Фиософия средневековья

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 06:17, реферат

Краткое описание

Философия - общая теория мира и человека в нем. Термин "философия" древнегреческого происхождения. В буквальном переводе он означает "любовь к мудрости" ("филео"- люблю, "софия” - мудрость). Современная философия - это прежде всего наука и, более того, - ядро духовной культуры общества.

Оглавление

Введение.

§1. Предмет философии и ее функции.

§2. Возникновение философии, этапы ее развития.

§3. Основные философские проблемы.

Заключение.

Список источников.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 37.41 Кб (Скачать)

   также есть поздней стадией  мифа, который в особенности характерно  для

   античной мифологии. Миф есть  исторически первой формой самосознания,

   которое отделилось от практики. Здесь кроются истоки его антропоморфизма. 

   Для мифологического мировозрения  характерным есть, 

   во-первых, осознание рода как  коллективного лица, убежденной  в наличия

   общего предка — тотема. При  условиях тогдашнего общества  тотемные

   верования оказались чрезвычайно  практическими, из-за того, что

   цементировали индивидов в родительную  целостность, а итак, были жизненной

   силой. Собственное в этом и  состоит главное назначение мировозрения

   вообще. Во-вторых, мифологическое мировозрение  в значительной мере

   обратный в минувшее, ведь тотемный  предок был, и вдобавок был  как идеал

   деятельности. В этом секрет мифологического  понимания исторического

   времени. Формально будущее будто  обратное в минувшее, но на  самом деле

   ретроспективный идеал есть та  надлежащее и желанное, к чему  стремится

   родительная община. Но все же  таки человеческая жизнь пока  что не

   разделенное четко на настоящее  и будущее. И это обстоятельство  помогает

   понять силу традиции, а как  следствие — господство циклической  модели

   исторического времени. 

   В-третьих, поскольку мифологическое  мировозрение антропоморфный, то

   неминуемое формирование анимистической  картины бытия, то есть

   одухотворение всего сущего. Это  очеловечения природы есть следствием

   нерасчлененности бытие на субъект  и объект, а нераздельность человека  и

   космоса, человека и природы  означает, что в мировозрении  доминирует

   мироощущение. И иначе не могло  и быть, так как родительное  общество — это

   детство человечества, и этой  стадии мог отвечать мировозрение  в

   мифопоэтичной форме. Мифологические  же персонажи (а в поздних  мифах

   язицьких религиях\" и боги) живут  в феноменальном мире (на горе  Олимп, на

   горе Мэру и т.п.). 

   В религии возникает совсем  другой, ноуменальный мир, недоступный  органам

   чувств и ума, а потому в  объекты сверхъестественного мира  надо верить.

   Вера и выступает главным способом  постижения бытия. Религия востанавливает

   мир идеальных сущностей, которые  в практическом плане ведет  к

   доказательству приоритета духа  над телом, необходимости заботы  о душе с

   всеми следствиями для образа  жизни верующих, которые отсюда  вытекают.

   Связь с богом через культ  и религиозную организацию (церковь)  есть

   критерием наличия религиозного  мировозрения и принадлежности  к

   определенной конфессии. 

   Второй особенностью религиозного  мировозрения есть его практичность,

   поскольку вера без дел мертвая.  А в связи с этим вера  в бога и

   сверхъестественный мир вообще  вызовет своеобразный энтузиазм,  то есть

   жизненную энергию, которая предоставляет  пониманию этого мира жизненного

   характера. Религию создает народ,  он есть и субъектом и объектом

   религиозного творчества, которое  в истории выступала источником  мощных

   сдвигов в обществе. В религии  рядом со мироощущением доброе  развитое

   миропонимание, то есть есть  религиозная идея, которая обосновывается

   теологами. Но в поэтому й  состоит особенность и привлекательность

   религиозного мировозрения, которое  в нем идея пронизана своеобразно

   экзальтированным чувством, она  переживается и подкармливает  веру. 

   Если для мифа главным есть  доказательства связи индивида  с родом, то для

   религии — достижение единства  с Богом как воплощением святости  и

   абсолютной ценностью. В этом  состоит положительное значение  религии, так

   как чем есть жизнь, если  нет ничего святого и все  поддается

   нигилистическому возражению, человеку  нашего столетия доброе известно. 

   IV. Вторым истоком философского  понимания мира в практической  области есть

   жизненный опыт. Он опосредствует  убеждение, представление, идеи,чувство

   человека, которые принимают участие  в формировании жизненной позиции. 

   Опыт свыше двух с половиной  тысяч лет истории философская  мысли, как и

   опыт развития философии в  XX столетии, убеждает в том, что  в философии

   определился ряд постоянных, \"инвариантных\" функций, которые дают ключ  к

   пониманию основных измерений  философского познания, или более  широкое, — к

   постижению природы, общества  и человека. Самое знание этих  функций и

   измерений дает возможность раскрыть  механизм возникновения и решение

   философских проблем. 

   К функциям философского познания  належат мировоззренческая, онтологичная,

   гносеологическая, методологическая, ценностная и праксеологическая. 

   Вопрос о функциях философии  тесно связан с вопросом о  предмете философии.

   Что такое предмет философии  и чем он отличается от предмета  отдельных

   наук, например, химии, физики, астрономии  и т.п.. 

   Предмет любой науки — это  и совокупность явлений действительности, которая

   исследуется этой наукой. 

Информация о работе Фиософия средневековья