Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 18:56, контрольная работа
Философия, развивавшаяся в античной Греции, отражала своеобразиеобщественной системы, в которой она возникла. Умственное движение от VII до IV в. до н.э. может быть охарактеризовано как развитие или как путь от мифологии и от религии к материалистически мыслящей науке. Одним из важнейших явлений и результатов исторического развития Древней Греции стала древнегреческая философия.
Эипкур
является самой крупной фигурой
в философии грекоримского
В своем учении о природе Эпикур полагал, что ничто не возникает из ничего и в ничто не превращается. Мир всегда был таков, каков он сейчас.
Отличие
философии Эпикура от Демокрита
состоит в том, что первый ввел
принцип отклонения атомов в ходе
их движения в пустоте. У Демокрита
же все изначально жестко задано и
не предполагает ее изменения. Неудивительно,
что этот философ стал одним из
самых почитаемых для немецкого
мыслителя и революционера
По его убеждению, нельзя, чтобы страх предстоящей смерти заглушал в человеке тягу к благополучию. Удовольствие является началом и завершением счастливой жизни. Эпикур был сторонником гедонизма, и в связи с этим его творчество может быть определено как «философия счастья». Философ всегда подчеркивал, что нельзя жить счастливо, не живя разумно, нравственно и справедливо.
Стоицизм («философия спасения») выразил ощущения ненадежности мира и неопределенности. Идеалом для стоиков стал человек, который повинуется судьбе и воле богов.
В этом мире все управляется необходимостью и законом. Имея начало во времени, мир должен иметь свой конец.
Главным в поведении человека должен стать покой, невозмутимость и терпение. В представлении стоиков, мудрец – это тот, кто не желает счастья и не проявляет никакой деятельной энергии. Очевидно, что стоицизм прямо противоположен эпикурейству. Если для последнего характерна установка на оптимизм и активизм, то стоики – это сторонники пессимизма и апатии.
Скептицизм
(Пиррон и др. ) как течение эпохи
эллинизма отвергал возможность
получения человеком
К I веку до н.э. проявился эллектицизм – механическое сочетание разнородных учений и идей, опиравшихся на различные системы классической и эллинистической философии.
Древнегреческая
философия стала одной из самых
ярких страниц в истории
Заключение
Спецификой древнегреческой философии в её начальный период является стремление понять сущность природы, мира в целом, космоса. Не случайно первых греческих философов называли «физиками» (от греч. phisis – природа). Главным вопросом в древнегреческой философии был вопрос о первоначале мира. В этом смысле философия перекликается с мифологией, наследует ее мировоззренческую проблематику. Но если мифология стремиться решить этот вопрос по принципу – кто родил сущее, то философы ищут субстанционное начало – из чего все
произошло.
В период своего становления человеческое
познание направлено “вовне”, на объективный
мир. И первые греческие философы
стремятся сконструировать картину
мира, выявить всеобщие основания
бытия этого мира. Накопление философией
объема знаний, разработка инструментария
мышления изменения общественной жизни,
под влиянием которых формируется
человеческая личность, формирование
новых общественных потребностей обусловили
дальнейший шаг в развитии философской
проблематики. Происходит переход от
преимущественного изучения природы
к рассмотрению человека, его жизни
во всех многообразных проявлениях,
возникает субъективистско-
Для
философии специфическим
Литература:
1.
Асмус В.Ф. Античная философия,
2. История философии /под ред. Мапельман В.М., Пенькова Е.М., М., 1997
3. История философии в кратком изложении /пер. с чешского И.И.Богута, М.,
1976
4. Кессиди Ф.Х. Сократ, М., 1976
5. Радугин А.А. Философия, М., 1999
6. Рассел Б. История западной философии, Новосибирск, 1994
7. Философский энциклопедический словарь, М., 1989
8.
Чанышев А.Н. Курс лекций по
древней и средневековой