Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 09:08, реферат
Бердяев Николай Александрович [1874-1948] - философ и публицист, сын генерал-лейтенанта. Первоначально он примыкал к марксизму, соединяя его впрочем с некоторыми течениями неокантианства. В дальнейшем пережил характерную для известных философско-публицистических кругов того времени эволюцию "от марксизма к идеализму", а затем к религиозно-мистической философии и феодально-теократическим общественным идеалам.
В своей работе Бердяев
отрицает Просвещение, обвиняя
его в разрушении культуры
и традиций исторически
История, - по Бердяеву, -это путь к иному миру, значит, задача истории разрешима лишь за ее пределами, в сверх-истории, в вечности. Если не понимать ограниченности истории, то «нельзя не придти к самым пессимистическим, безнадежным результатам, потому что, с этой точки зрения, все попытки разрешения всех исторических задач во все периоды должны быть признаны сплошной неудачей. В исторической судьбе человека, в сущности, все не удавалось и есть основание думать, что никогда и не будет удаваться. Не удался ни один замысел, поставленный внутри исторического процесса. Никогда не осуществлялось то, что ставилось задачей и целью какой-либо исторической эпохи... Если взять исторический процесс в целом, то коренной неудачей, которая этот процесс поражает, нужно признать, что в нем не удается Царство Божие...»30
Список литературы
Бердяев Н.А. Смысл истории. –М.: Мысль, 1990
Бердяев Н.А. Самопознание. Париж, 1949
Бердяев Н.А. Судьба
человека в современном мире //
Бердяев Н.А. Философия
Волкогонова О.Д. Н. А. Бердяев. Интеллектуальная биография. –М., 1997
Гребешев И.В. Опыт персоналистской философии истории: Н.Бердяев и Г.Федотов. Автореф... кан. философ. наук. –М., 2004
Информация о работе Философские воззрения Бердяева в "Смысле истории"