Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:29, контрольная работа
Современные исследования кантовской этики являются попыткой дать
новые способы ее переосмысления и новые подходы реконструкции критической
этики. Критическая этика Канта своим исходным пунктом имеет осознание
практики, в которой воплощается разумное поведение человека. Подобно тому
как теоретическая философия выясняет вопрос о возможности истины и научного
знания, вся практическая философия посвящена человеческой практике, причем
рассмотрение соотношения действительной свободы и морального закона
является одной из существенных проблем осмысления кантовской практической
философии. По Канту, единство критической философии с кантовской
философией морали следует искать в фундаментальном положении человека в
мире и в понимании единства его и раздвигающего границы знания поведения.
Действительно, моральное поведение требует не только осознания
долженствования, но и практического выполнения долга.
Введение…………………………………….3
Теоретический и практический разум: их роль в человеческом опыте………………….6
2. Гетерономное и автономное обоснование человеческой нравственности. Постулаты практического разума…….15
3. Антропологические и рационалистические мотивы этики Канта. Категорический императив…….21
3.1.Понятие категорического императива……22
3.2.Категорический императив Канта….23
3.3 Понимание закона у Канта….24
3.4. Понятие максимы…25
3.5. Отношение максимы и закона к времени…26
3.6. Экспликация категорического императива…27
4. Кантовская интерпретация человеческой свободы и долга……29
4.1.Этика долга……….29
4.2. Свобода и этика……39
Заключение………………50
Именно область истории
подвергает нравственный подход испытаниям
на его правомерность и
Среди задатков человека Кант выделяет способность “общаться с себе подобными”. Общение он сводит к отрицательной форме, к антагонизму между изолированными друг от друга индивидами, такое “общение” прямо вытекает из “необщительного свойства”, заложенного в природе человека, из сильного стремления уединиться, изолироваться, из желания “все сообразовывать только со своим разумением”; такой человек неизбежно ожидает отовсюду сопротивления, так как он по себе знает, что сам склонен сопротивляться другим”. Это порождает только “недоброжелательную общительность” людей, постоянно угрожающую обществу разъединением. Человек утверждает себя среди своих ближних, которых он не может терпеть, но без которых он “не может обойтись”. Развитие таких задатков в индивидах, как честолюбие, властолюбие, корыстолюбие ведет, по Канту, к расцвету талантов, просвещению: ”вся культура и искусство, украшающие человечество, самое лучшее общественное устройство—все это плоды необщительности”. Добро с этой точки зрения появляется в истории как побочный продукт морального зла: “Моральное зло имеет то неотделимое от своей природы свойство, что по своим целям (особенно в отношении других, держащихся такого же образа мыслей) он внутренне противоречиво и саморазрушительно и, таким образом, хотя и медленно, но уступает место моральному принципу добра”. Кант утверждает, что от необузданного эгоизма и разгула своеволия через прогресс к дисциплине и просвещению все же можно постепенно прийти к предначертанной человечеству цели и “патологически вынужденное согласие к жизни в обществе претворить, в конце концов в моральное целое”. Цивилизация воздвигнута на плюрализме эгоистических устремлений, но ведь они, вообще говоря, к добру не ведут. Таким образом, в данном случае Канту приходится отодвигать разрешение нравственной задачи для чувственного мира в “необозримую даль”
Заключение
Учение о нравственности
находится в центре всей
Свобода рассматривается им как один из определенных аспектов нравственного разума. Парадокс кантовской этики состоит в том, что, хотя моральное действие и направлено на осуществление природного и морального совершенства, достичь его в этом мире невозможно. Кант пытался наметить и разрешение парадоксов своей этики, не прибегая к идее Бога. Он видит в нравственности духовный источник коренного преобразования и обновления человека и общества. Постановка Кантом проблемы автономности этики, рассмотрение этического идеала, размышления о практическом характере нравственности и т. д. признаются неоценимым вкладом в философию.
Список литературы
разума”, М.: Наука,
1990 — 136 с.
4. И. С. Андреев, Б. Т. Григорьян “Философия
Канта и современный идеа-
5. О. Г. Дробницкий “Понятие морали”, М.:
Наука, 1974 — 388 с.
6. “Кант и философия в России”, М.: Наука,
1994 — 271 с.
7. Философский словарь, под. ред. И. Т. Фролова,
М.: Политиздат, 1986 —
590 с.
8. “Философия” под ред. В. П. Кохановского,
Роств-на-Дону.: Книга, 1995 — 576 с.
9.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.
10. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII - начала XIX века. М., 1989.
11.Основы философии в вопросах и ответах. Учебное пособие для высших учебных заведений. Изд-во "Феникс", 1997.
12.Философия. Учебник. Ростов н/Д, 2001.