Автор: Катюша Иванова, 01 Ноября 2010 в 21:11, реферат
понятие феноменологии, ее история, суть
частичные проявления одного и того же, осознать и зафиксировать то именно,
что во всех своих проявлениях одно и то же. Феноменология есть эйдетическое
видение предмета в его эйдосе.
Итак, феноменология есть осязание умом смысловой структуры слова,
независимо от характера этой структуры и от характера слова и независимо от
той смысловой и не смысловой связи элементов, которая для него характерна.
Она — не наука и не имеет научного метода, поскольку и физическое зрение
еще не есть ни наука, ни метод. Но физическое зрение видит предмет во всей
его случайной пестроте данного момента, а феноменологическое зрение видит
его смысловую структуру, независимую от случайностей и пестроты и во всех
этих случайностях и пестроте пребывающую неизменной и самотождественной.
Чтобы вообще рассуждать о вещи, надо знать, что такое она есть. И уже это-
то знание должно быть адекватным. Если же вы боитесь, как бы ваше знание не
оказалось неадекватным, то это значит, что вы боитесь, как бы не оставить
рассматриваемый вами предмет совсем в стороне и не перейти к другому.
Поскольку же вы что-нибудь высказываете о каком-нибудь предмете,
действительном или мнимом, по крайней мере, в моменты самого высказывания
он какой-то точкой своей должен быть вам дан адекватно. Нет ни мысли, ни
слова без того, чтобы вы не знали, какой именно смысл в данной мысли и в
данном слове. Феноменология же только это и предполагает, постулируя
необходимость до-теоретического адекватного узрения. Мы говорим о
феноменологии слова, но, конечно, такова и феноменология вообще.
Рассуждения о феноменологии и ее методе не новы, и школа Гуссерля в
достаточной
мере ясно и убедительно дала формулу
этой феноменологии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В настоящее время феноменология – это философский метод, который не
поддается определению. Утверждается, что она все еще находится в процессе
поиска своего определения. Заключение мнений в скобки или откладывание
суждений, которое Гуссерль постулировал, как суть редукции любого
философского предмета, невозможно выполнить в том случае, если это просто
упражнение для интеллекта практикующего. Один человек, обучавшийся вместе с
Мартином Хайдеггером, который был студентом Гуссерля, рассказывал, что
когда Гуссерлю задавали прагматический вопрос, как можно выполнить эту
редукцию, то он отвечал, –
«Как, черт побери, я могу это знать? Я ведь философ».
Современные философы, которые переработали и расширили параметры
феноменологии, никогда на самом деле не обращались к практической стороне
применения феноменологии. Для них феноменология осталась чисто философской
темой. Поэтому, в их реальности, это заключение мнений в скобки остается
просто философским упражнением.
С 1939 года в Бельгии, куда были вывезены основные рукописи Гуссерля и
создан гуссерлевский архив, начинает издаваться "Гуссерлиана",- полное
собрание сочинений философа с комметариями.
Список использованной литературы:
1.
Гуссерль Э. Кризис
феноменология. Введение в феноменологическую философию // Вопросы
философии,1992.- № 7
2.
Гуссерль Э. Собрание
3.
Журнал прикладной
4. Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1930
5.
Прехтль П. Введение в
6.
Стрелков Ю.К. Феноменология
7. Философский энциклопедический словарь.- М.:Советская энциклопедия,
1983
8.
Циплакова Ю. В. Критическая
философия как источник
Гуссерля // Поволжский журнал по вопросам философии и социальным наукам,
1998. – № 2.
9.
Штрекер Э. Гуссерлевская идея
феноменологии как
науки // Современная философия науки.- М.: Логос, 1996.
10.
Sartre J. - P. Situations I. Paris, 1947. Перевод А.И.Пигалева.