Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:05, реферат
Главную проблему мы видим в трансформации самой сущности денег. Почему изначально созданные для совершенствования процесса товарообмена и жизнеобеспечения деньги переходят сегодня в иное измерение - измерение внеэкономических интересов? Как случилось, что «презренный металл» из всеобщего экономического эквивалента перерождается во всеобщий эквивалент свободы? Наконец, какими факторами обусловлено вторжение денежно-товарных ценностей в социокультурный слой человеческого бытия?
Введение……………………………………………………………………...3
Глава I. Современные деньги……………...……………………………6
Глава II. Деньги и человек……………………………………………….11
Глава III. Мировой финансовый кризис и человек.……………….15
Глава VI. Капитализм и человек..…………………………...………….17
Глава V. Финансовая грамотность человека в современном мире…………………………...…………………………...………………….19
Заключение…………………………………………………………………..22
Библиография.………………
Конечно, проще всего было бы
ограничиться весьма
Поэтому первый шаг к
Деньги и человек
Отношения между человеком и деньгами, является своеобразным парадоксом и уже не очень понятно кто кого использует.
Деньги
определяют КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ГРАНИЦЫ
ВОЗМОЖНОГО в действиях людей. Посредством
денег устанавливаются
Однако деньги одновременно выражают КАЧЕСТВЕННУЮ БЕЗГРАНИЧНОСТЬ ВОЗМОЖНОГО в действиях людей. Благодаря своей всеобщей ценности они выступают безусловным стимулом и побудительным мотивом любых видов деятельности, в том числе и антигуманных, они делают привлекательной любую работу, в том числе и направленную против человека, они превращают в предмет купли-продажи то, что таковым быть не должно. В этом смысле можно говорить о том, что деньги вносят “х а о с” в жизнь общества, они наглядно демонстрируют как частный интерес может влиять на общественный порядок. Будучи искушением и соблазном деньги выступают ИСПЫТАНИЕМ НРАВСТВЕННОСТИ.
Деньги наполняют материальной силой волю человека во всех ее проявлениях и создают одновременно общественный механизм ее реализации (рынок), но они индифферентны к тому, на что эта воля направлена. Это уже сфера разума.
Деньги
одинаково добросовестно
Проблемой
людей в отношение денег
Деньги
также открыли большие
Мировой финансовый кризис и человек.
Проблема кризиса, что никто не понимает не причин кризиса, не считает нужным хоть что-то менять. Нет даже понимания, что кризисы это естественные процессы и это естественная очистка экономику от неэффективных собственников и управленцев. Люди живут в предположение, что все экономика должна только расти и отсутствие кризисов – это естественно. То есть большое количество заблуждений по поводу экономику и денег. Такое ощущение, что об инопланетянах мы знаем больше, чем о деньгах. Причиной кризиса с одной стороны стало не соответствие виртуальных и реальных денег в экономике. С другой стороны людская жадность дошла до предела, люди возомнили себя богами, что они все могут, что развитие и рост экономики бесконечно. С другой стороны кризис – это возможность изменить своё будущее, подготовиться к будущему к другим кризисам. Устойчивость системы и человека определяется не отсутствием кризисов, а способностью преодолевать эти кризисы.
Американский доллар сейчас является мировой валютной системой, остальные валюты являются производными от американского доллара, как следствие от благополучия США зависит благополучие других стран. Слишком сильная интеграция и глобализация в мировое пространство приводит к повышению уровня рисков, так как предполагается отсутствие кризисов и чем больше система, тем более она устойчива, но другой стороной является – обрушение таких больших систем ведет к исчезновению государств, как таковых и огромным последствиям от кризисов. Причина этого, что человек возомнил, что он полностью управляет своим будущим. В современном мире деньги – это всего лишь циферки в мониторе, деньги приравнены к кредитам, то есть развитие экономики происходит в основном за счет кредитов, но кредиты дают возможность развивать бизнес, масштабировать производство, но для простых людей кредит превращается в долговое рабство. Идет погоня за материальными ценностями, страх перед финансовыми проблемами, ощущение не комфорта и моральное давление кредитора на должника.
Управление
мировой экономикой осуществляется
посредством монетарной политикой
и кредитованием населения. Замечена
прямая взаимосвязь между
Вообще
проблема кризиса – это больше
эмоциональная проблема, проблема восприятия
и комфорта. Проблема совпадения реальности
и действительности, но жизнь намного
богаче и разнообразнее, чем наше
восприятие нашего мира и как следствие
появление неожиданных
Вначале деньги воспринимались просто как «талоны на потребление» но в дальнейшем они раздвоились превратились в наличные и безналичные деньги, говоря философским языком старая форма бытия денег перестала совпадать с их новым содержание и как следствие кризисы, как несовпадение этих реальностей.
