Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 17:23, контрольная работа
Общность восточной философии заключается в особых кардинальных философских установках, в трактовке проблем натурфилософии и антологии, т.е. загадок мироздания и бытия. Для Востока характерны сближение микро- и макромира, сущего и несущего, материального и идеального, широкие семантические и идеологические ассоциации. Адекватный анализ классических даосско-конфуцианских мыслей в терминах, выработанных на основе европейской традиции с ее основным вопросом философии в качестве основного пункта споров, бесплоден.
Активно противостояли последователи Конфуция и Лао-цзы и в области формирования эстетических традиций: Конфуций придавал большое значение эстетике, искусству как способу гармонизации духа. Реальность рассматривалась конфуцианцами как то, что доступно лишь символлическому отображению и переживается “внутри”. Если последователи Конфуция, следом за учителем, видели предназначение искусства в его социально-этической функции, то последователи даосизма верили в природность моральных норм, и от художника требовалось лишь мастерское их отображение.
Несмотря на противоположные концепции государственного управления, и
конфуцианство, и даосизм, исходя из единого культурного наследия, обладают и некоторыми общими чертами. Все эти школы использовали в более или менее искаженной форме фрагменты учения Хуан-ди, дошедшие до того времени в древнейших памятниках литературы, таких как “Чжоу и” или “Нэй-цзин”, “Иньфу-цзин” и др., авторами которых, согласно традиции, считаются Хуан-ди и другие “первопредки”.
Заметно, что древнекитайских мыслителей не интересовала понятийно-логическая основа знания. Абсолютная реализация обоих систем философских взглядов неминуемо привела бы к застою общества и разрушению государства.
Список литературы
1. Становление философии на Востоке (Древний Китай и Индия). Лукьянов А. Е.
2. Большой энциклопедический словарь.
3. Дао и даосизм в Китае. Васильев Л. С. /М. , "Наука", 1982.
4. «Культы и мировые религии» Николай Порублёв
5. Н.Я. Холопов. «Мировые религии». Очерки. М: «Адонис». 1998г.
6. Васильев Л.С. «История религий Востока» - М. Высшая школа.
1983 г.
Информация о работе Философия древнего Китая. Даосизм и Конфуцианство