Философские воззрения Бердяева в "Смысле истории"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:08, реферат

Краткое описание

Бердяев Николай Александрович [1874-1948] - философ и публицист, сын генерал-лейтенанта. Первоначально он примыкал к марксизму, соединяя его впрочем с некоторыми течениями неокантианства. В дальнейшем пережил характерную для известных философско-публицистических кругов того времени эволюцию "от марксизма к идеализму", а затем к религиозно-мистической философии и феодально-теократическим общественным идеалам.

Файлы: 1 файл

Философские воззрения Бердяева в.docx

— 32.93 Кб (Скачать)

 

 В своей работе Бердяев  отрицает Просвещение, обвиняя  его в разрушении культуры  и традиций исторически сложившихся  обществ. "Эпоха просвещения, -отмечает он, - есть такая эпоха в жизни каждого народа, когда ограниченный и самонадеянный исторический разум ставит себя выше тайн бытия, тайн жизни, тех божественных тайн, из которых как из своих истоков исходит вся человеческая культура и жизнь всех народов земли. И вот в эпоху "просвещения" начинается постановка человеческого разума вне этих непосредственных тайн жизни и над ними. Для этих эпох характерна попытка сделать малый человеческий разум судьей над тайнами мироздания и тайнами человеческой истории. При этом, конечно, человек выпадает из непосредственного пребывания в историческом. Эпоха "просвещения" отрицает тайну исторического. Она отрицает "историческое" как специфическую реальность. Она его разлагает, производит над ним такие операции, что оно перестает быть той первоначальной целостностью, которая и делает его "историческим". Она разобщает человеческий дух и человеческий разум с "историческим"29

 

 

 История, - по Бердяеву, -это путь к иному миру, значит, задача истории разрешима лишь за ее пределами, в сверх-истории, в вечности. Если не понимать ограниченности истории, то «нельзя не придти к самым пессимистическим, безнадежным результатам, потому что, с этой точки зрения, все попытки разрешения всех исторических задач во все периоды должны быть признаны сплошной неудачей. В исторической судьбе человека, в сущности, все не удавалось и есть основание думать, что никогда и не будет удаваться. Не удался ни один замысел, поставленный внутри исторического процесса. Никогда не осуществлялось то, что ставилось задачей и целью какой-либо исторической эпохи... Если взять исторический процесс в целом, то коренной неудачей, которая этот процесс поражает, нужно признать, что в нем не удается Царство Божие...»30

 

Список литературы

 

 

 Бердяев Н.А. Смысл  истории. –М.: Мысль, 1990

 

 Бердяев Н.А. Самопознание. Париж, 1949

 

 Бердяев Н.А. Судьба  человека в современном мире // Бердяев Н.А. Философия свободного  духа. М., 1994

 

 Волкогонова О.Д. Н.  А. Бердяев. Интеллектуальная  биография. –М., 1997

 

 Гребешев И.В. Опыт персоналистской философии истории: Н.Бердяев и Г.Федотов. Автореф... кан. философ. наук. –М., 2004


Информация о работе Философские воззрения Бердяева в "Смысле истории"