Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:46, контрольная работа
На сегодняшний день мы можем сказать, что наука в  современном обществе играет важную роль во многих отраслях и сферах жизни  людей.        Несомненно, уровень развитости науки может  служить одним из основных показателей  развития общества, а также это, несомненно, показатель экономического, культурного, цивилизованного, образованного, современного развития  государства.
 Возрастающая роль  науки в общественной жизни  породила её особый статус  в современной культуре и новые   черты её взаимодействия с  различными слоями общественного  сознания. В этой связи остро   ставится проблема особенностей  научного познания  и его соотношения  с другими формами познавательной  деятельности (искусством, обыденным  сознанием и т. д.).
Введение
Понятие и сущность науки.
Генезис и основные этапы социализации науки.
Социальные функции науки.
 Проблемный вопрос по теме: Что отличает науку от мифотворчества?
      Заключение.
      Литература.
Тема 28. Наука и ее социальные функции
                              
Введение
Проблемный вопрос по теме: Что отличает науку от мифотворчества?
Заключение.
Литература.
Введение
Без науки в современном 
обществе невозможна его интеллектуальная 
и производственная мощь, безопасность 
государства. Наука стала важным 
критерием цивилизованности и культурности 
народов. Научно-техническое развитие 
составляет главную тенденцию 
На сегодняшний день мы можем сказать, что наука в современном обществе играет важную роль во многих отраслях и сферах жизни людей. Несомненно, уровень развитости науки может служить одним из основных показателей развития общества, а также это, несомненно, показатель экономического, культурного, цивилизованного, образованного, современного развития государства.
 Возрастающая роль  
науки в общественной жизни 
породила её особый статус 
в современной культуре и 
Эта проблема, будучи философской, 
по своему характеру, в то же время 
имеет большую практическую значимость. 
Осмысление специфики науки является 
необходимой предпосылкой внедрения 
научных методов в управление 
культурными процессами.  Оно 
необходимо  и для построения 
теории управления самой наукой в 
условиях НТР, поскольку выяснение 
закономерностей  научного  познания 
требует анализа его социальной 
обусловленности и его 
Наука выполняет в обществе 
ряд функций. Под функцией науки 
понимается внешнее проявление ее одного 
или нескольких существенных свойств. 
В функциях обнаруживаются возможности 
и способности науки 
1.Понятие и сущность науки
 В литературе нет 
однозначного и общепринятого 
определения науки. 
Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи.
Наука – это и творческая 
деятельность по получению нового знания 
и результат такой 
 По мнению Канке 
В.А., наука — это деятельность 
человека по выработке, 
 Науковеды характеризуют 
науку и как систему знаний 
(форму общественного сознания)
Существуют три основные концепции (модели) науки:
 Первая концепция, 
наука как знание, с многовековой 
традицией рассматривается как 
особая форма общественного 
 Логико-гносеологическая 
трактовка науки 
 Эта концепция не 
может в своём одиночестве 
раскрыть полное определение 
современной науки. Если науку 
рассматривать только как 
 В 50-60-е годы стали 
появляться работы, в которых 
был разработан деятельностный 
подход к науке, в результате 
чего она стала трактоваться 
не только и не столько как 
знание само по себе, а прежде 
всего как особая сфера 
 В современной философской, 
социологической и 
Наука как социальный институт - это социальный способ организации совместной деятельности ученых, которые являются особой социально-профессиональной группой, определенным сообществом.
 Институционализация 
науки достигается посредством 
известных форм организации, 
 Цель и назначение 
науки как социального 
Своевременная наука представляет собой органическое единство этих трех моментов. Здесь деятельность – её основа, своеобразная «субстанция», знание – системообразующий фактор, а социальный институт – способ объединения ученых и организации их совместной деятельности.
Непосредственной целью науки является описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов. Философия всегда в той или иной степени выполняла по отношению к науке функции методологии познания и мировоззренческой интерпретации ее результатов. Философию объединяет с наукой также и стремление к теоретической форме построения знания, к логической доказательности своих выводов.
 На основе общих 
принципов рационального 
 Специалисты, изучающие 
всевозможные конкретные 
 Итак, философия и наука 
довольно сильно взаимосвязаны,
2.Генезис и основные этапы социализации науки
   Каждая эпоха предъявляет 
к знаниям и формам познания 
свои требования научности, 
 По вопросу о том, 
когда возникла наука, в 
 Существует мнение, что 
зарождение науки связано с 
изобретением письменности в 
эпоху раннеклассового 
 Ряд исследователей 
связывают возникновение науки 
с античностью, когда 
Наиболее распространена точка зрения, согласно которой науку следует рассматривать как продукт ХVII-XIX века – это эпоха становления науки в буквальном смысле этого слова. По мнению Хаджарова М.Х., одни исследователи считают, что наука возникла с возникновением самой философии, если еще не раньше, т.е. формирование пифагорейской школы в V-IV вв. до н.э. – это начало возникновения подлинных научных знаний. Именно эту точку зрения можно найти в учебно-методической литературе. Альтернативная точка зрения предполагает рассматривать науку как явление более позднего периода развития цивилизации.
Многие цивилизации, вплоть 
до Нового времени, обходились без научных 
знаний и не нуждались в них. Невостребованность 
элементов зарождающегося научного 
знания в античный период есть результат 
неразвитости материального производства, 
но удовлетворенности