Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 06:04, контрольная работа
Философию нередко представляют как весьма мудреную, абстрактную науку, оторванную от реальной, повседневной жизни. Нет ничего более далекого от истины, чем мнение такого рода. В действительности все проблемы философия черпает из жизни и решает их с единственной целью - помочь человеку в его бытии, жизненных перипетиях, в совершенствовании и развитии, в достижении желаемых целей и идеалов, в преодолении невзгод и обеспечении успеха. Философия дает человеку богатый фактический материал для размышлений, а также и весьма эффективный инструментарий мыслительной деятельности.
Заключение
Философское решение проблемы
бытия в той или иной культуре
влияет на формирование мировоззрения.
В зависимости оттого, как решается
вопрос о соотношении духа и материи,
мировоззрение может быть идеалистическим
или материалистическим, религиозным
или атеистическим. Идеализм есть философское
мировоззрение, согласно которому истинное
бытие принадлежит не материи, а
духовному началу: разуму, воле. Возможна
и такая точка зрения, когда
материальное и духовное – это
вечно единое сущее. Вне этого
принципа мы не можем понять смысл
сущего, его регулятивные принципы,
объективную целесообразность и
гармонию в мироздании. В рамках
только материализма мы в принципе
не в состоянии ответить на вопрос:
кто в универсуме так мудро
формообразует все и вся и
осуществляет регулятивную функцию. Материализм
не совместим с признанием объективной
целесообразности в мире, а это
неоспоримый факт
В мировоззрении находит свое завершение
целостность духовности человека. Философия
как едино-цельное мировоззрение есть
дело не только каждого мыслящего человека,
но и всего человечества, которое, как
и отдельный человек, никогда не жило и
не может жить одними лишь чисто логическими
суждениями, но осуществляет свою духовную
жизнь во всей красочной полноте и цельности
ее многообразных моментов. Мировоззрение
существует в виде системы ценностных
ориентации, идеалов, верований и убеждений,
а также образа жизни человека и общества
(как форма реализации духовной сущности
мировоззрения).
Также краткий экскурс в область истории
этических учений позволил нам не только
увидеть тот неослабевающий интерес, с
которым обращались и обращаются к моральным
проблемам выдающиеся умы прошлого и настоящего,
но и убедиться в сложности и неоднозначности
подходов к их решению, с чем постоянно
сталкивается и современный человек. Вместе
с тем история этических учений является
отражением и выражением истории самой
морали, нравственной культуры человечества.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Фейербах Л. История философии. - М.: «Мысль», 1974. – С.162
- Губин В. Д. Онтология. Проблема бытия в современной европейской философии. М., 1998
- Философия: конспект лекций: учеб. пособие / В.О. Бернацкий [и др.]; под общ. ред. Н.П. Маховой. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008
- Радугин А.А. Философия. Курс лекций. – Москва, 2001 г.;
- Арзамасцев А.М. Философия как особый тип мировоззрения. - Магнитогорск, 1998