Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 13:50, контрольная работа
Философия появилась не так давно. Около VIII в. до н.э., одновременно, в трех районах древних культур: в Индии, в Китае и в Греции- начинаются какие-то глубокие и загадочные изменения в сознании людей, которые приводят к рождению философии.
Филосо́фия (φιλία — любовь, стремление, жажда + σοφία — мудрость → др.-греч. φιλοσοφία (дословно: любовь к мудрости)
Введение
1. Философия, её предмет, круг основных проблем.
1.1 Понятие философии
1.2 Предмет философии и круг проблем
2.Философия культуры
2.1 Понятие культуры
2.2 Место в культуре
Заключение. Специфика философии……………………………………….14
Литература……………………………………………………………………16
Философия подобно всем другим наукам, стремится прежде сего к знанию. Это – знание, которое даёт единство и систему совокупности наук, знание, являющееся результатом критического рассмотрения основ наших убеждений, предрассудков и мнений.
Ценность философии в действительности во многом необходимо искать в самой её недостоверности.
Во-первых, философское знание шире любого научного эксперимента, оно строится на предельно широком обобщении, источником которого является в конечном счете универсальный опыт человечества. Оно имеет дело с наиболее общими категориями и законами развития природы, общества и человеческого мышления, которые действуют на самом высоком уровне эволюции мира, во всех науках и сферах деятельности человека.
Во-вторых, специфика философского знания заключается в том, что оно имеет дело с вопросами вечными. Это вопросы, которые нельзя решить, как математическую задачу, раз и навсегда, и ответы на них не содержатся в конце задачника. Что есть окружающий нас мир, может ли человек познать его, в чем смысл жизни? Что такое свобода, счастье, творчество, любовь? Есть ли смысл в смерти, прекращается ли с ней жизни, может ли человек надеяться на жизнь вечную? Куда идет человечество в своем развитии? Все эти вопросы и многие, подобные им, человечество заново осмысливает на каждом новом этапе и вносит новое в их решение. Более того, каждый человек, пользуясь философскими знаниями, должен самостоятельно решать эти вопросы, возвращаясь неоднократно с ним в течение своей жизни. Бывает, что в определенные исторические периоды некоторые философские вопросы теряют остроту, или, наоборот, приобретают особую актуальность, или вырастают до значения глобальных. Философское знание постоянно открыто изменениям, и поэтому чутко улавливает новое и нередко дает основу для решения возникающих проблем.
В-третьих, философское знание обладает все более проявляющейся тенденцией к объективации – воплощению в деятельности, поступках людей и, таким образом, – в вещном или знаковом мире культуры. При этом философские идеи могут стать огромной не только духовной, но и материальной силой, если будут восприняты человеком в качестве убеждений.
В этом плане одновременно с усилением значения философии в жизни общества возрастает ответственность философов за смысл своих теорий и идеалов, а политиков – за способы реализации этих идеалов.
Раскрытие специфики
философии как формы
В определенном смысле можно сказать, что философом является каждый человек, поскольку в те или иные периоды он обязательно решает для себя жизненно важные вопросы, стремится к гармонии с миром, обществом и самим собой. Вопрос в том, какой гуманистический потенциал в себе несут его философские размышления. Этот вопрос стал особенно важным в современных условиях, когда наряду с необходимостью защиты и воспроизводства реального мира бытия человека (окружающей среды), возникла настоятельная потребность сохранения, защиты и воспроизводства духовного мира человека. Сейчас перед философией стоит задача обоснования такой картины мира, в которой главное внимание было бы уделено развитию самого человека, исследованию путей и средств обеспечения развития его способностей и творческих сил.
Литература
Цит. по.: История философии в кратком изложении [Текст]. М.: Мысль, 1991. С. 81.
Русская философия второй половины XVIII в. [Текст] : хрестоматия. Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1990. С. 205.
Согласно источникам, термины «материализм» и «идеализм» были введены немецким философом Г. Лейбницем (1646–1716) в начале XVIII в. Родоначальником идеализма был Платон, а наиболее ярким выразителем первой (наивной) формы материализма – Демокрит. Позднее эти два направления в философии получили названия «линия Платона» и «линия Демокрита» // Кириленко, Г. Г. Философия [Текст] / Г. Г. Кириленко, Е. В. Шевцов. М.: Филос. об-во «СЛОВО»; ООО Изд-во «ЭКСМО», 2003. С. 31.
Информация о работе Философия, её предмет, круг основных проблем