Философия Платона

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:26, реферат

Краткое описание

IV век до н.э., начинавшийся в Афинах казнью Сократа, стал периодом наивысшего расцвета древнегреческой и мировой философии. Учение Гераклита, Пифагора, Анаксагора, Демокрита, Парменида, Сократа создали основу для глубочайших обобщений и великого синтеза, осуществлённого учеником Сократа Платоном.
Сократ отождествил законы, принятые в афинском государстве, с истиной, и незаслуженные обвинения и казнь доказали не только его мужество и верность своим взглядам, но и их уязвимость.

Оглавление

Введение 3-5
I. Творческая биография Платона 6-8
II. Философские взгляды Платона 8-19
2.1. Мир идей и вещей 8-10
2.2. Идеальное государство по Платону 10-15
2.3. Объективный идеализм 15-17
2.4. Строение души по Платону 17
2.5. Платон как ученик Сократа 17-19
Заключение 20-21
Список использованной литературы 22

Файлы: 1 файл

Реферат по философии.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

Наследие Платона  оказало громадное влияние  на  европейскую  философию.

Систематическое изучение философии  Платона  продолжалось  в  течение  всего античного периода  в  стенах,  основанной  Платоном  Академии  (закрытой  по приказу императора Юстиниана лишь в 529 г. н.э.);  после  некоторого  упадка интереса к платонизму в течение средних веков,  изучение  философии  Платона было продолжено в Италии в ХV веке.

 При жизни  Платона ходили слухи о том,  что  в  Академии  преподается   в устной форме особая  тайная философия, о которой в диалогах ничего прямо  не говорится.  Диоген  Лаэртский  свидетельствует: «Словами  Платон  пользовался очень разными, желая, чтобы его учение не  было  легко  уяснимым  для  людей Несведущих»4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     Итак, можно  ли  считать  философское   наследие  Платона  артистическим философствованием,   местами   гениально   прозорливым,   однако    лишенным систематической   строгости   и   методически   исчерпывающей   полноты?  Внимательное   изучение   Платоновского   корпуса показывает, что в нем всесторонне и полно выражена  тщательно проработанная философская концепция, диалектически изощренная и, что самое  замечательное, свободная от догматической косности и окостенелости.

     Душа  платоновского идеализма в учение о Благе. Из платоновской  философии вошло в культурный обиход человечества не только понятие идеи, но и  понятие идеала.  Идеализм  Платона  идеализирующее  учение.  Прежде   всего, Платон идеализирует познавательную деятельность человека. Платоновская  гносеология менее всего хлопочет  об  адекватности  человеческих  познаний  познаваемому миру, главное в познании усмотрение  перспективы  движения  к  совершенству.

Познание постигает  вещи только тогда, когда оно  постигает  меру  возможного совершенства каждой вещи, ее идеал, а также  место  этого  идеала  в  Едином Благе  Бытия.  Соединение  в  одной  высшей  идее  Блага,  Бытия  и  Единого обусловило    сквозное    единство    этического,     космологического     и гносеологического  уровней  его  философского  учения.  Сущность   человека, согласно этому учению, заключается в безостановочном устремлении к  познанию совершенства бытия, своего собственного совершенства, своего идеала,  и  тем самым к самоусовершенствованию.  Подобным  же  образом  Платон  идеализирует природу мироздания, общественный порядок, да и все, к чему  прикасается  его мысль. Философия, по Платону, начинается с удивления, а держится и  питается любовью, любовью к идеалу  и  к  любому  объекту  мысли  как  к  возможности идеала.

     Философия  Платона не раз возрождалась  на протяжении истории под  именем платонизма. Этим именем называется всякое учение, которое в основание  бытия кладет  идеальные  сущности,  в  основу  познания  интеллектуальное  усилие, отправляющееся от интуиции, в опыте имеющее лишь результат, но не  источник, а в этике проповедующее превосходство вечных ценностей над заботой и  злобой дня.

Философия  Платона  это  не  философия  приоритетов,  это философия меры. Крайности Платона это не области  существования,  а  пределы понимания. Истина бытия и понимания каждой вещи и ее идеи  определяется  как мера.  Конечная цель философии привести к осуществлению все лучшие возможности души, ее способность путем мнения,  состоящего  из  веры  и  уподобления,  и мышления, состоящего из познания и рассуждения, находить верную  дорогу  как в лабиринтах становления, так и на магистралях бытия.

      Человек в платоновском мире  не чувствует  себя центральной фигурой, но в то же  время  он  сознает,  что  находится  где-то очень близко к центру,  гораздо  ближе,  чем  что-либо  иное  в  этом  мире.

Человек не возвеличен над миром, чтобы быть мерой  всех  вещей,  он  обречен быть их мерой, потому что у них никогда-никогда не  было,  нет  и  не  будет другой. В человеке весь мир познает себя, в человеке человек  познает  себя.

Платон - первый в Европе  последовательный  представитель  объективного идеализма, основатель этой  философии.  Объективный  идеализм  Платона  есть учение о самостоятельном существовании идей как  общих  и  родовых  понятий. Платон всю  жизнь  проповедовал  всеобщую  гармонию.  Когда  Платон  захотел очертить предмет своей эстетики, он назвал  её  ни  больше,  ни  меньше,  как любовью. Платон считал, что только любовь к прекрасному открывает  глаза  на это прекрасное и  что  только  понимаемое  как  любовь  знание  есть  знание подлинное. Гармония человеческой личности,  человеческого  общества  и  всей окружающей человека природы - вот постоянный и неизменный  идеал  Платона  в течение всего его творческого пути.

 

Список использованной литературы

1. Асмус В.Ф. История античной философии. - М., 1965

2. Асмус В.Ф. «Платон», М., 1993.

3. Горелов А.А, Философия: Учеб. Пособие- М.: Юрайт - Издат,2003.

4. http: www. sunhome. ru . philosophy . 1665

5. История философии, М., 1957

6. Лосев А.Ф. «Жизненный и творческий путь  Платона».  Платон, собр.

соч., т.1, М, 1990.

7. Шаповалов В.Ф.  Основы философии от классики к современности, М.,1999

1 Горелов А.А., Философия: Учеб. Пособие- М.: 2003.- 384 с.

2 Шаповалов В.Ф.  Основы философии от классики к современности, М.,1999, 76с.

3 Асмус В.Ф. История античной философии. - М., 1965, 125с

4 Пьер Адо. Что такое античная философия. М.,1999., 67с.


Информация о работе Философия Платона