Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:24, контрольная работа
Личность - субъект исторического процесса, общественного поведения, познания, общения, труда и творчества. Она развивается, самореализуясь в труде, общении, познании и творчестве. Ее развитие - это, прежде всего, совершенствование ее способностей и возвышение потребностей. Социальное развитие личности ведет за собой ее психическое совершенствование. Но и изменение ее психики оказывает сильнейшее влияние на ее социальное развитие. При этом психологические характеристики оказываются наполненными социально-историческим содержанием. Развитие личности включает в себя переход от зависимого положения ребенка к самостоятельности, от подчиненного положения в семье - к равенству, от беспечности - к пониманию своей ответственности, от примитивных интересов - к сложным. Очень важен переход от неглубокой временной перспективы к масштабу лет и десятилетий, от импульсивных поступков - к поведению, которое определяется долгосрочными и глубоко продуманными задачами. Личность обычно рассматривается как конкретное выражение сущности человека, воплощение и реализация в нем системы социально значимых черт и качеств данного общества. Как отмечал К. Маркс, главное в личности "не ее абстрактная физическая природа, а социальное качество".
1.Социальные типы личности…………..2стр.
2.Свобода и ответственность
личности………………………………...…9стр.
3.Гуманизм и его
исторические формы……………...……..17стр.
4.Список литературы и
использованных источников……………23стр.
Эпоха Возрождения превозносила не просто природную красоту человека, а его борьбу за самоутверждение в мире, за человеческое достоинство. Художники и мыслители стремились очистить ум и чувства людей от невежества и предрассудков Средневековья.
В дальнейшем
поколения мыслителей многих народов
стремились разбудить в человеке
чувства свободолюбия, гордости и
высшего гражданского достоинства,
освободить человеческое сознание от
раболепия и низкопоклонства, от
оков феодализма, показывали величие
человека вне зависимости от происхождения,
лишь в связи с его нравственными
и интеллектуальными
В наше
время гуманизм как прогрессивное
мировоззрение и течение
Однако
современный гуманизм не является течением
однородным, к нему иногда относят
некоторые разновидности
Наименее соответствующей истинному духу гуманизма является так называемая «гуманистическая этика», являющаяся по сути откровенным индивидуализмом и оправданием эгоизма, поскольку отрицает общие нормы морали и считает каждого человека - единственным судьей своих действий.
Таковы
определения понятия «гуманизм»
Аналогичное
положение наблюдается и в
отношении понятия «гуманность»
В связи
с понятийной неопределенностью
гуманизм рассматривается то как
фактор воспитания нового человека или
его принцип, то как средство воспитания
гуманных отношений. Попытки развести
понятия «гуманизм» и «гуманность»,
однако, в литературе встречаются. Так,
Н. Д. Левитов, пытаясь развести понятия
«гуманизм» и «гуманность», отмечал,
что гуманизм - понятие идеологическое
и поэтому его исследование прежде
всего входит в компетенцию философских
наук, а гуманность - понятие не только
идеологическое, но и психологическое,
поскольку гуманность - одна из важнейших
черт направленности или, по другой терминологии,
системы отношений личности. На необходимость
различения понятий «гуманизм» и
«гуманность» указывала М. И. Петросян,
которая считала, что «гуманизм
часто отождествляется с
Гуманизм и гуманность - латинские слова (humanus и humanitas). Humanus - человеческий, свойственный человеку; человечный, человеколюбивый; высокообразованный. Humanitas - человеческая природа, человеколюбивый; человеческое достоинство; человеколюбие, гуманность, доброта, обходительность; образованность, духовная культура; утонченный вкус, тонкость обращения, изящество манер, изысканность речи, учтивость, воспитанность. Сравнительный анализ семантического значения данных слов приводит к выводу, что оба они связаны выражением взглядов, качеств, свойств, отношений духовного мира человека. Однако слово humanitas в большей степени отображает готовность помогать другим людям, оказывать уважение, проявлять заботу, соучастие, без которых невозможно существование человеческого рода. «Гуманность», по-видимому, является первичным понятием по отношению к «гуманизму», хотя последнее представляется гораздо шире первого.
Такое понимание гуманности согласуется с его толкованием в словаре В. Даля и философски определением гуманизма. «Гуманный… - человеческий, человечный, людской; свойственный человеку, истинно просвещенному; человеколюбивый, милостивый, милосердный». «Гуманизм… - исторически сменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки деятельности социальных институтов, а принцип равенства, справедливости, человечности желаемой нормой отношений между людьми». В этом определении подчеркивается практическая, «бытийная» сторона гуманизма, которая предполагает создание отношений и поведение людей, соответствующих данной системе воззрений.
Глобальность
гуманизма как философской
Автономность гуманизма объясняется тем, что его идеи не могут быть выделены из теологических, онтологических и идеологических посылок. Уровень развития гуманистического мировоззрения всецело зависит от накопленного человечеством опыта по реализации транскультурных норм совместной жизни: сотрудничества, благожелательности, честности, лояльности и терпимости к другим, следование закону и др.
Универсальность
гуманистических идей обусловлена
их применимостью во всем людям и
социальным системам. В гуманистическом
мировоззрении возможен выход за
рамки культурной относительности,
национальных, экономических, религиозных,
расовых или идеологических различий.
Это находит отражение в праве
всех людей на жизнь, любовь, образование,
нравственную и интеллектуальную свободу
и др. При этом принципиально важным
является не противопоставление универсальных
ценностей гуманизма
Универсальность
идеологии гуманизма
Фундаментальность
гуманистических ценностей
Единство
целей и средств в
4.Список
литературы и использованных
источников.___________________
1. Арутюнян
А.Ш. Ответственность и
2. Бейн А. Эмоции и воля. СПб., 1865.
3. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: учеб пособие.- 5-е изд., перераб. И доп.- М.: ТК Велби, ид-во Проспект, 2008. С. 382.
4. Гладышева Л.А. Права человека: моделирование в контексте культурно- цивилизационного плюрализма // История государства и права, 2008. №17.
5. Демидов А.Ю. Юридическая ответственность: понятие, признаки, основные виды // Обществознание: Учеб. пособие для абитуриентов юридических вузов / Под ред. проф. А.В. Опалева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. С. 236.
6. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. М.: Проспект, 2004. С. 631 - 632
7. Матузов Н.И. Правовая система и личность. Саратов: Изд. Сарат. Ун-та, 1987. С. 214.
8. Минина И.А. Корпоративная социальная ответственность как форма реализации позитивной юридической ответственности // Адвокат, 2009. №7. С. 30-32.
9. Ухов В.Ю. О правовых гарантиях прав и свобод человека и ответственности граждан и должностных лиц в условиях чрезвычайного положения // Российский следователь, 2007. №20. С. 11.
10. Философия. Часть вторая: Основные проблемы философии: Учеб. посбие для вузов / Под ред. Проф. В.И. Кириллова. - Изд. 2-е, перераб. И доп. - М.: Юристь, 2006. С. 212.
11. Философский словарь: Основан Г. Шмидтом. - 22-е изд., новое, перераб. под ред. Г.Шишкоффа / Пер. с нем. /Общ. ред. В.А.Малинина. М.: Республика, 2003. С. 523.
12. Хачатуров Р.Л., Липинский Д.А. Общая теория юридической ответственности. СПб.: Юридический центр «Пресс», 2007. С. 137.
13. Хрестоматия по философии: учеб. пособие / сост. П.В. Алексеев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2008. С. 314.
14. http://www.roman.by/r-67681.
Информация о работе Личность как духовно-социальная сущность человека