,  сводит  все  к  нам  самим,  к  нашему  сознанию  и  нашей  деятельности.  Жизнь  для  нас  есть  только  наша  душевная  жизнь,  и  добрый  смысл  жизни   заключается  только  во  внутренних   состояниях  отдельных  существ  и  в  тех  действиях  и  отношениях,  которые  отсюда  прямо  и  непосредственно  происходят.  Этот  внутренний  смысл и внутреннее  добро присущи всякому от  природы,  но  они подавляются,  искажаются  и превращаются  в бессмыслие  и зло благодаря различным историческим  формам  и учреждениям:  государству,  церкви  и культуре  вообще.  Раскрывая  глаза  всех  на  такое  положение  дела,  легко  убедить  их  отказаться  от  этих  бедственных  извращений  человеческой  природы,  которые  крайним  своим  выражением  имеют  такие  принудительные  учреждения,  как  суд,  войско  и  т.п.  Все это держится  злонамеренным обманом и насилием  меньшинства,  но  главным образом зависит от  непонимания и самообольщения   большинства людей,  употребляющих при том разные  искусственные средства  для притупления своего  разума  и совести,  как вино,  табак и т.п.

      Я  указал  два  крайних  нравственных  заблуждения,  противоположных  друг  другу:  доктрину  самоотрицания   человеческой  личности  перед  историческими  формами  жизни,  принятыми  как  внешний  авторитет  и  доктрину  самоутверждения  человеческой  личности  против  всяких исторических  форм  и  авторитетов.

      Два  противоположных   воззрения  совпадают  в  том,  что  оба  берут  добро  не  по  существу,  не  в нем  самом,  а  связывают  с  актами  и  отношениями,  которые  могут  быть  и  добрыми,  и  злыми,  смотря  по  тому,  чем  они  внушаются,  чему  служат. 
 
 

      Заключение 

      Разрешение  вопроса  жизни,  смерти  и  их  смысла  находится  на  уровне  создания  вечного  двигателя.  Нет  всеобщего,  единственного  и  неоспоримого   решения.  Задачу  эту  каждый   вольно  или  невольно  решает  сам.  Так  каждый  проходит  свой  жизненный  путь  от  первого  дня  и  до  последнего  сам, и   никто  его  не  может  заменить.  Любая  теория,    либо  собственная  ошибка  могут  только  скорректировать  ранее  намеченное  движение  и  только.  Поэтому  легче  всего  согласиться  с  высказыванием    Окутагава  Рюноскэ  :  «Человеческая  жизнь  похожа  на  коробку  спичек.  Обращаться  с  ней  серьезно  -  смешно.  Обращаться  несерьезно  -  опасно».

    Рождение  и  смерть  есть  две  неотъемлемые   части  единого  целого,  т.е.  жизни.  Рождение  для  нас  уже  пройденный  этап,  к  смерти  же  хотелось  бы  отнестись  в  соответствии  с  мудрым  высказыванием  Сенеки: «Смерть  не  есть  зло.  -  Ты спросишь  что она   такое ?  -  Единственное,  в чем весь  род людской   равноправен.»

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной  литературы  : 

    1.Оуэн  Р.  Книга  о  новом   нравственном  мире.  Утопический   социализм. 

       Хрестоматия.  М.,1982.  С. 328

    2.Соловьев  В.С.  Нравственный  смысл  жизни   в  его  предварительном 

       понятии.  Собрание  сочинений   Владимира  Сергеевича  Соловьева.  Спб.,

      1903  Т.7.С.  5-20

    3.Фрейд   З.  Неудовлетворенность  культурой.  Избранное.  Лондон,  1969.

       С.  267-269

    4.Лукреций  Кар.  О  природе  вещей.  М.,1933.  С79,6,78,73,65,64,72,74.

    5.Цицерон.  О  старости.  О  дружбе.  Об  обязанностях.  М.,1975.  С.24-26

    6.Мотень  М.  Опыты  Кн.11.  М.,  Л.,  1958.  С. 27,30,146,151,219,220,260

    7.Луцилий   Анней  Сенека.  Нравственные  письма  к  Луцилию.  Кем.

       кн.  изд.,1986. С.47,120,255.

    8.Разум   сердца.  М.,  Издательство  политической   литературы.1989.        
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Бывает  больно  и  обидно,

    Что  мы  кому-то  не  нужны,

    Но  женщинам  ссудили  видно

    Страдать  от  черствости  мужчин.

    Они  могучи  и  красивы...  снаружи,

    Ну , а  там  внутри:  лишь  старый  тапок,

    Кислый  ужин

    И  три  стиха...,  но  все  в  пыли!

    Так  и  живем :   осознавая,  борясь,

    Себя  же  убеждая,

    И  этим  же  опять  гордясь .. ?!

    Проходит  жизнь  почти  пустая,

    Лишь  пара  дочек  удалась.

                                               

Информация о работе О смысле жизни и смерти в духовном опыте человека