Новое время и Эпоха Просвещения

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:13, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы раскрыть Конфликтологические идеи Нового времени и эпохе Просвещения.

Оглавление

1. Новое время и эпоха Просвещения в конфликтологии 4
2. Историческое значение Нового времени и эпохи Просвещения в конфликтологии 8
3. Новое время и Эпоха Просвящения (Френсис Бэкон, Томас Гоббс, Ж-Ж Руссо, Адам Смит) 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Новое время и Эпоха Просвящения.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

При анализе конфликтологических взглядов мыслителей Нового времени и эпохи Просвещения важно уяснить социально-культурные условия и общественный уклад того периода. Прежде всего это была эпоха не только мощного экономического, но и исключительного культурного подъема европейских стран. Все это создавало предпосылки к системному подходу в познании явлений окружающего мира и в том числе в изучении конфликтов. Наиболее характерные для рассматриваемого периода взгляды на конфликт содержались в работах Фрэнсиса Бэкона(1561–1626), Томаса Гоббса(1588–1679), Жан Жака Руссо(1712–1778), Адама Смита(1723–1790) и др. В частности, Ф. Бэкон один из первых применил системный подход к анализу причин социальных конфликтов внутри страны. Интересна в этом смысле концепция Т. Гоббса о естественном состоянии общества как «войне всех против всех». [6, c. 56].

Изучение феномена Нового Света в связи с французским Просвещением в данной статье ограничено временными рамками первой половины XVIII в. и лишь одним из литературных жанров этого периода — жанром романа. Рассмотрение французского романа первой половины XVIII столетия как цельной идейной и художественной общности дает возможность утверждать, что роман был неотъемлемой частью общепросветительского движения и внес существенный вклад в процесс формирования и становления идеологии и культуры Просвещения во Франции. [9, с. 90].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Просвещение - это широкая идейное течение, которое отражало антифеодальный, антиабсолютистской настроение просвещенной части населения во второй половине XVII - XVIII века. Представители этого течения: ученые, философы, писатели, считали целью общества человеческое счастье, путь к которому - переустройство общества в соответствии с принципами, продиктованных умом, были сторонниками теории естественного права. Просветители имели широкий мировоззрение, в котором выделялись концепция просвещенного абсолютизма, идея ценности человека, критика церкви, патриотизм, осуждение эксплуатации человека человеком, утверждение самосознания и самооценки лица. Просвещение зародилось практически одновременно в странах Западной Европы: Великобритании, Франции, Нидерландах, Германии, Италии, Испании, Португалии, но быстро распространилось по всей Европе, включая Речью Посполитой и Российской империей. Большую роль в его становлении сыграл быстрое развитие естествознания и книгопечатания. [1, c. 45].

С наибольшим удобством  переход от идей реформационной эпохи к идеям эпохи просвещения наблюдается в Англии конца XVII и начала XVIII веков, когда получил своё развитие деизм, бывший завершением религиозной эволюции реформационной эпохи и началом так называемой «естественной религии», которую проповедовали просветители XVIII в. В частности, как на родоначальника просветительной литературы XVIII в. можно смотреть на Локка. Подобно гуманизму и протестантизму, просвещение в разных странах получало местный и национальный характер.

  1. Идеология дворянского Просвещения, которая выражала интересы горожан и сил, которые были заинтересованы в развитии образования и науки, техники. Они выступали за совершенствование разума как залог исторического развития человечества. Это - научно-образовательное направление.
  2. Этико-гуманистическое направление как выражение протеста широких масс против первоначального накопления капитала и феодально-крепостнического гнета. Впоследствии, в первой половине XIX в. идеи Просвещения составляли основное содержание общественно-политической деятельности романтиков. [7, с. 183].

В контрольной работе были поставлены задачи рассмотреть  и изучить конфликтологию в эпоху  Просвещения. Очень важно было изучить  историю возникновения различных  направлений в Новое время. Самая главная цель рассмотреть основных просветителей эпохе Просвещения: Френсис Бэкон, Томас Гоббс, Жан Жак Руссо и Адам Смит.

Фрэнсис Бэкон (1561-1626) впервые  представил анализ системы причин социальных конфликтов.

Томас Гоббс (1588-1679) в «Левиафане»  обосновал концепцию «войны всех против всех» и считал, что главная причина конфликта заключается в присущем человеку чувстве конкуренции и желании как минимум равенства с остальными людьми. А это порождает соперничество, способное перерасти в открытый конфликт.

В Новое время Жан Жак Руссо (1712-1778) предложил хорошо известную вам теорию общественного договора, суть которой заключалась в предположении о том, что люди в состоянии договориться не предпринимать агрессивных действий друг против друга.

Конфликт как многоуровневое социальное явление был проанализирован в работе Адама Смита (1723-1790)  «Исследования о природе и причинах богатства народов». Естественно в этой работе рассматриваются социальные конфликты, причина которых, с точки зрения автора, кроется в классовой дискриминации.

 

Список литературы

  1. Аллахвердова О.В. и др. Конфликтология. - СПб.: Лань, 1999.
  2. Вишнякова Н.Ф. Конфликтология: Учебное пособие. 3-е изд. - Минск: Университетское, 2002. - 318 с.
  3. Готфрид Г.И. Избранные сочинения. М., Л. 1959. с. 379.
  4. Гоббс Т. Сочинения. В 2-х томах. Т. 1./Перевод с латинского и английского.: Сост. под ред. авторов В.В. Соколов. – М.: Мысль, 1989. 622 с.
  5. Диксон Ч. Конфликт. СПб., М.: 1997. – 211 с.
  6. Йетс Ф. Розенкрейцерское просвещение. М. Просвещение. 2001. – 256 с.
  7. Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина // СПб.: Издательство «Лань», 1999. – 448 с.
  8. Кучеренко Г.С. Человек эпохи Просвещения. — М.: Наука, 1999. — 223 с.
  9. Леонов Н.И. Конфликтология: Учеб. пособие / Н.И.Леонов.—2- изд., исправленная и дополненная — М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006.— 23 2с.
  10. Рюмина М.Т. Философия. Культура. Медицина. Теория и история. Лекции по философии и культурологи. Учебное пособие для медицинских ВУЗов. М., 2009. – 624 с.

 




Информация о работе Новое время и Эпоха Просвещения