Этикет и межличностное общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:45, контрольная работа

Краткое описание

Этикет - слово французского происхождения ,означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.
Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от седой древности до наших дней . В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого-то данного общества, но и представителями самых различных социально- политических систем, существующих в современном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения ,обусловленные общественным строем страны ,спецификой ее исторического строения, национальными традициями и обычаями.

Оглавление

Основные понятия об этикете
Где зарождался этикет
Понятие об этикете
Хорошие манеры
Вежливость
Тактичность и чуткость
Скромность
Международный этикет
Англия
Германия
Испания
Голландия
Азиатские страны
Светский этикет
Правила разговора
Как вести себя за столом
Буфет
Порядок подачи вин
Сервировка стола
Одежда и внешний вид
Цвета в одежде
Визитные карточки
Этикет,соблюдаемы в письмах
Заключение

Файлы: 1 файл

Этикет и межличностное общение.docx

— 36.56 Кб (Скачать)

ножем очистить фрукт от кожуры, разрезать фрукт на части, вырезать

сердцевину с зернами  и только после этого есть.

      Никто не  должен просить ,чтобы ему первому  поднесли блюдо выказывая

каким-либо образом свое нетерпение. Если вам за столом захотелось пить ,то

следует протянуть свою рюмку  к тому, кто наливает, держа ее между большим

указательным и средним  пальцами правой руки .Нужно избегать оставлять в

своем стакане вино или  воду , которые могут пролиться .

      Вставая  из-за стола вовсе не следует  складывать свою салфетку и

естесственно очень не прилично уезжать тотчас после обеда, всегда нужно

подождать, по-крайней мере полчаса.

 

 

      Буфет

 

 

      Посуда.Столовая  посуда разделяется на три  части: столовая, чайная и

дессертная.Кроме того посуда делиться по видам материалов из которых

изготовлена.

      Серебро.  Как правило посуда из серебрв  представляет собой:блюда для

пирожного,ложки ,вилки,ножи,солонки.Мельхиор употребляется для изготовления

тех же видов посуды,что  и серебро, но естесственно мельхиоровая посуда

намного дешевле серебряной.

      Хрусталь. Из  него обычно делаются графины  ,рюмки ,солонки, стаканы

,блюдечки,сахарницы,вазочки  для варенья и для фруктов.

      Фарфор, фаянс.Основная  масса посуды состоит именно  из фарфоровой или

фаянсовой посуды.Сюда относятся  тарелки ,чашки, соусники.Фаянс в  основном

используется для более  грубых видов посуды .

 

 

      Порядок  подачи вин

 

 

      Тут приведены   отрывки из поваренной книги  1912 года  издания.

Поражает количество разнообразных  комбинаций подачи одних лишь вин, только

поэтому можно судить  насколько обеднел сам рацион , а также и сами правила

этикета касающиеся хотя бы сервировки стола.

      Вина к  столу подаются или охлажденными  или подогретыми или просто

холодными. Охлажденными подают шампанкое , подогретыми- бургонское или

лафиты.Остальные вина подаются просто холодными.

      Подаются  вина в следующем порядке :

      После бульона  или супа подают : мадеру,херес  или портвейн.

 

      После говялины :            пуншь, портер, шато-лафит, сент-эстеф,

                            медок,марго,сен-жульен.

      После холодных  блюд:  марсала, эрмитаж, шабли,го- барсак,

                 вейндеграф.

      После рыбных  блюд:    бургонское, макон, нюи,  помор, пети-виолет.

      За соусами  :          рейнвейн, сотерн, го-сотерн, мозельвейн,

                       изенгеймер, гохмейер,шато дикем.

      После паштетов:       пуншь в стаканах или шампанскоею

      После жаркого:        малага, мускат-люнель, мускат-фронтеньяк,

                 мускат-бутье.

 

      Бургонское  слегка подогревают в горячем  песке и вообще все красные

вина подаются не слишком  холодными, шаманское же подается только в

металлических вазах, наполненных  льдом и вынимаются только в ту минуту,

когда оно должно быть разлито  и подано гостям.

