Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 13:24, контрольная работа
Личность - субъект исторического процесса, общественного поведения, познания, общения, труда и творчества. Она развивается, самореализуясь в труде, общении, познании и творчестве. Ее развитие - это, прежде всего, совершенствование ее способностей и возвышение потребностей. Социальное развитие личности ведет за собой ее психическое совершенствование. Но и изменение ее психики оказывает сильнейшее влияние на ее социальное развитие. При этом психологические характеристики оказываются наполненными социально-историческим содержанием. Развитие личности включает в себя переход от зависимого положения ребенка к самостоятельности, от подчиненного положения в семье - к равенству, от беспечности - к пониманию своей ответственности, от примитивных интересов - к сложным. Очень важен переход от неглубокой временной перспективы к масштабу лет и десятилетий, от импульсивных поступков - к поведению, которое определяется долгосрочными и глубоко продуманными задачами. Личность обычно рассматривается как конкретное выражение сущности человека, воплощение и реализация в нем системы социально значимых черт и качеств данного общества. Как отмечал К. Маркс, главное в личности "не ее абстрактная физическая природа, а социальное качество".
1.Социальные типы личности…………..2стр.
2.Свобода и ответственность
личности………………………………...…9стр.
3.Гуманизм и его
исторические формы……………...……..17стр.
4.Список литературы и
использованных источников……………23стр.
Следует отметить, что с одной стороны, воля соотносится с объективными закономерностями естественного и общественного развития, с другой - с собственным поведением лица. В первом аспекте она выступает как нечто производное и обусловленное. При этом обусловленность понимается в том смысле, что объективный мир очерчивает границы, которыми связана воля, но в пределах которых она, несомненно, обладает свободой, причем сами объективно обусловленные границы не остаются неподвижными и с развитием познания и переходом от общественных отношений одного порядка к общественным отношениям более высокого порядка расширяются. Во втором аспекте свобода воли выступает как нечто первичное. Здесь поведение лица ограничено не только существующими объективными факторами, но и собственной волей деятеля. Именно в этом аспекте свобода воли составляет то непременное условие, без которого невозможно никакое обоснование и возложение ответственности.
Философия
свободы человека была предметом
размышлений Канта и Гегеля, Шопенгауэра
и Ницше, Сартра и Ясперса, Бердяева
и Соловьева. Свобода рассматривалась
в соотношении с
Спиноза определил свободу как глубокое познание необходимости. Чем яснее и полнее человек понимает необходимость, тем в большей степени он становится свободным. В марксистской философии свобода трактуется, во-первых, как познанная необходимость (закономерность) и, во-вторых, как практическое использование результатов этого познания (умение принимать решение со знанием дела). (Философия. Часть вторая: Основные проблемы философии: Учеб. посбие для вузов / Под ред. Проф. В.И. Кириллова. - Изд. 2-е, перераб. И доп. - М.: Юристь, 2006. С. 213.)Монтескье считал свободой право делать все, что позволено законами, и если бы гражданин мог делать то, что этими законами запрещается, то у него не было бы свободы, так как то же самое могли бы делать и прочие граждане. (Монтескье Ш. О духе законов. СПб.: Издание Л.Ф. Пантелеева, 1990. С. 154.)
Так же
в философии под свободой понимается
определенная сторона взаимоотношений,
характеризуемая отсутствием
Согласно экзистенциализму Хайдеггера, основным состоянием бытия является страх - страх перед возможностью небытия, страх, который освобождает человека от всех условностей действительности и, таким образом, позволяет ему достигнуть в некоторой степени свободы, основанной на ничто, выбрать самого себя в своем неизбежном возлагании ответственности на себя самого, то есть выбрать себя как собственное, имеющее ценность существование. Согласно экзистенциализму Ясперса, человек свободен преодолеть бытие мира в выборе самого себя и достигнуть трансценденции Всеобъемлющего. (http://ru.wikipedia.org/wiki/ - по состоянию на 28.03.2010.)
Свобода
есть один из видов проявления случайности,
направляемое свободой воли или стохастическим
законом. В этом смысле, понятие «свобода»
противоположно понятию «необходимость».
Французский философ П. Гольбах
отмечал, что во всех своих поступках
человек подчиняется
Одной
из наиболее разработанных концепций
свободы является экзистенциальная
концепция Н. А. Бердяева. Он считает,
что связь свободы с природной
или социальной необходимостью лишает
подлинную свободу всякого
Свобода - это наличие возможности выбора варианта и реализацию исхода события. Отсутствие такого выбора и реализации выбора равносильно отсутствию свободы - несвободе.
В полосе реальных возможностей человек свободен делать свой выбор. В каждом конкретном случае выбор носит случайный характер, но в массе случайностей пробивают себе дорогу объективно необходимые тенденции развития. Иногда выбор имеет альтернативный характер и ведет к диаметрально противоположным последствиям. Например, человек может быть законопослушным, а может встать на путь правонарушений. Это его выбор. Но в любом случае ему приходится считаться с существующей в данном обществе правоохранительной системой, общественным мнением и т.п. Человек несет ответственность за свой выбор. (Философия. Часть вторая: Основные проблемы философии: Учеб. посбие для вузов / Под ред. Проф. В.И. Кириллова. - Изд. 2-е, перераб. И доп. - М.: Юристь, 2006. С. 212.)
Термин «ответственность» введен в научный обиход в связи с вопросом наказуемости, возникающей в связи с наказанием. (Бейн А. Эмоции и воля. СПб., 1865.)
Юридическая
ответственность представляет собой
негативную реакцию государства
на совершенное правонарушение и
применение к правонарушителю мер
государственного воздействия, представляющих
для него неблагоприятные лишения
личного или материального
Юридическая
ответственность
В традиционном
понимании юридическую
Позитивная
ответственность
Субъект
посредством ответственности
Юридическая
ответственность в механизме
реализации прав и свобод граждан
выступает в качестве средства, меры
и гарантии правомерного поведения
индивидов, поэтому, с одной стороны,
юридическая ответственность
3.Гуманизм и его
исторические формы.______________________
Гуманизм
как система взглядов, как направление
общественной мысли оформился в
эпоху Возрождения. Он был провозглашен
в противовес феодально-церковной
идеологии, которая утверждала мысль
о ничтожности человеческой природы,
а аскетизм и презрение к «бренным
благам» и «плотским
Гуманизм,
являясь общественно-
Информация о работе Личность как духовно-социальная сущность человека