Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2015 в 12:40, контрольная работа
Предмет философии как науки изменялся в ходе исторического развития. Почти вплоть до возникновения марксизма философия выступала как наука наук, включающая в себя все положительные знания о мире и заменяющая собой все науки. Исторически это было оправдано слабым развитием конкретных знаний о природе и обществе, недифференцированностью науки. Развитие конкретных наук положило конец такой философии. Дифференциация наук, способность опытных наук вскрывать действительные связи явлений природы и заменять фантастические вымыслы старой, особенно идеалистической философии конкретными положительными знаниями о вещах и явлениях сделали излишней философию как «науку наук», стремящуюся к построению всеобъемлющих систем, в которых отдельные науки являются лишь подчиненными философии частями и звеньями. Последней попыткой создания такого рода системы была философия Гегеля
Критически-преобразующая. Философия должна учить человека сомневаться, критически оценивать себя и действительность. Должна учить ставить жизнесмысловые вопросы. Философия – это всегда сомнение, размышление, вопрос, а не точка, не истина в последней инстанции. Плюрализм философии создает для думающего человека возможность иметь разнообразие взглядов на ту или иную проблему и возможность выбора для себя своей собственной позиции. Под преобразованием философия, прежде всего, имеет в виду преобразование в своей собственной душе, в своих помыслах и оценках, совершенствование себя в личностном плане. Как говорил Н. Бердяев: будет лучше человек, лучше будет и общество.
Культурологическая. Философия не просто часть культуры, а главное сосредоточение духовной культуры. Постигая философию, человек познает и взращивает в себе и окружающем мире культуру, т.е. духовно развивается сам и увеличивает духовность бытия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. PLATONOPOLIS А. Н. Муравьев «ВПЕРЕД, К ПЛАТОНУ!» МАТЕРИАЛЫ
1-Й ЛЕТНЕЙ МОЛОДЕЖНОЙ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ с.3
2002 г http://www.plato.spbu.ru/
2. Наука и образование. Становление логической
философии. Е.С.Линьков 2007г http://articles.excelion.ru/
3. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для технических вузов.- М.: Гардалики, 2005. - 368 с.
4. П.В.Алексеев, А.В.Панин. Хрестоматия по философии. Учебное пособие. Издание второе, переработанное и дополненное.- М.:ООО «ТК Велби», 2003-576 с.
5. Е.М.Удовиченко. Философия. Элементарный курс. Учебное пособие: в помощь студенту вуза. Магнитогорск, МГТУ, 2004г.
http://www.magtu.ru/win1251/
Информация о работе Философия как способ духовного освоения действительности человека