Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:35, реферат
Воздействие философии на человека двойственно. Прежде чем предложить ему действительные знания, она разрушает массу фиктивных представлений, долгое время казавшихся действительным знанием. Прежде чем вызвать к жизни новые средства практического господства над миром, она безжалостно дискредитирует инструменты фиктивного воздействия на реальность, надежность которых до поры до времени ни у кого не вызывало сомнения. Философия разрушает ложную и наивную уверенность, часто не будучи в состоянии сразу предложить новую, столь же прочную, широкую, субъективно удовлетворяющую. На пороге XXI века наше общество находится на этапе глубоких социально-экономических преобразований, таким периодам свойственны переосмысление людьми окружающего мира, возрождение старых и становление новых философских учений, поэтому представляет интерес рассмотреть творчество великого философа Иммануила Канта.
Введение
1. Краткая биография Иммануила Канта
2. Научные исследования
3. Взаимодействие науки и нравственности
4. Вера и нравственность 
Заключение
Список использованной литературы
Как перманентный творец мира он оставляет верующим надежду на чудесное изменение любых обстоятельств. Высшим проявлением нравственной силы человека является стоическое мужество в ситуации, безвыходность которой он осознал («борьба без надежды на успех»). Но для верующего эта позиция оказывается попросту недоступной, ибо он не может не надеяться на то, что бог способен допустить и невероятное. Сама вера исключает для него возможность того ригористического поведения и внутренней чистоты мотива, для которых нет препятствий у неверующего. Как отмечалось выше, философски понятная вера, по Канту, отличается от вульгарной, богооткровенной веры как надежда от упования и слепой уверенности. Но бог как бы не изображался он в различных системах религии и теологии, всегда имеет такую власть над будущим, что на него нельзя просто надеяться. Он обрекает именно на упования, на провиденциалистский оптимизм, в атмосфере которого подлинная нравственность не может ни развиваться, ни существовать.
Существеннейшей характеристикой морального действия Кант считал бескорыстие. Но чтобы бескорыстие родилось на свет, где-то в истории должна была иметь место ситуация, для участников которой всякая корысть, всякая ставка на выгодность и успешность действия сделала бы насквозь проблематичной и даже невозможной.
 
Заключение
Исследуя творчество И. Канта я пришел к выводу, что подтверждает Асмус, формирование философских воззрений Канта проходило постепенно, поэтому его ранние взгляды отличаются от поздних, иногда даже полностью пересматриваются, и, как отмечает Асмус: "Кант не был кантианцем в такой мере, в какой его изображают новейшие почитатели".
Вообще, положительная ценность 
философии Канта в том, что 
он впервые в истории немецкого 
идеализма восстановил 
Его работа "Критика способности суждения" занимает промежуточное звено в общей философии Канта, и, как говорил философ: "Критика способности суждения является связующим звеном обеих частей философии "Критика чистого разума" и "Критика практического разума". Эта книга поразила умы современников.
Эта система взглядов полностью 
отвечает и соответствует развитию 
наук того времени. Некоторые выводы 
были сделаны Кантом благодаря его 
гениальности и намного опередили 
время. Многие мыслители обращали внимание 
на философию Канта как с точки 
зрения ее ценности, так и с критическими 
замечаниями. Маркс, Энгельс и Ленин 
дали глубокий анализ социально-классовой 
основы философской системы Канта. 
Вся концепция Канта направлена 
на человека, его связь с природой, 
изучение человеческих возможностей и 
справедливо отметил Фридрих 
Шиллер: "О смертном человеке пока 
еще никто не сказал более высоких 
слов, чем Кант, что и составляет 
содержание всей его философии - "определи 
себя сам". Эта великая идея самоопределения 
светит нам, отражаясь в тех явлениях 
природы, которые мы называем красотой". 
Одно из основных противоречий кантовской 
философии состояло в том, что 
в ней достаточно ясно осознавалась 
генетическая связь между бескорыстием 
и девальвацией корысти в критических 
ситуациях и в то же время предполагалось, 
что мораль могла возникнуть из религии 
и внутри религии (вопрос о происхождении 
морали был тождествен для Канта 
развитие христианства из иудаизма). Но 
мораль не могла созреть внутри религии 
именно потому, что религия маскирует 
отчаянность критических 
Основные произведения Канта, 
в которых изложены его моральное 
учение, - «Критика практического разума» 
и «Религия в пределах только разума» 
- появились соответственно в 788 и 793 
гг. между этими временными отметками 
лежала Великая французская революция. 
Этическое учение Канта проникнуто 
ощущением трагичности 
Посрамлены были не сами 
идеи личной независимости, справедливости 
и достоинства человека, а лишь 
надежды построить общество, основывающееся 
на этих идеях. После поражения революции 
сохранять верность просветительским 
идеалам можно было, лишь решительно 
отвергая утопизм и наивный прогрессизм, 
с которым они были слиты в 
идеологии XVIII века. Именно это и 
определило отношение Канта к 
философской проповеди 
Вместе с тем кантовская 
критика прогрессизма с самого начала 
была ослаблена его 
Мне кажется, что главным 
в кантовской философии является 
как раз противоположная 
В этом смысле понимаемое морального 
действия исключительно как действия 
во имя будущего (самоограничение 
в настоящий момент ради выгоды в 
перспективе, несправедливости сегодня 
во имя справедливости завтра, попрание 
личного достоинства в 
 
Список использованной литературы
1. Кант И. Трактаты и письма /Вступит. ст. А.В. Гулыги / - М.: Наука, 1980. 709 с. / Памятники философ. мысли/.
2. Абрамян Л.А. Главный 
труд Канта: К 200-летию 
3. Баскин Ю.Я. Кант. - М:. 
Юрид. лит., 1984. - 88 с. 4. Бахтомин Н.К. 
Теория научного знания 
5. Гринишин Д.М., Корнилов С.В. Иммануил Кант: ученый, философ, гуманист. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984, 150 с.
6. Гулыга А.В. Кант. 2-е изд. - М.: Мол. гвардия, 1981, 303 с. /"Жизнь замечательных людей"/.
7. "Критика чистого разума" Канта и современность, Б.А. Штейнберг, Т.И. Ойзерман, М. Бур и др.; АН Латв. ССР, Ин-т философии и права. - Рига, Зинатне, 1984, 286 с.
8. Философия Канта: Современ. исслед. и дискусс.: к 200-летию "Критики чистого разума" / Ин-т философии АН СССР, М.: 1983, 123 с.
9. Философия Канта и современный идеализм, И.С. Андреева, И.И. Ремезова, Л.А. Боброва и др.; Отв. ред. И.С. Андреева, Б.Т. Григорьян; АН СССР, ИНИОН, М.: Наука, 1987, 269 с.
10. И. Кант "Критика способности суждения", Изд. "Мысль", М.,1966.
11. И. Кант Сочинения 
в шести томах, т.5, стр. 201-377. 12. 
В.Ф. Асмус, Проблема 
13. Философский словарь, изд. "Политическая литература", М., 1975.
14. В.Ф. Асмус, Избранные 
философские труды, изд.