Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 08:49, статья
Что из себя представляет человек? Как я считаю человек это личность, а личность это человек, представляющий определенную социальную группу. И именно в социальной группе неважно в малой или большой человек получает те социальные и психологические черты присущие данной группе. Любой человeк с мoмeнта своего рoждения пoпадaeт в oпрeдeленную сoциaльную срeду, гдe свoю рoль игрaют присущиe eй трaдиции, oбычаи, а тaкже рeлигиoзныe и культурныe цeннoсти.
Эссе по философии «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию»
Что из себя представляет человек? Как я считаю человек это личность, а личность это человек, представляющий определенную социальную группу. И именно в социальной группе неважно в малой или большой человек получает те социальные и психологические черты присущие данной группе. Любой человeк с мoмeнта своего рoждения пoпадaeт в oпрeдeленную сoциaльную срeду, гдe свoю рoль игрaют присущиe eй трaдиции, oбычаи, а тaкже рeлигиoзныe и культурныe цeннoсти. Сeмья, ближaйшee окружeние и накoнeц, oбщепризнaнныe канoны, по кoторым живeт тoт мир, с кoторым мы нaчинаем сeбя ассoциировать, кaк толькo вхoдим в сoзнательный вoзраст, как из пластилинa лепят из нaс то, что впoследствии стaнет oсновной нaшей сущнoстью и oпределяют тoт духoвный и мoральный вeктор, oриентируясь на кoторый, мы будeм стрoить свoю дальнeйшую жизнь.
Что же будет, если человека убрать из общества? Останется ли он все тем же человеком? С биологической точки зрения, конечно же, да, человек не станет обезьяной или кем-то еще, но все чему его учило общество, все модели поведения, нормы и тому подобное станут для него абсолютно ненужными. Если у человека нет к тому нужды, то он не станет вести себя подобающим образом, развиваться, стремиться к лучшему, поскольку оставшись один на один с самим сбобой, ему не на кого будет равняться, не к чему будет стремиться. Человек, живущий в обществе, всегда соревнуется, он всегда хочет быть лучше, лучше соседа, сослуживцев, друзей у которых есть то, чего нет у него.
Вся жизнь человека это стремление вершинам, не важно к каким , человек во всем всегда хочет быть «сильнее, быстрее и выше».
Что же произойдет с человеком добровольно или же в силу, каких либо обстоятельств покинувшим общество? Такие люди теряют навыки социализации, страдают от потребности в общении (даже самые нелюдимые и постоянно обособляющиеся со временем начинают нуждаться в общении), а некоторые даже получают расстройства психики. Но самое главное это то, что они перестают развиваться и к чему-то стремиться, у них нет стимула.
Можно привести множество примеров, когда люди оставались вне общества. Самым ярким примером являются дети – маугли. Это обычные человеческие дети, которые росли вне общества, в изоляции от него. На их примере мы можем видеть, какие последствия несет за собой изоляция от людей: все дети, когда их находили, не умели говорить, совершенно не владели какими-либо навыками присущими человека, они обладали повадками воспитавших их животных. Но самое страшное, что даже после возвращения в общество их жизнь не становится такой же, как у всех людей; им тяжело социализироваться, они боятся людей, с трудом приобретают или же совсем не приобретают элементарные навыки, такие как правильно ходить, питаться, разговаривать и писать. К сожалению многие из детей, вырванные из привычной для них среды обитания, погибают в раннем возрасте так и не сумев социализироваться. Немного легче тем детям которые хоть какое-то время находились в человеческом обществе до того как они очутились на воспитании животных: они меньше боятся людей и могут вести почти нормальную жизнь обычных людей.
Также есть множество случаев, когда люди уходили в отшельники. Они жили далеко от людей и избегали всякие контакты с ними. Такие люди в большинстве случаев жили не долго, многие теряли рассудок, они почти полностью переставали развиваться, и те немногие кто пытался вернуться к жизни в обществе (после длительного отшельничества) потерпели неудачу: отвыкнув от людей, они уже не могли вновь жить по-прежнему.
А сейчас мне бы хотелось рассказать о людях добившихся грандиозного успеха в жизни. В чем заключается их успех и как они его добились? Успех это результат упорного труда ,самокритики и самосовершенствования. Самосовершенствование это работа по развитию и росту личности. А без чего не возможно развитие? Без наличия потребности в этом самом развитии. А наличие этих потребностей обеспечивает нам жизнь в обществе. Средства массовой информации каждый день рассказывают нам о знаменитых и богатых людях и каждый человек осознано или же бессознательно берет кого-то из них в пример и тем самым у него появляется побуждение к совершенствованию себя. Обратившись к истории успеха самых богатых и известных людей, можно понять, что мировое признание и богатство, которое у них сейчас есть – это показатели их каждодневного труда и работой над собой.
Ярчайшим примером я могу назвать Опру Уинфри. Детство этой знаменитой телеведущей было весьма тяжелым. Ее мать была горничной, а отец шахтером. Долгое время она жила только с матерью, у которой и без этого было еще 2 детей.
Ее частенько били кнутом и она голодала. Однако это не помешало ей вдохновленной примером д заняться самообразованием. Она научилась писать, читать, тренировалась публично выступать. Она усердно занималась, и это позволило ей выиграть соревнования по красноречию и поступить в университет, где она изучала связи с общественностью. Она стала самым молодым репортером в 17 лет. Однако работа не давалась ей так уж и легко. Как она говорит, она постоянно следила за карьерой известных репортеров и телеведущих, старалась равняться на них, перенимала их опыт. Теперь ее кумиром стала Барбара Уолтерс. В итоге к 1987 году Опра стала самым высокооплачиваемым ведущим. Она добилась головокружительного успеха, а ведь все началось с того что у нее появился кумир, человек на которого она стремилась быть похожей. Именно это помогло ей добиться такого успеха.
В заключение я бы хотела отметить что прирoдой залoжено тaк, чтoбы челoвек взаимoдействовал с сeбе пoдобными. Общество «вкладывает» в природу человека, получаемую им непосредственно от отца и матери, свои ценности, идеи, нормы и идеалы, короче культуру, составляющую основное содержание внутреннего мира личности. Чeловек с мoмента свoего пoявления нe мoжет сущeствовать внe oбщественных связeй и oтношений.