Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 18:44, контрольная работа
Актуальность рассматриваемой темы состоит в том,что философия XX века представляет собой многообразное и плодотворно развивающееся философствование человечества о коренных проблемах бытия природы,космоса,человечества и человека.Философия XX века выдвинула как наиболее значимые и приоритетные проблемы современности целый цикл глобальных проблем, которые можно объединить в одну — это проблема выживания человечества, неразрывно связанная с новым решением вечного вопроса философии — в чем смысл жизни и предназначение человека.
Философия ХХ столетия
Введение……………………………………………………………………3
Иррационализм и рационализм ХХ века__________________-
Технократы_________________________________
Экзистенционалисты.
Теория ценностей М.Вебера
Космизм
Заключение
Фатализм и волюнтаризм
Введение
Фатализм
Волюнтаризм
Заключение
Список литературы
Один из наиболее ярких представителей религиозного течения в космизме - Н.Ф. Федоров (1829-1903) . В работе “Философия общего дела ” он представил оригинальную религиозную утопию. Мыслитель подчеркивает, что “ человечество призвано быть орудием Божьим в спасении мира ”. В окружающей нас Вселенной преобладают хаос и вражда, ведущие к разрушению. Остановить этот процесс можно, преобразуя мир на основе соединения науки и религиозной веры, преодоления “небратского” отношения между людьми, объединения их вокруг проекта “Общего Дела”. Спасение мира – задача самого человечества. Решение этой задачи предполагает научное управление природой, преодоление конечности во времени и пространстве: освоение новых миров в космосе и власть над смертью. Особенно оригинальна идея поэтапного воскрешения всех предков на основе использования научных достижений. Лишь устранив несправедливость по отношению к предкам, можно преодолеть разобщенность и достичь всеобщего блага.
Учение К.Э. Циолковского
(1857-1935) относится к
Наиболее значительный
представитель
Заключение
Таким образом,завершая рассмотрение вопроса,можно сделать следующие выводы:
XX век в масштабах
существования письменной
Философия XX века
представляет собой многообразное
и плодотворно развивающееся
философствование человечества о коренных
проблемах бытия Природы, Космоса,
Человечества и Человека.
Введение
Вторая тема контрольной работы «Фатализм и волюнтаризм».
Актуальность рассматриваемой проблемы состоит в том,что человек в обществе свободен, причем не только духовно, но и в самой практике.Содержание субъективного фактора раскрывает механизм воздействий людей на объективные условия их жизни, сущность движущих сил истории, показывая процесс обратного влияния политических, социальных, идеологических отношений на экономический строй общества. Все это говорит об относительной самостоятельности субъективного фактора, о его продуктивно-активной силе воздействия на ход истории, особенно в периоды ее крутых поворотов, таких, как, например, нынешние реформы различных сторон жизни нашего общества.
В связи с этим цель контрольной работы разобраться в противоречиях волюнтаризма и фатализма, определить границы необходимости, без которой немыслима реализация свободы.
Задачи:
1. Разобраться в понятии «фатализм»
2. Разобраться в понятии «волюнтаризм»
При работе над контрольной работой использована следующая литература:
Философский словарь / Под ред. И.Т. Фролова. - 4-е изд.-М.: Политиздат, 1981. - 445 с.
Эта книга вызвала
особый интерес,так как в ней
подробно и понятно описываютя эти
два направления.
2.1. Фатализм
Фатализм (лат. роковой)
- антидиалектическая мировоззренческая
концепция, согласно которой все
процессы, происходящие в мире, подчинены
господству необходимости, не оставляющей
места свободе, творчеству, изначально
предопределены. Первоначально фатализм
развивался в мифологии как представление
о неотвратимой подвластности людей и
даже богов слепой судьбе, не имеющей смысла,
цели. В философии фатализм проявляется
в различной форме. Согласно учению стоиков,
над космосом господствует неумолимая
судьба и после периодически возникающего
мирового пожара все повторяется, в учении
Лейбница1 о предустановленной
гармонии взаимодействие монад предопределено
богом, в объективно-идеалистической системе
Шеллинга разрыв свободы и необходимости
лишает реальных индивидов возможности
свободно действовать, у Гегеля личность
выступает в конечном счете лишь орудием
абсолютного духа. В системах метафизического
материализма (Гоббс, фр. материализм 18
в. и др.) отрицание объективной случайности,
отождествление причинности и необходимости
также вели к фатализму. Теологический
фатализм исходит из предопределения
событий истории и жизни человека волей
бога; в его рамках идет борьба между концепциями
абсолютного предопределения (августинизм,
кальвинизм, янсенизм) и воззрениями, пытающимися
совместить всемогущество провидения
со свободной волей человека (католицизм,
православие). В марксистской философии
органически связано действие законов
развития общества и свободной деятельности
людей, достигнуто понимание диалектики
необходимости и случайности, свободы
и необходимости. Марксизм усматривает
классовые корни фатализма в интересах
определенных социальных сил и показывает,
что лишь в результате коренного преобразования
общества постепенно устраняется историческая
почва для фаталистических воззрений.
______________________________
1 Готфрид Вильгельм фон Лейбниц (нем. Gottfried Wilhelm von Leibniz; 21 июня (1 июля) 1646, Лейпциг, Германия — 14 ноября 1716, Ганновер, Германия) — немецкий философ, математик, юрист, дипломат.
2.2. Волюнтаризм
Волюнтаризм (лат.воля)
- направление идеалистической
Заключение
Таким образом,завершая рассмотрение вопроса,можно сделать вывод,что поставленная проблема даже на данный момент актуальна,а также все точки зрения аргументированы.
У человека, как
известно, есть множество вариантов
для выбора.Человек сам
Информация о работе Контрольная работа по «Основам философии»