Кризисы доказывают слабость человека в вопросах управления будущим, с одной стороны человек достиг больших высот в техническом прогрессе, но по существу ничего не изменилось, человек стал еще более беззащитным перед экологическими проблемами, финансовыми проблемами, проблемами техногенного характера.
Капитализм и человек.
В процессе развития товарно-производственных отношений происходила все большая специализация и дифференциация производства с целью упрощения процесса производства, снижения издержек, повышение конкурентоспособности, как результатом этих процессов стало всё более узкая специализация человека в своем направление, и как следствие человек слишком узок, его восприятие стало ограничиваться только его профессией. В человеке появилась какая-то циничность (на примере хирурга – он перестал видеть в человеке человека, лишь тело, которое необходимо исправить, то есть количественный и абстрактный подход к человеку, но проблема если он будет тело воспринимать как человека, то он может сойти с ума от психологических проблем, как следствие он должен абстрагироваться от своей работы). Цифры стали править жизнью человека, эффективность, норма прибыли. Реальность какая-то стала исчезать люди, отношения осталась лишь абстракция цифры. Капитализм дал возможность полностью реализоваться рационалистическому принципу, то есть рационализм именно в капитализме нашел свое подтверждение и правильность своих взглядов. В Капитализме человек – стереотипен и формализован, на него смотрят сквозь анкеты и тесты, никакой индивидуальности не учитывается. Вообще рационалистические теории возникли на в Древней Греции у Пифагора, для своего времени эти учения были запретны, так как их никто не воспринимал всерьез и они были не понятны людям того времени. Но в Древней Греции учение Пифагора воспринималось абсолютно по-другому и использовалась для развития определенных качеств человека. Восприятие мира в Древней Греции было целостным и всё было взаимосвязано. Не было никакого деления на капиталистов и трудящихся. То есть видимо причина лежит и не в учение Пифагора и не в капитализме, а все большем желание человека разбогатеть, превзойти бога, разделение человека на разные сферы жизни. Возможно это связано с все большей без духовностью людей и попытках полностью управлять своим будущем, тяжело сказать что было первопричиной, все слишком связано в этих вопросах. Результатом этого стало общество потребления с концентрацией человека на своей узкой специальности. Профессия тала накладывать отпечаток на людей, они стали все более циничны, жестки, расчетливы – особенно это видно у врачей, финансистов, бухгалтеров, юристов, солдат. С другой стороны возможно причина всех этих проблем в двойственной природе человека, как материального и духовного существа. Вопрос: Деньги это источник свободы, его творческой деятельности или человек – стал рабом своих вещей, попав в круговорот фетишей.
Наконец, может ли монетаризм быть прагматической частью целостного и разностороннего мировоззрения, или же, возникнув однажды, монетаризм с необходимостью призван заполнить все существо человеческого Я, уничтожить все основы духовности и низвести личность до уровня животного, заботящегося лишь о своей комфортности и физиологических отправлениях?
Это наверное парадокс нашего мира.
Финансовая грамотность для человека.
Финансовая грамотность рассматривается с точки зрения реализации человечески и творческих возможностей человека, а не товаро-денежных отношений. То есть человек является не покупателем или товаром, а человеком с неограниченными возможностями, то есть приближенному к богу. Отношения по схеме «продавец-покупатель» могут существовать лишь в границах социальности.
За пределами социальности подобные отношения невозможны. Продавец, пытающийся продать дух, сам становится товаром. Покупатель, стремящийся реализовать себя с помощью денег, отождествляется со своим капиталом, т.е. сам становится деньгами. Любые попытки перенести схему «продавец-покупатель» в область духовного сопряжены с отчуждением человечности и в реальной жизни всегда заканчиваются трагедией. Продающий себя, трансформируясь в товар, в конце концов, перестает ощущать себя человеком, духовным существом. Оценивающий себя пропорционально возможностям своего капитала также вынужден идентифицировать свое Я вне его самого. При этом сознание того и другого неминуемо замыкается в рамках извращенно понятого предметно-эмпирического бытия.
Деньги должны быть всего лишь средством для поддержания своего идеала, для реализации себя, а не как самацель. Деньги больше, как вынужденный фактор реальности.
Деньги – это идея, обеспеченная верой людей. Без этой идеи человек никогда бы не обменял бы бумажки на реальные богатства.
По существу к деньгам необходимо относится не как к злу, а позитивно, как к возможности – относится одухотворенно, иначе они теряют смысловую нагрузку и просто все превращается в нагромождение физических объектов. С деньгами происходит тоже самое. Как субстанция с онтологической точки зрения – деньги это очень странный объект для исследования, так как они сейчас стали и товаром для спекуляции и приобрели электронный вид и стали даже отрицательными величинами – это кредиты, овердрафт. Теперь их смысл и сущность полностью не зависит от реальной формы.