Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:40, контрольная работа
Вопрос 1. Что понимают под «философскими вопросами» ? 
Ответ: Под «философскими вопросами» понимают следующие.
  Философские вопросы — это вопросы не об объектах, природных или созданных людьми, а об отношении к ним человека. Не мир сам по себе, а мир как обитель человеческой жизни — вот исходная точка зрения философского сознания. Что я могу знать? Что должен знать? На что могу надеяться? — именно в этих вопросах заключены, по Канту, высшие и вечные интересы человеческого разума. Это вопросы о судьбе, предназначении человечества, о высших идеалах и ценностях человека: во имя чего и как жить, как сделать жизнь действительно мудрой и счастливой и как с достоинством завершить ее? Они не могут быть решены окончательно, так как каждая эпоха такие вопросы перед человеком ставит заново.
5. В процессе научного познания применяются такие специфические материальные средства, как приборы, инструменты, другое так называемое «научное оборудование», зачастую очень сложное и дорогостоящее (синхрофазотроны, радиотелескопы, компьютеры, ракетно-космическая техника и т. д.). Кроме того, для науки в большей мере, чем для других форм познания, характерно использование для исследования своих объектов и самой себя таких идеальных (духовных) средств и методов, как современная формальная логика, диалектика, системный, кибернетический, синергический и другие общенаучные приемы и методы. Указанные средства — и материальные и духовные — сами являются предметом исследования в науке.
  6. 
Для научного познания 
  7. 
Для науки характерна 
 
Вопрос 14. Назовите 
этапы научных революций. 
Ответ: Этапы научных революций: 
Можно выделить четыре научные революции.
Первой из них была революция XVII в., ознаменовавшая собой становление классической науки.
Вторая произошла в конце XVIII — первой половине XIX вв. и ее результатом был переход от классической науки, ориентированной в основном на изучение механических и физических явлений, к дисциплинарно организованной науке. Появление таких наук, как биология, химия, геология и др., способствует тому, что механическая картина мира перестает быть общенаучной и общемировоззренческой. Биология и геология вносят в картину мира идею развития, которой не было в механической картине мира.
Третья революция охватывает период с конца XIX до середины XX в. Революционные преобразования произошли сразу во многих науках: в физике были разработаны релятивистская и квантовая теории, в биологии — генетика, в химии — квантовая химия и т. д. Возникают новые отрасли научного знания —кибернетика и теория систем. В результате сформировалось новое, неклассическое, естествознание, основания которого радикально отличались от оснований классической науки.
Четвертая 
научная революция началась в последней 
трети XX вв. и сопровождалась появлением 
постнеклассической 
науки. Объектами исследования 
на этом этапе развития 
науки становятся сложные 
системные образования, 
которые характеризуются 
уже не только саморегуляцией (с 
такими объектами имела 
дело и неклассическая 
наука), но и саморазвитием. 
Вопрос 15.  
Какие угрозы возникли перед человечеством? 
Ответ: Следующие угрозы возникли 
перед человечеством: 
 1.Угроза термоядерного пожара. Проблема 
возникла с началом ядерных технологий 
в СССР и США была объявлена холодная война. 
В конце 80-ых угроза как бы уменьшилась, 
но с начала нового века угроза опять начала 
нарастать. На данный момент мы видели, 
что Северная Корея приостановила разработку 
ядерных технологий, но начинается новое 
противостояние США и РФ, штаты готовятся 
разместит базы ПРО в восточной Европе, 
а Россия приостановила действие ДОВСЕ. 
Эту угрозу реально нейтрализовать при 
желании руководителей сверх держав. Но 
если просто уничтожить все технологии. 
То встает угроза энергетическая. 
2.Вторая угроза — надвигающаяся близость экологической катастрофы. Тонкая кожура земного шара, колыбель наша и обитель в опасности. История распорядилась так, что земная природа, наша экологическая ниша приходит в состояние нарастающей нестабильности. Отношение человек-природа по своей значимости начинает перекрывать наши экономические заботы, политические хлопоты и теоретические словопрения.
3. Третья угроза — опасность, нависшая над человеческой телесностью. Под дамокловым мечом находится не только «внешняя» природа, та экологическая ниша, в которой мы живем, но и наша «внутренняя» природа: наш организм, плоть, человеческая телесность.
      
4. Четвертая, не менее 
страшная угроза — кризис 
человеческой духовности. Практически 
все светские и религиозные, глобальные 
и региональные, древние и новые идеологии 
испытывают сейчас тягостные затруднения, 
не могут даже сколько-нибудь доказательно 
ответить ни на актуальные проблемы эпохи, 
ни на вечные запросы духа. Многие на такие 
ответы самонадеянно претендуют, клянутся, 
что единственно верная истина у них хранится 
«в жилетном кармане», но сколько-нибудь 
убедительно выполнить свои обещания 
и декларации не могут.