Феноменология

Автор: Катюша Иванова, 01 Ноября 2010 в 21:11, реферат

Краткое описание

понятие феноменологии, ее история, суть

Файлы: 1 файл

Феноменология.docx

— 45.61 Кб (Скачать)
n="justify">проявлениях. Это и есть единственный метод  феноменологии — отбросивши

частичные проявления одного и того же, осознать и зафиксировать то именно,

что во всех своих проявлениях одно и  то же. Феноменология есть эйдетическое

видение предмета в его эйдосе.

Итак, феноменология  есть осязание умом смысловой структуры  слова,

независимо  от характера этой структуры и  от характера слова и независимо от

той смысловой  и не смысловой связи элементов, которая для него характерна.

Она —  не наука и не имеет научного метода, поскольку и физическое зрение

еще не есть ни наука, ни метод. Но физическое зрение видит предмет во всей

его случайной  пестроте данного момента, а феноменологическое зрение видит

его смысловую  структуру, независимую от случайностей и пестроты и во всех

этих  случайностях и пестроте пребывающую  неизменной и самотождественной.

Чтобы вообще рассуждать о вещи, надо знать, что такое она есть. И уже  это-

то знание должно быть адекватным. Если же вы боитесь, как бы ваше знание не

оказалось неадекватным, то это значит, что  вы боитесь, как бы не оставить

рассматриваемый вами предмет совсем в стороне  и не перейти к другому.

Поскольку же вы что-нибудь высказываете о каком-нибудь предмете,

действительном  или мнимом, по крайней мере, в  моменты самого высказывания

он какой-то точкой своей должен быть вам дан  адекватно. Нет ни мысли, ни

слова без того, чтобы вы не знали, какой  именно смысл в данной мысли и  в

данном  слове. Феноменология же только это  и предполагает, постулируя

необходимость до-теоретического адекватного узрения. Мы говорим о

феноменологии слова, но, конечно, такова и феноменология  вообще.

Рассуждения о феноменологии и ее методе не новы, и школа Гуссерля в

достаточной мере ясно и убедительно дала формулу  этой феноменологии. 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В настоящее  время феноменология – это  философский метод, который не

поддается определению. Утверждается, что она  все еще находится в процессе

поиска  своего определения. Заключение мнений в скобки или откладывание

суждений, которое Гуссерль постулировал, как  суть редукции любого

философского  предмета, невозможно выполнить в  том случае, если это просто

упражнение  для интеллекта практикующего. Один человек, обучавшийся вместе с

Мартином  Хайдеггером, который был студентом  Гуссерля, рассказывал, что

когда Гуссерлю задавали прагматический вопрос, как можно выполнить эту

редукцию, то он отвечал, –

«Как, черт побери, я могу это знать? Я ведь философ».

Современные философы, которые переработали и  расширили параметры

феноменологии, никогда на самом деле не обращались к практической стороне

применения  феноменологии. Для них феноменология  осталась чисто философской

темой. Поэтому, в их реальности, это заключение мнений в скобки остается

просто  философским упражнением.

С 1939 года в Бельгии, куда были вывезены основные рукописи Гуссерля и

создан  гуссерлевский архив, начинает издаваться "Гуссерлиана",- полное

собрание  сочинений философа с комметариями.

Список  использованной литературы:

1.    Гуссерль Э. Кризис европейских  наук и трансцендентальная

феноменология. Введение в феноменологическую философию // Вопросы

философии,1992.- № 7

2.    Гуссерль Э. Собрание сочинений.  Т.1.- М.: Гнозис, 1994

3.    Журнал прикладной герменевтики, №3, Лос Анджелес, Март 1996г.

4.    Лосев А.Ф. Очерки античного  символизма и мифологии. М., 1930

5.    Прехтль П. Введение в феноменологию  Гуссерля, - Томск: Водолей, 1999. 

6.    Стрелков Ю.К. Феноменология времени  у Э.Гуссерля и М.Хайдеггера.

7.    Философский энциклопедический  словарь.- М.:Советская энциклопедия,

1983

8.    Циплакова Ю. В. Критическая  философия как источник феноменологии  Э.

Гуссерля // Поволжский журнал по вопросам философии  и социальным наукам,

1998. –  № 2.

9.    Штрекер Э. Гуссерлевская идея  феноменологии как обосновывающей  теории

науки // Современная философия науки.- М.: Логос, 1996.

10.   Sartre J. - P. Situations I. Paris, 1947. Перевод А.И.Пигалева. 
 

Информация о работе Феноменология