Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:46, контрольная работа
На сегодняшний день мы можем сказать, что наука в современном обществе играет важную роль во многих отраслях и сферах жизни людей. Несомненно, уровень развитости науки может служить одним из основных показателей развития общества, а также это, несомненно, показатель экономического, культурного, цивилизованного, образованного, современного развития государства.
Возрастающая роль науки в общественной жизни породила её особый статус в современной культуре и новые черты её взаимодействия с различными слоями общественного сознания. В этой связи остро ставится проблема особенностей научного познания и его соотношения с другими формами познавательной деятельности (искусством, обыденным сознанием и т. д.).
Введение
Понятие и сущность науки.
Генезис и основные этапы социализации науки.
Социальные функции науки.
Проблемный вопрос по теме: Что отличает науку от мифотворчества?
Заключение.
Литература.
Тема 28. Наука и ее социальные функции
Введение
Проблемный вопрос по теме: Что отличает науку от мифотворчества?
Заключение.
Литература.
Введение
Без науки в современном
обществе невозможна его интеллектуальная
и производственная мощь, безопасность
государства. Наука стала важным
критерием цивилизованности и культурности
народов. Научно-техническое развитие
составляет главную тенденцию
На сегодняшний день мы можем сказать, что наука в современном обществе играет важную роль во многих отраслях и сферах жизни людей. Несомненно, уровень развитости науки может служить одним из основных показателей развития общества, а также это, несомненно, показатель экономического, культурного, цивилизованного, образованного, современного развития государства.
Возрастающая роль
науки в общественной жизни
породила её особый статус
в современной культуре и
Эта проблема, будучи философской,
по своему характеру, в то же время
имеет большую практическую значимость.
Осмысление специфики науки является
необходимой предпосылкой внедрения
научных методов в управление
культурными процессами. Оно
необходимо и для построения
теории управления самой наукой в
условиях НТР, поскольку выяснение
закономерностей научного познания
требует анализа его социальной
обусловленности и его
Наука выполняет в обществе
ряд функций. Под функцией науки
понимается внешнее проявление ее одного
или нескольких существенных свойств.
В функциях обнаруживаются возможности
и способности науки
1.Понятие и сущность науки
В литературе нет
однозначного и общепринятого
определения науки.
Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи.
Наука – это и творческая
деятельность по получению нового знания
и результат такой
По мнению Канке
В.А., наука — это деятельность
человека по выработке,
Науковеды характеризуют
науку и как систему знаний
(форму общественного сознания)
Существуют три основные концепции (модели) науки:
Первая концепция,
наука как знание, с многовековой
традицией рассматривается как
особая форма общественного
Логико-гносеологическая
трактовка науки
Эта концепция не
может в своём одиночестве
раскрыть полное определение
современной науки. Если науку
рассматривать только как
В 50-60-е годы стали
появляться работы, в которых
был разработан деятельностный
подход к науке, в результате
чего она стала трактоваться
не только и не столько как
знание само по себе, а прежде
всего как особая сфера
В современной философской,
социологической и
Наука как социальный институт - это социальный способ организации совместной деятельности ученых, которые являются особой социально-профессиональной группой, определенным сообществом.
Институционализация
науки достигается посредством
известных форм организации,
Цель и назначение
науки как социального
Своевременная наука представляет собой органическое единство этих трех моментов. Здесь деятельность – её основа, своеобразная «субстанция», знание – системообразующий фактор, а социальный институт – способ объединения ученых и организации их совместной деятельности.
Непосредственной целью науки является описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов. Философия всегда в той или иной степени выполняла по отношению к науке функции методологии познания и мировоззренческой интерпретации ее результатов. Философию объединяет с наукой также и стремление к теоретической форме построения знания, к логической доказательности своих выводов.
На основе общих
принципов рационального
Специалисты, изучающие
всевозможные конкретные
Итак, философия и наука
довольно сильно взаимосвязаны,
2.Генезис и основные этапы социализации науки
Каждая эпоха предъявляет
к знаниям и формам познания
свои требования научности,
По вопросу о том,
когда возникла наука, в
Существует мнение, что
зарождение науки связано с
изобретением письменности в
эпоху раннеклассового
Ряд исследователей
связывают возникновение науки
с античностью, когда
Наиболее распространена точка зрения, согласно которой науку следует рассматривать как продукт ХVII-XIX века – это эпоха становления науки в буквальном смысле этого слова. По мнению Хаджарова М.Х., одни исследователи считают, что наука возникла с возникновением самой философии, если еще не раньше, т.е. формирование пифагорейской школы в V-IV вв. до н.э. – это начало возникновения подлинных научных знаний. Именно эту точку зрения можно найти в учебно-методической литературе. Альтернативная точка зрения предполагает рассматривать науку как явление более позднего периода развития цивилизации.
Многие цивилизации, вплоть
до Нового времени, обходились без научных
знаний и не нуждались в них. Невостребованность
элементов зарождающегося научного
знания в античный период есть результат
неразвитости материального производства,
но удовлетворенности