Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:40, контрольная работа
Вопрос 1. Что понимают под «философскими вопросами» ?
Ответ: Под «философскими вопросами» понимают следующие.
Философские вопросы — это вопросы не об объектах, природных или созданных людьми, а об отношении к ним человека. Не мир сам по себе, а мир как обитель человеческой жизни — вот исходная точка зрения философского сознания. Что я могу знать? Что должен знать? На что могу надеяться? — именно в этих вопросах заключены, по Канту, высшие и вечные интересы человеческого разума. Это вопросы о судьбе, предназначении человечества, о высших идеалах и ценностях человека: во имя чего и как жить, как сделать жизнь действительно мудрой и счастливой и как с достоинством завершить ее? Они не могут быть решены окончательно, так как каждая эпоха такие вопросы перед человеком ставит заново.
5. В процессе научного познания применяются такие специфические материальные средства, как приборы, инструменты, другое так называемое «научное оборудование», зачастую очень сложное и дорогостоящее (синхрофазотроны, радиотелескопы, компьютеры, ракетно-космическая техника и т. д.). Кроме того, для науки в большей мере, чем для других форм познания, характерно использование для исследования своих объектов и самой себя таких идеальных (духовных) средств и методов, как современная формальная логика, диалектика, системный, кибернетический, синергический и другие общенаучные приемы и методы. Указанные средства — и материальные и духовные — сами являются предметом исследования в науке.
6.
Для научного познания
7.
Для науки характерна
Вопрос 14. Назовите
этапы научных революций.
Ответ: Этапы научных революций:
Можно выделить четыре научные революции.
Первой из них была революция XVII в., ознаменовавшая собой становление классической науки.
Вторая произошла в конце XVIII — первой половине XIX вв. и ее результатом был переход от классической науки, ориентированной в основном на изучение механических и физических явлений, к дисциплинарно организованной науке. Появление таких наук, как биология, химия, геология и др., способствует тому, что механическая картина мира перестает быть общенаучной и общемировоззренческой. Биология и геология вносят в картину мира идею развития, которой не было в механической картине мира.
Третья революция охватывает период с конца XIX до середины XX в. Революционные преобразования произошли сразу во многих науках: в физике были разработаны релятивистская и квантовая теории, в биологии — генетика, в химии — квантовая химия и т. д. Возникают новые отрасли научного знания —кибернетика и теория систем. В результате сформировалось новое, неклассическое, естествознание, основания которого радикально отличались от оснований классической науки.
Четвертая
научная революция началась в последней
трети XX вв. и сопровождалась появлением
постнеклассической
науки. Объектами исследования
на этом этапе развития
науки становятся сложные
системные образования,
которые характеризуются
уже не только саморегуляцией (с
такими объектами имела
дело и неклассическая
наука), но и саморазвитием.
Вопрос 15.
Какие угрозы возникли перед человечеством?
Ответ: Следующие угрозы возникли
перед человечеством:
1.Угроза термоядерного пожара. Проблема
возникла с началом ядерных технологий
в СССР и США была объявлена холодная война.
В конце 80-ых угроза как бы уменьшилась,
но с начала нового века угроза опять начала
нарастать. На данный момент мы видели,
что Северная Корея приостановила разработку
ядерных технологий, но начинается новое
противостояние США и РФ, штаты готовятся
разместит базы ПРО в восточной Европе,
а Россия приостановила действие ДОВСЕ.
Эту угрозу реально нейтрализовать при
желании руководителей сверх держав. Но
если просто уничтожить все технологии.
То встает угроза энергетическая.
2.Вторая угроза — надвигающаяся близость экологической катастрофы. Тонкая кожура земного шара, колыбель наша и обитель в опасности. История распорядилась так, что земная природа, наша экологическая ниша приходит в состояние нарастающей нестабильности. Отношение человек-природа по своей значимости начинает перекрывать наши экономические заботы, политические хлопоты и теоретические словопрения.
3. Третья угроза — опасность, нависшая над человеческой телесностью. Под дамокловым мечом находится не только «внешняя» природа, та экологическая ниша, в которой мы живем, но и наша «внутренняя» природа: наш организм, плоть, человеческая телесность.
4. Четвертая, не менее
страшная угроза — кризис
человеческой духовности. Практически
все светские и религиозные, глобальные
и региональные, древние и новые идеологии
испытывают сейчас тягостные затруднения,
не могут даже сколько-нибудь доказательно
ответить ни на актуальные проблемы эпохи,
ни на вечные запросы духа. Многие на такие
ответы самонадеянно претендуют, клянутся,
что единственно верная истина у них хранится
«в жилетном кармане», но сколько-нибудь
убедительно выполнить свои обещания
и декларации не могут.