 

 

      Сервировка  стола

 

 

      При сервировки  стола следует иметь в виду ,что не принято класть

более трех вилок или трех ножей (каждому виду блюд должен соответсвовать

свой прибор)  так как  все приборы все-равно не будут  использоваться

обновременно. Остальные  ножи , вилки и другие дополнительные предметы

сервирвки подаются в случае необходимости к соответствующим  блюдам.Вилки

должны лежать слева от тарелки в порядке последовательности подачи

блюд.Справа от тарелки нож  для закуски ,столовая ложка ,нож  для рыбы и

большой обеденный нож.

      Бокалы ставятся  в такой последовательности справа  налево :

бокал (стакан) для воды, бокал  для шампанского, бокал для белого вина

Юнесколько меньший бокал  для красного вина и еще меньший  для десертного

вина.На самый высокий  фужер обычно кладут карточку с именем и фамилией

гостя для которого предназначено  место.

 

      Одежда и  внешний вид

 

 

      Хотя и  говорят ,что провожают по уму  , но принимают по одежке, и

оджеда одно из главнейших условий того, насколько хорошее  сложиться у

человека мнение о вас. Рокфеллер начал свой бизнес с  того ,что купил себе

напоследние деньги дорогой  костюм и стал членом   гольф-клуба.

      Я думаю  не стоит говорить о том  ,что одежда должна быть опрятной,

вычищенной и выглаженной. Но вот несколько советов по поводу того ,как  и в

каких случаях нужно одеваться.

      На приемы  до 20:00 ,мужчинам можно одевать  любые костюмы не ярких

цветов. На приемы начинающиеся после 20:00 следует надевать костюы черного

цвета.

      В официальной  обстановке пиджак должен быть  застегнут. В застегнутом

пиджаке входят к знакомым, в ресторан, в зрительный зал театра, сидят в

президиуме или выступают  с докладом, но при этом следует  знать ,что нижнюю

пуговицу пиджака никогда  не застегивают. Расстегнуть пуговицы пиджака можно

на обеде, ужине или  сидя в кресле.

      В случае ,когда нужно одевать смокинг   это специально указывается в

приглашении (cravate noire,black tie)

      Цвет мужских  носков должен быть в любом  случае темнее ,чем костюм,

что создает переход от цвета костюма к цвету обуви. Лакированная обувь

должна надеваться только к смокингу.

      Журнал "Models of the season" рекомендует придерживаться  следующих

правил :

      - пиджак  предподчтительнее класический  "английский" (с двумя шлицами

сзади) .В отличие от "европейского" (без шлиц) и "американскго " (с  одной

шлицей) он позволяет своему обладателю не только элегантно стоять, но и

элегантно сидеть;

      - брюки должны  быть такой длины ,чтобы спереди  чуть спускаться на

обувь ,а сзади доходить до начала каблука.

      - рубашка  под пиджаком допускается только  с длинными рукавами.Не

следует надевать нейлоновых и трикотажных рубпшек.

      - воротник  должен быть на сантиметр ,полтора  выше воротника

пиджака

      - жилет должен  быть не слишком короткий, ни  рубашка ,ни ремень не

должны быть видны

      - ремень  естесственно исключает подтяжки  и наоборот

      - носки к  деловому и праздничному костюму  подбираются в тон,

ни в  коем случае не  белые и достаточно длинные.

      Женщина  пользуется значительно большей  свободой в выборе фасона

одежды и ткани ,чем  мужчина. Основное правило ,которое  следует соблюдать

при выборе одежды,- это соответствие е времени и обстановке. Поэтому  не

принято принимать гостей или ходить в гости в роскошных  платьях в дневное

время.Для таких случаев  подойдет элегантное платье или платье-костюм.

 

                 Цвета в одежде

 

      Если человек  хочет подчеркнуть белизну своего  лица ,то ему следует

надевать красную одежду , в любых других сочетаниях красный  цвет одежды

подавляет естесственный  цвет лица. Желтый цвет белизне лица придает

фиолетовый оттенок.

      Обычно цвет  одежды подбирают с таким расчетом :

      -  блондинкма  больше всего подходит синий  цвет

      -  брюнеткам  - желтый цвет

      - белый цвет  идет людям с розовым оттенком  кожи на лице

      - черный  цвет поглощает блеск у других  цветов

 

      Визитные  карточки

 

      Визитная  карточка во многих случаях  заменяет "удостоверение

личности". Обычно она печатается на языке страны ,в которой живет  владелец

карточки,по-английски или  на языке страны пребывания.

