Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 11:26, контрольная работа
Традиционно неокантианство понимается в двух смыслах, либо как широкое течение, включающее в себя все школы, связанные с переосмыслением кантовского философского наследия; либо как совокупность трех направлений -- «физиологического» (Ф. Л. Ланге, Г Гельмгольц), марбургской школы (Г. Коген, П. Наторп, Э. Кассирер), баденской школы (В. Виндельбанд, Э. Ласк, Г. Риккерт). Новейшие исследования в области психологии и физиологии человека, характеризующие успехи естествознания в середине XX века, позволили представителям данного направления вновь поставить вопрос о природе и сущности чувственного и рационального познания, о возможности или невозможности создания целостной картины мира. Это повлекло за собой пересмотр методологических основ естествознания и последовательную критику материализма, что поставило во главу угла неокантианства проблемы переоценки сущности метафизики и разработку методологии познания «наук о духе».
Введение
1. Понятие неокантианства в двух смыслах
2. Марбургская школа (Э. Кассирер, Г. Когена)
3. Баденская школа (Г. Риккерт, В. Виндельбанд)
4. Влияние неокантианства на Макса Вебера и его философские идеи
Заключение
Список литературы