Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 14:28, реферат
В содержании философия стремится к рациональному объяснению тотальной реальности. Её интересы далеки от поздних интересов науки, которая объясняет лишь отдельные фрагменты реальности. По сути, философия созидается вопросом, обращённым к реальности в целом: что есть начало всех вещей? Предмет философии – бытие, реальность как целое. Бытие, в свою очередь, может открыться только через уяснение первоначала всех вещей.
Введение 3 стр.
1.Милетская школа: Фалес, Анаксимандр и Анаксимен 4 стр.
2.Пифагор и его школа 4 стр.
3.Гераклит Эфесский 5 стр.
4.Элейская школа. Ксенофан, Парменид, Зенон 6 стр.
5.Эмпедокл 8 стр.
6.Анаксагор 10 стр.
7.Атомизм Левкиппа — Демокрита 11 стр.
8.Софисты и софистика: Протагор, Горгий и Продик 13 стр.
9.Сократ 14 стр.
10.Платон 14 стр.
11.Аристотель 16 стр.
Заключение 19 стр.
Список литературы
Аристотель разработал иерархическую систему категорий, в которой основной была «сущность», или «субстанция», а остальные считались ее признаками. Стремясь к упрощению категориальной системы, Аристотель затем признал основными только три категории: сущность, состояние, отношение.
По утверждению Аристотеля,
мировое движение есть цельный процесс:
все его моменты взаимно
Опускаясь в своих философских
размышлениях из бездны Космоса к
миру одушевленных существ, Аристотель
считал, что душа, обладающая целеустремленностью,
есть не что иное, как неотделимый
от тела его организующий принцип, источник
и способ регуляции организма, его
объективно наблюдаемого поведения.
Душа — энтелехия[11] тела. Поэтому
правы те, кто полагает, что душа
не может существовать без тела,
но сама она имматериальна, не телесна.
То, благодаря чему мы живем, ощущаем
и размышляем, — это душа, так
что она есть некий смысл и
форма, а не материя, не субстрат: «Именно
душа придает смысл и цель жизни».
Телу присуще жизненное состояние,
образующее его упорядоченность
и гармонию. Это и есть душа, т.е.
отражение актуальной
У Аристотеля познание имеет своим предметом бытие. Основание опыта — в ощущениях, в памяти и привычке. Любое знание начинается с ощущений: оно есть то, что способно принимать форму чувственно воспринимаемых предметов без их материи. Разум же усматривает общее в единичном. Нельзя приобрести научное знание лишь с помощью ощущений и восприятий в силу преходящего и изменчивого характера всех вещей. Формами истинно научного знания являются понятия, постигающие сущность вещи.
Заключение
Совокупную проблематику
античной философии можно тематически
определить следующим образом: космология
(натурфилософы), в ее контексте тотальность
реального виделась как "физис"
(природа) и как космос (порядок),
основной вопрос, при этом: "Как
возник космос?"; мораль (софисты) была
определяющей темой в познании человека
и его специфических
Необходимо отметить, что
в русле античной способности
воспринимать этот мир философски теоретическая
философская мысль