Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 06:15, контрольная работа
История античной философии представляет собой общий и вместе с тем живой индивидуальный образ духовного развития. Первый период по преобладающим в нем интересам можно назвать космологическим, этико-политическим и этико-религиозно философским. Своеобразной чертой античной философии была связь ее учений с учениями о природе, из которых в последствии развились самостоятельные науки: астрономия, физика, биология. В VI и V вв. до н.э. философия еще не существовала отдельно от познания природы, а знание о природе – отдельно от философии. Второй период античной философии (V-VI в. до н.э.) начинается постановкой антропологических проблем. Натурфилософское мышление достигло границ, за которые оно в то время не могло выйти. Данный период представлен софистами, Сократом и сократиками. В своей философской деятельности Сократ руководствовался двумя принципами, сформулированными оракулами: «необходимостью каждому познать самого себя и тем, что ни один человек ничего не знает достоверно и только истинный мудрец знает, что он ничего не знает». Сократом завершается натурфилософский период в истории древнегреческой философии и начинается новый этап, связанный с деятельностью Платона и Аристотеля. Платон далеко переступает за границы сократовского духа.
Философия эпохи эллинизма (киники, скептики, эпикурейцы, стоики)……………………………………………………………………….
Введение
1.2.Скептицизм
1.3.Эпикуризм
1.4. Стоцизм
1.5. Кинизм
Антропотеизм и антропологический материализм Л. Фейербаха и
ограниченность его учения о человеке.
Введение
Антропологический материализм Л. Фейербаха.
Атеизм Фейербаха.
Выводы.
Тест на размышление
Таблица № 1.
Список литературы
Религия — это первая любовь, юношеская любовь, та любовь, которая думает, что она познанием роняет свой предмет. Наоборот, философия — супружеская любовь, любовь мужа, которая доставляет ему обладание и наслаждение своим предметом, но поэтому также разрушает всю прелесть и иллюзии, которые связаны с таинственностью первой любви... Метод, которого я придерживаюсь как в жизни, так и в своих сочинениях, заключается в том, чтобы понять каждое существо в его роде, то есть в роде, соответствующем его природе, и, следовательно, учить его философии только тем способом, который подходит для этого определенного существа. Истинный философ — это врач, но такой, который не позволяет своим пациентам догадаться, что он их врач, он при этом обслуживает их в соответствии с их природой, то есть лечит их, исходя из них самих и через них самих. Кто просвещает человека хотя бы в отношении ближайших к нему вещей, тот зажигает в нем всеобщий светоч, ведь это как раз свойство света — освещать отдаленные предметы. Действительно гуманный метод обучения, по крайней мере в отношении вещей, живо затрагивающих человека, заключается в том, чтобы привести только предпосылки и предоставить выводить следствия собственному уму читателя или слушателя. Каково отношение мышления к знанию? Мышление — это предпосылка, знание — вывод; мышление — основание, знание — результат. В нашей стране софотерапия в какой-то степени растворена в личностно ориентированной психотерапии В. Мясищева-Б. Карвасарского; наступил час привлечь внимание к этой проблеме, хотя бы пока лишь первичной теоретической постановкой проблемы. Учитывая русскую философскую традицию и практику церкви, мы считаем более адекватным понятие "софотерапия". Мы не склонны, как это делают некоторые философы, сводить софотерапию к "лечению мудростью Философии". Софотерапевтическая функция философии несомненна. Но не только философия, но и литература, искусство, религия и популярная медицина, весь цикл гуманитарных наук в той или иной степени софотерапевтичны. Во все времена и у всех народов красивому человеческому телу поклонялись как величайшей эстетической ценности. При этом человеческое представление о прекрасном всегда было тесно увязано с соображениями практической пользы.
Список использованной литературы