Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:13, контрольная работа
Цель данной работы раскрыть Конфликтологические идеи Нового времени и эпохе Просвещения.
1. Новое время и эпоха Просвещения в конфликтологии 4
2. Историческое значение Нового времени и эпохи Просвещения в конфликтологии 8
3. Новое время и Эпоха Просвящения (Френсис Бэкон, Томас Гоббс, Ж-Ж Руссо, Адам Смит) 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Список литературы 21
При анализе конфликтологических взглядов мыслителей Нового времени и эпохи Просвещения важно уяснить социально-культурные условия и общественный уклад того периода. Прежде всего это была эпоха не только мощного экономического, но и исключительного культурного подъема европейских стран. Все это создавало предпосылки к системному подходу в познании явлений окружающего мира и в том числе в изучении конфликтов. Наиболее характерные для рассматриваемого периода взгляды на конфликт содержались в работах Фрэнсиса Бэкона(1561–1626), Томаса Гоббса(1588–1679), Жан Жака Руссо(1712–1778), Адама Смита(1723–1790) и др. В частности, Ф. Бэкон один из первых применил системный подход к анализу причин социальных конфликтов внутри страны. Интересна в этом смысле концепция Т. Гоббса о естественном состоянии общества как «войне всех против всех». [6, c. 56].
Изучение феномена Нового Света в связи с французским Просвещением в данной статье ограничено временными рамками первой половины XVIII в. и лишь одним из литературных жанров этого периода — жанром романа. Рассмотрение французского романа первой половины XVIII столетия как цельной идейной и художественной общности дает возможность утверждать, что роман был неотъемлемой частью общепросветительского движения и внес существенный вклад в процесс формирования и становления идеологии и культуры Просвещения во Франции. [9, с. 90].
Просвещение - это широкая идейное течение, которое отражало антифеодальный, антиабсолютистской настроение просвещенной части населения во второй половине XVII - XVIII века. Представители этого течения: ученые, философы, писатели, считали целью общества человеческое счастье, путь к которому - переустройство общества в соответствии с принципами, продиктованных умом, были сторонниками теории естественного права. Просветители имели широкий мировоззрение, в котором выделялись концепция просвещенного абсолютизма, идея ценности человека, критика церкви, патриотизм, осуждение эксплуатации человека человеком, утверждение самосознания и самооценки лица. Просвещение зародилось практически одновременно в странах Западной Европы: Великобритании, Франции, Нидерландах, Германии, Италии, Испании, Португалии, но быстро распространилось по всей Европе, включая Речью Посполитой и Российской империей. Большую роль в его становлении сыграл быстрое развитие естествознания и книгопечатания. [1, c. 45].
С наибольшим удобством переход от идей реформационной эпохи к идеям эпохи просвещения наблюдается в Англии конца XVII и начала XVIII веков, когда получил своё развитие деизм, бывший завершением религиозной эволюции реформационной эпохи и началом так называемой «естественной религии», которую проповедовали просветители XVIII в. В частности, как на родоначальника просветительной литературы XVIII в. можно смотреть на Локка. Подобно гуманизму и протестантизму, просвещение в разных странах получало местный и национальный характер.
В контрольной работе
были поставлены задачи рассмотреть
и изучить конфликтологию в эпоху
Просвещения. Очень важно было изучить
историю возникновения
Фрэнсис Бэкон (1561-1626) впервые представил анализ системы причин социальных конфликтов.
Томас Гоббс (1588-1679) в «Левиафане» обосновал концепцию «войны всех против всех» и считал, что главная причина конфликта заключается в присущем человеку чувстве конкуренции и желании как минимум равенства с остальными людьми. А это порождает соперничество, способное перерасти в открытый конфликт.
В Новое время Жан Жак Руссо (1712-1778) предложил хорошо известную вам теорию общественного договора, суть которой заключалась в предположении о том, что люди в состоянии договориться не предпринимать агрессивных действий друг против друга.
Конфликт как многоуровневое социальное явление был проанализирован в работе Адама Смита (1723-1790) «Исследования о природе и причинах богатства народов». Естественно в этой работе рассматриваются социальные конфликты, причина которых, с точки зрения автора, кроется в классовой дискриминации.