Философия Денег

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:05, реферат

Краткое описание

Главную проблему мы видим в трансформации самой сущности денег. Почему изначально созданные для совершенствования процесса товарообмена и жизнеобеспечения деньги переходят сегодня в иное измерение - измерение внеэкономических интересов? Как случилось, что «презренный металл» из всеобщего экономического эквивалента перерождается во всеобщий эквивалент свободы? Наконец, какими факторами обусловлено вторжение денежно-товарных ценностей в социокультурный слой человеческого бытия?

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3
Глава I. Современные деньги……………...……………………………6
Глава II. Деньги и человек……………………………………………….11
Глава III. Мировой финансовый кризис и человек.……………….15
Глава VI. Капитализм и человек..…………………………...………….17
Глава V. Финансовая грамотность человека в современном мире…………………………...…………………………...………………….19
Заключение…………………………………………………………………..22
Библиография.………………

Файлы: 1 файл

Философия денег 1.docx

— 42.12 Кб (Скачать)

     Из  всего этого я делаю вывод, что финансовые проблемы людей проистекают  из-за неправильного отношения к  деньгам, не понимания их сущности, не желания разобраться в этом вопросе и решить его. Люди впадают в 2 крайности или начинают поклоняться деньгам или наоборот отказываются и отрицают их. Мне кажется правильное восприятие денег – отношение к ним как к игре, в которую мы играем всю жизнь, то есть условное отношение и от этой игры необходимо получать удовольствие. Для получения удовольствия от игры необходимо избавиться от давления эмоционального фактора. То есть необходимо к работе относится не как к деятельности ради денег, а как к игре. Главное в такой игре духовный и эстетический характер. Также важно в этой игре не зациклиться на своей воображаемой реальности – это уже душевнобольной. «Игра в деньги», на мой взгляд, реализует в себе как генеративную, так и репродуктивную способность интеллекта человека, позволяя ему, с одной стороны, осуществлять некоторую деятельность в «денежной» сфере, а с другой стороны, осознавать условность и ирреальность этой деятельности.

     Если  мы принимаем тезис о деньгах  как чистой предметности, то становится ясным деструктивный смысл коммерциализации вообще. С этой точки зрения коммерциализация представляет собой процесс сведения бесконечных характеристик бытия  к количественно-предметным или, другими словами, процесс «снятия» духовных наслоений. Таким образом, коммерциализация становится в прямую оппозицию духовности, а цивилизация, построенная на основах коммерции, знаменует собой отрицание культуры. В культуре происходит попытка реализации творческих, конструктивных сил духа; в цивилизации же выражается стремление человечества реализовать свою утилитарно-биологическую потребность.

     Вообще  наличие или отсутствие денег  есть результат того или иного  восприятия мира. Возможно даже вопрос денег – это вопрос веры и разницы  реальностей. Например, что для одного предательства – для другого  логичный поступок, так как там  лучше и выгоднее. 
 
 

     Заключение 

     В Реферате я изучил деньги с разных точек зрения, изучил влияние на человека, на развитие общества и пришел к выводу, что деньги – это  слишком сложное явление в  современном мире, которое уже  выполняет множество разных функций  не связанных с обменом.

     Исследования отнюдь не направлено на дискредитацию экономических принципов благосостояния человека. Мной сознательно избегались, по возможности, какие-либо политические и политэкономические оценки современных процессов, но сосредотачивалось внимание на роли монетаристского мировоззрения в системе культуры и духовности. Цель работы - не критика денег как инструментально-семиотической системы, но критика «денежной» психологии, превращающей бытие в модус золота; не осуждение рынка, но «рыночного» мировоззрения, низводящего личность до статуса товара. Суть не в том, чтобы призвать к аскетизму и отрешению от материальных благ, но в том, чтобы оценить жизнь в рамках биологических потребностей как недостойную существа духа и человека. Вот это я считаю важным.

     Стремление  к оптимальной организации предметно- эмпирического бытия - естественное желание человека. Но это стремление превращается в болезнь, становясь  философией жизни. Зло не в накоплении и обладании - зло в безликости и духовном убожестве. Гармония телесного  и духовного, эмпирического и  трансцендентного, преходящего и  вечного, обладания и бытия –  идеал, к которому стремится человечество.

     Хотелось  бы закончить стихами Фирдоуси  

     «Ты разумом вникни поглубже, пойми,

     Что значит для нас называться людьми.

     Ужель человек столь ничтожен и мал,

     Что высших ты в нем не приметил начал?

     Земное  с небесным в тебе сплетено;

     Два мира связать не тебе ли дано?« 

     Библиография

      1. Зиммель Г. Философия денег // Теория общества. М.: Канон-Пресс, 1999.
      2. Фромм Э. Здоровое общество / Э.Фромм. Психоанализ и культура. - М.,1995. - С. 352.
      3. Ильин И.А. О сущности правосознания. - М., 1993. - С.163.
      4. Маркс К. К критике политической экономии / Маркс К., Энгельс Ф. ПСС, изд. второе. - М., 1978. - С.116.
      5. Маркс К. Капитал / К. Маркс и Ф. Энгельс. - Соч., изд. Второе. - М., 1969. - Т. 23, С. 143
      6. Фромм Э. Человек для самого себя / Эрих Фромм. Психоанализ и этика. - М., 1993. - С.330
      7. Фромм Э. Иметь или быть? - М., 1986. - С.110.
      8. Фрейд З. Введение в психоанализ. - М., 1989. - С. 362. 
      9. Диденко В.Д. Духовный космос искусства. - М., 1993. - С.254.
      10. Булгаков С.Н. Основные проблемы теории прогресса / Булгаков С.Н. Соч. в 2-х тт. - М., 1993. - Т.2,
      11. Ушанков В.А. Экономический образ мышления и его национальные особенности в России // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер.5, Экономика. - Спб., 1993. - Вып.2.

Информация о работе Философия Денег