Фома Аквинский и его философия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:38, доклад

Краткое описание

В докладе рассказывается про философию Фомы Аквинского

Файлы: 1 файл

Фома Аквинский и его философия.docx

— 29.22 Кб (Скачать)

5 доказательств  бытия Бога Фомы Аквинского

Доказательство через  движение означает, что все движущееся когда-либо было приведено в действие чем-то другим, которое в свою очередь  было приведено в движение третьим. Таким образом выкладывается цепочка «двигателей», которая не может быть бесконечной и в итоге нужно обнаружить «двигатель», который движет все остальное, но сам при этом не приводится в действие чем-то другим. Именно Бог и оказывается первопричиной всего движения.

Доказательство через  производящую причину — это доказательство схоже с первым. Только в этом случае не причина движения, а причина  производящая что-либо. Так как ничто  не может произвести самого себя, то существует нечто, что является первопричиной  всего — это Бог.

Доказательство через  необходимость — каждая вещь имеет  возможность как своего потенциального, так и реального бытия. Если мы предположим, что все вещи находятся  в потенции, то тогда бы ничего не возникло. Должно быть нечто, что способствовало переводу вещи из потенциального в актуальное состояние. Это нечто — Бог.

Доказательство от степеней бытия — четвёртое доказательство говорит о том, что люди говорят  о различной степени совершенства предмета только через сравнения  с самым совершенным. Это значит, что существует самое красивое, самое благородное, самое лучшее — этим является Бог.

Доказательство через  целевую причину. В мире разумных и неразумных существ наблюдается  целесообразность деятельности, а значит существует разумное существо, которое полагает цель для всего, что есть в мире — это существо мы именуем Богом.

Рецепция  учения Фомы Аквинского

Учение Фомы Аквинского, несмотря на некоторое противодействие  со стороны традиционалистов (некоторые  из томистских положений были осуждены парижским архиепископом Этьеном Тампье в 1277 году), оказало большое влияние на католическую теологию и философию, чему способствовала канонизация Фомы в 1323 году и признание его наиболее авторитетным католическим теологом в энциклике Aeterni patris папы Льва XIII (1879 год).

Идеи Фомы Аквинского получили развитие в рамках философского направления, именуемого «томизмом» (наиболее яркими представителями которого являются Томмазо де Вио (Каэтан) и Франсиско Суарес), оказали некоторое влияние на развитие нововременной мысли (особенно явное у Готфрида Вильгельма Лейбница).

В течение ряда веков философия  Фомы не играла заметной роли в философском  диалоге, развиваясь в узко-конфессиональных рамках, однако с конца XIX века учение Фомы снова начинает вызывать широкий  интерес и стимулировать актуальные философские исследования; возникает  ряд философских направлений, активно  использующих философию Фомы, известных  по общим наименованием «неотомизм».


Информация о работе Фома Аквинский и его философия