Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:22, реферат
Философия возникла с перенесением основного внимания человека в его отношении к миру, т.е. на человека, познающего, преобразующего и творящего мир. С течением истории конкретное наполнение этой общей специфики философского предмета неоднократно обновлялось, наполнялось новыми смысловыми нюансами, но всегда в основе философского знания лежала установка на выяснение связи между человеком и миром, т.е. на выяснение внутренних целей, причин и способов познания и преобразования мира человеком.
Таким образом, философия - это не просто научная дисциплина, а еще и специфический тип мышления и даже своего рода философский эмоциональный настрой, система мировоззренческих чувств.
Предмет философии стр. 2
Функции философии стр.3
История возникновения философии стр.5
Средневековая философия стр.6
Философия эпохи Возрождения стр.8
Философия эпохи Просвещения стр.12
Классическая немецкая философия стр.14
Теория познания Канта стр.16
Основные проблемы философии Маркса стр.18
Русская философии стр.19
Бытие и его виды стр.21
Библиографический список литературы стр.22
Марксизм видит основу специфического
отношения человека к миру в практической
деятельности, направленной на преобразование
материального мира: как природного,
так и социального, который противостоит
человеку. Это преобразование внешнего
мира предполагает способность сознания,
активную работу духа. Хоть сознание является
специфическим признаком человека, но
его происхождение и сущность можно правильно
понять только в системе практически-
Русская философия
Философская мысль в России формировалась под влиянием общемировой философии. Однако специфика русской философии во многом складывалась под влиянием социально культурных процессов, происходивших на Руси. Христианизация России сыграла огромную роль в становлении русской философской мысли.
Первым русским мыслителем мирового уровня был конечно же Ломоносов (1711 - 1765). - гениальный ученый-энциклопедист.А.Н. Радищев (1749 - 1802) - отстаивал материалистические философские позиции, считая, что “бытие вещей независимо от силы познания о них и существует по себе”. Впервые в русской мысли систематически разрабатывал проблемы человека.
Выдающимся русским философом и социальным мыслителем был П.Я. Чаадаев (1794-1856). Его общефилософская концепция - дуалистическая. Человек есть объективное единство 2 миров - физического и духовного, как существо свободное, которое в своем историческом бытии подчинено диалектике необходимости и свободы. На понимании соотношения необходимости и свободы во многом строится и концепция философия истории Чаадаева, связанная прежде всего с заботой о судьбе России.
В качестве самостоятельного духовного явления о русской философии может идти речь с конца 18-начала 19 в. В широком смысле русская философия этого периода является продуктом взаимодействия самобытных идей русского православия и воззрения французских философов эпохи Просвещения и немецкой классической философии.
В XIX в. русская философия
После глубокого увлечения
В конце 19в. начинает формироваться
русская мистически-
Подвергая критике общественно-
Первые известные за пределами
России представители русской
Дальнейшее развитие русской философии связано с тремя основными направлениями: психологическим (рефлексология Бехтерева и Павлова), теософско-мистическим, в лице русского космизма Е. Блаватской и этическим учением Н.К. Рериха, которое было в наиболее полном виде изложено в его сочинении "Живая этика".
Междисциплинарные исследования на стыке
философии и методологии
Бытие и его виды
Бытие является философской категорией, обозначающей реальность, существующую объективно, независимо от сознания, воли и эмоций человека. Проблема трактовки бытия и соотношения его с сознанием стоит в центре философского мировоззрения.
Будучи для человека чем-то внешним, преднайденным, бытие налагает определенные ограничения на его деятельность, заставляет соизмерять с ним свои действия. Вместе с тем бытие является источником и условием всех форм жизнедеятельности человека. Бытие представляет не только рамки, границы деятельности, но и объект творчества человека, постоянно изменяющего бытие, сферу возможностей, которую человек в своей деятельности превращает в действительность.
Истолкование бытия претерпело сложное развитие. Его общей чертой является противоборство материалистического и идеалистического подходов. Первый из них толкует основания бытия как материальные, второй - как идеальные.
Можно вычленить несколько периодов в трактовке бытия. Первый период - мифологическое истолкование бытия. Второй этап связан с рассмотрением бытия “самого по себе (натуралистическая онтология). Третий период начинается с философии И. Канта. Бытие рассматривается как нечто связанное с познавательной и практической деятельностью человека. В ряде направлений современной философии делается попытка переосмыслить онтологический подход к бытию, который исходит уже из анализа человеческого существования. Выделяют следующие различающиеся, но и взаимосвязанные основные формы бытия:
бытие вещей (тел), процессов, которое в свою очередь делятся на: бытие вещей, процессов, состояния природы, бытие природы как целого, и бытие вещей и процессов, произведённых человеком;
бытие человека, которое делится на бытие человека в мире вещей и специфическое человеческое бытие;
бытие духовного (идеального), которое делится на индивидуальное духовное и объективированное (внеиндивидуальное) духовное;
бытие социальное, которое делится на индивидуальное бытие (бытие отдельного человека в обществе и процессе истории) и бытие общества.
Возникновение той или иной формы бытия есть результат перехода от одной формы бытия в другую. Какие бы формы бытия мы не рассматривали все они имеют своим предельным основанием, своей субстанцией материю.
Библиографический список литературы
1. Введение в философию, часть 1 - М.: Изд-во политической литературы, 1989.
2. Горфункель
А.Х. Философия эпохи
3. История философии. /Пер. С чешского под ред.И. И. Богута - М: Мысль. 1995.
4. История философии: Запад-Россия-Восток (Книга 1. Философия древности и средневековья).М., Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 1996.
5. Кузнецов
В.Н. Немецкая классическая
6. Радугин А.А. Философия - М. Изд-во Центр, 2001
7. Соколов
В.В. Европейская философия XV-
8. Философия / под. ред. проф. Кохановского В.П. - изд.2-е, перер. и доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.