      На визитной  карточке печатаются имя и  фамилия ,должность и адрес

фирмы ,где человек работает ,а также номер телефона (факса,телекса).

      Визитные  карточки вручаются человеку  так,что бы он смог сразу

прочитать ее ,а дающий должен тем временем в слух произнести свое имя и

фамилию.

      На визитных  карточках жен проставляется  лишь имя и фамилия ,должность

же не указывается .

      Визитные  карточки ,на ктороых указано  одновременно имя и фамилия  мужа

и жены рассылаются или  завозятся главным образам дамам.

      На визитных  карточках ,написанных не на  русском языке отчество не

указывается , так как в  большинстве стран не существует даже такого понятия

.

      Надписи  карандашом в левом нижнем  углу визитной  карточки могут

означать следующее :

      p.f.         - поздравление

      p.r.         - благодарность

      p.c.      - соболезнование

      p.p.      - заочное представление

      p.f.c.      - удовлетворение знакомством

      p.p.c.     - вместо личного визита в случае  окончательного отъезда

      p.f.N.a. - поздравлние  с Новым Годом

 

      Завозимые  визитные карточки непосредственно  ее владельцем загибаются

с правой стороны (загнутый угол означает личное посещение), посылаемые

визитные карточки не загибаются.

      На полученные  или завезенные визитные карточки  полагается ответить в

течение 24 часов.

      Визитные  карточки не должны быть вычурными  ,экстравагантными ,не

должны иметь золотых  обрезов .Шрифт может использоваться только черный.

 

[pic]

 

 

                       Этикет ,соблюдаемый в письмах

 

     Этикет в   письмах  по-существу это все  те же формальности,

превратившиеся в обычаи. Письма ,поздравляющие с новым  годом посылаются

заранее,для того  что  бы они были получены накануне нового года или в день

нового года. Этот срок должен соблюдаться в отношениях с  родственниками,

относительно  же друзей или  близких знакомых срок поздравлений может быть

растянут и на первую неделю после нового года, всех остальных  можно

поздравлять в продолжении  всего января.

     Письма пишутся  только с одной  стороны   листа,  обратная  сторона

должна всегда оставаться чистой.

     Этикет не  требует красоты почерка, но  писать  неразборчиво  также

некрасиво, как и бормотать  себе под нос, разговаривая с другими.

     Очень не  красивым и не вежливым считается  ставить  одну  букву  с

точкой  вместо  подписи.  Какого бы рода письмо не было :  деловое  или

дружеское - нужно никогда  не забывать ставить адрес и число.

     Никогда не  следует писать многословно к  лицам,  стоящим выше или ниже

вас по положению, в первом случае ,свои многословие можно показать свое

неуважение , да и скорее всего  длинное письмо просто не будут читать,а  во

втором случае длинным  письмом можно посчитать  за  фамильярность .

     В искусстве  составлять письма играет очень  важную роль умение отличить

того  к кому мы пишем  и выбрать верный тон письма.

     Письмо изображает  нравственный облик пишущего  ,оно  так  сказать

мерило  его образования  и знаний .  Поэтому при переписке  следует быть

утонченно-остроумным, ежеминутно помня о том ,что по ней люди заключают о

ваших достоинствах и недостатках.  Малейшая бестактность в словах и

небрежность в выражениях - выставляют пишущего в неприятном для него свете.

 

 

 

            ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

      Интеллигентность  не только в знаниях ,но и  в способности  к  пониманию

другого .Она проявляется  в тысяче и тысяче  мелочей:  в  умении  уважительно

спорить, вести себя скромно  за столом, в  умении  незаметно  помочь  другому

,беречь природу,  не  мусорить  вокруг  себя  -  не  мусорить  окурками  или

руганью, дурными идеями .

      Интеллигентность - это терпимое отношение к  миру и к людям.

      В основе  всех хороших манер лежит   забота  о  том,  чтобы   человек  не

мешал человеку, чтобы все  вместе чувствовали  себя  хорошо.  Надо  уметь  не

мешать друг другу. Воспитывать  в себе нужно не столько манеры,  сколько  то,

что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к  природе,

к своему прошлому.

      Не надо  запоминать  сотни  правил,  а  запомнить  одно-  необходимость

уважительного отношения  к другим.


Информация о работе Этикет и межличностное общение