Античная философия. Общая характеристика

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 09:11, контрольная работа

Краткое описание

Античная философия представляет собой совокупность учений развивающихся в Древней Греции и Древнем Риме с VIв. до н.э. по VIв .н.э. Это целая историческая эпоха от формирования архаических полисов на ионийском италийском побережье до расцвета демократических Афин и последующего кризиса и крушения полиса ,перехода в Древнем Риме от республики к монархии. Обычно начало древнегреческой философии связывают с именем Фалеса Милетского(625-547гг. до н.э.) , конец-с декретом византийского императора Юстиниана о закрытии философских школ в Афинах(529г.н.э)

Оглавление

1. Натурфилософский период античной философии. Проблема первоначала.
2. Проблема бытия: материалистическая и идеалистическая трактовка.
3. Проблема нравственных оснований человеческого бытия: софисты и Сократ.
4. Общая философская позиция Платона.
5. Общественно-политические воззрения: учение о государстве Платона, человек как «политическое животное» у Аристотеля.

Файлы: 1 файл

Философия.docx

— 41.92 Кб (Скачать)

Размышлять  над вкладом Сократа, Платона  и Аристотеля в мировую науку  можно бесконечно. Но даже сейчас, изучая философию , мы постоянно

возвращаемся  к истокам философского учения. Впрочем, как и в любой другой науке. Все имеет свое начало….

 Гегель  характеризовал смерть Сократа  как трагедию, в которой гибнет  индивид, но не духовный принцип, им утверждаемый.

Сократом  руководит ничто иное как поиски истины. Сократ сконцентрировался на проблематике человека. Он считает, что сущность человека - это его душа, и высшая задача воспитателя - научить людей взращиванию души.

Сократ в  определенном смысле совершил переворот  в традиционной системе ценностей, истинные ценности - лишь сокровища  души, суть ценности, которые вместе составляют «познание». Познание же, по Сократу, есть необходимое условие  благого дела, доброго поступка, ибо, если не знаешь блага, то и не знаешь, как действовать во имя добра. Добродетель, по Сократу, состоит в  знании добра и действии в соответствии этому знанию.

Сократ углубляет  и систематизирует понятие счастья. Счастье проистекает не из тела, а из души. Человек может быть счастлив лишь в этой жизни, какой  бы не была потусторонняя реальность, он - зодчий собственного счастья и несчастья.

Бог Сократа - это разум, который понимает все  без исключения, это упорядочивающая активность и проведение.

Диалектика  как метод Сократа связанна с  открытием сущности человека «психэ», ибо замечательным образом был найден способ освободить душу от иллюзий знания, обиходив ее, привести ее к должному состоянию приятия истины. По Сократу, истинное знание не может быть передано одним человеком другому, его может «родить» только сам человек, а миссия Сократа - лишь помочь духовному рождению мысли.

 

4 признака, характеризующие идеальное государство по Платону:

1) равенство;

2) свобода;

3) справедливость;

4) участие всех граждан в управлении;

5) контроль  государства в сфере духовной жизни;

6) устранение  семьи и государственное воспитание детей;

7) единомыслие всех членов общества;

8) наличие  частной собственности.

 

Конструируя идеальное общество, Платон проводит аналогию между справедливым человеком  и справедливым государством. "Заниматься своим делом и не вмешиваться  в чужие - это и есть справедливость".Вторым признаком “идеального государства”Платона является –контроль государства в сфере духовной жизни, третьим- устранение семьи и государственное воспитание детей, четвёртым единомыслие всех членов общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cписок используемой литературы

 

1.Белоусов Н.А, Инговатов В.Ю, “Основы философии”, Алт.гос.тех

ун-т И.И. Ползунова,2009-204с.

2,Булатов М.А,Гавриленко В.А,Загороднюк,”Философия”Фита,1994- 384с.

3.”История философии”// Под.ред.В.П.Кохановского,В.П. Яковлева-Феникс:2002-573с.

4.”Краткий очерк истории философии”// Под.ред М.Т.Иовчука,Т.И.Йозернана-Мысль:1971-790с.

5.Радугин.А.А,”Философия”, Центр,1997-269с.

6.”Философия”// Под.ред.В.Л Калашникова-Владос:1999


Информация о работе Античная философия. Общая характеристика