Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 23:32, реферат
Исходя из вышесказанного, тема предложенного реферата посвящена проблеме определения лингвистической специфики электронных деловых сообщений. Соответственно, были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть деловой документ как определенный вид текста, определив его лингвистическую специфику;
Изучить существующие подходы к классификации деловых документов;
Выделить основные типы деловых документов.
Введение...........................................................................................................2
§1 Деловой документ как текст:
Лингвистическая специфика.........................................................................4
§2 Классификация деловых документов.....................................................9
§3 Типы электронных деловых сообщений...............................................12
Заключение....................................................................................................20
Библиография................................................................................................21
Шаблонные фразы письма-просьбы следующие:
Обоснование просьбы:
Текст просьбы:
об отправке в наш адрес
о предоставлении нам - в случае необязательности ответа
Если в письме содержится несколько просьб, то пишется
Так же просим
Одновременно просим Вас рассмотреть
В случае формального обращения за услугами, которые адресат обязан предоставить, обращение может быть опущено.
Особенностью данного вида письма является краткость – как правило, не более 2-3 абзацев, четкость в указании просьбы, если допустимо, указание сроков.
Например,
О предоставлении
финансовой отчетности
В связи
с предстоящей аудиторской
Просим
Вас подтвердить получение
Подпись.
Но
Уважаемый господин Поляков!
Руководство нашей компании проявило большой интерес к продукции Вашей фирмы, ознакомившись в ее образцами на выставке «Поволжье-2002». Особенное впечатление произвели образцы малой сельскохозяйственной механизации.
В связи
с изложенным прошу направить
в наш адрес 3 экземпляра каталога
по средствам малой с/х
С уважением
Подпись
К некоммерческим
письмам также отномится письмо
Примерные шаблоны фраз для письма-соболезнования следующие:
Мы глубоко опечалены известием о … и хотим выразить искреннее сочувствие Вам и другим сотрудникам Вашей фирмы.
Примите, пожалуйста, наши искренние соболезнования по поводу …
Для нас было огромным потрясением известие о …
Хотим выразить нашу глубокую скорбь по поводу …
Мы были глубоко огорчены, узнав о …
Нам трудно поверить печальному известию о …
Следующий вид – сопроводительное письмо, которое составляется для сообщения адресату о направлении каких-то сопроводительных документов, материальных ценностей и т.п. Отдельного внимания заслуживает написание сопроводительного письма к резюме. Сопроводительное письмо обычно начинается со следующих слов:
Направляем Вам…
Высылаем Вам…
Представляем Вам…
Сопроводительное письмо также может содержать просьбу. В данном случае применяются следующие шаблоны:
Просим подтвердить получение…
Просим передать…
Просим информировать…
Просим возвратить…
Просим руководствоваться… и т.п.
Одним из видов некоммерческих писем являются письма-ответы (отказы). Письмо составляется в ответ на письмо-просьбу или письмо-запрос. Ответ может быть положительным или отрицательным. В письмах ответах используется принцип языкового параллелизма – в тексте письма ответа желательно использовать те же обороты и лексику, как и в письме просьбе. Отрицательный ответ должен быть обоснован. В случае отрицательного ответа, желательно указать адресату, кто и на каких условиях может дать положительный ответ, если автор такой информацией располагает. При отказах принято повторять просьбу в тексте письма. Письма-ответы составляются согласно следующей логической схеме:
Общепринятыми фразами писем-ответов являются следующие:
В ответ на ваше обращение с
Рассмотрев вашу просьбу о
По функциональному признаку деловые письма подразделяются на инициативные письма, которые составляются по инициативе адресанта с определенной целью и письма-ответы – ответы на инициативные письма. Инициативные письма в свою очередь делятся на две подгруппы: письма, требующие ответа (письмо-запрос, письмо-предложение, письмо-рекламация, письмо-просьба, письмо-обращение) и письма, не требующие ответа (письмо-напоминание, письмо-предупреждение, письмо-извещение, сопроводительное письмо, письмо-подтверждение).
По признаку получателя деловые письма делят на циркулярные письма – письма, адресованные нескольким получателям одновременно и обычные письма – адресованные одному конкретному получателю.
По композиционному признаку деловые письма бывают одноаспектные, в которых рассматривается один вопрос, и многоаспектные, в тексте которых затрагиваются несколько вопросов одновременно.
По структуре деловые письма делятся на регламентированные, которые составляются по определенному установленному образцу и нерегламентированные, содержащие авторский текст и составляющиеся в свободной форме, не имеющие установленного образца.
Таким образом, основными критеримя выделения различных типов электронных сообщений служат тематический, функциональный признаки, признак получателя, а также композиционный и структурный признаки.
Заключение
В современном деловом мире электронное письмо явялется универсальным инструментом при помощи которого организации, независимо от их вида деятельности и форм собственности решают различные вопросы, укрепляют и расширяют бизнес, находят новых партнеров, делают прочными уже имеющиеся связи.
Деловая корреспонденция отличается исключительным разнообразием. Расширение международных контактов, создание новых видов связи способствует постоянному обновлению и дифференциации палитры деловых текстов и их типов. Однако несмотря на большое разнообразие, деловые документы составляются согласно единым требованиям и правилам оформления писем в организациях и на предприятиях. Для каждого вида писем имеется набор правил оформления и стандартных формулировок. Выполнение единых требований гарантирует юридическую силу письма, качественное и своевременное составление письма, а также организацию оперативного поиска письма.
В реферате, предложенном на рассмотрение, подробно изучается лингвистическая специфика электронных деловых сообщений. Так, в §1 рассматриваются различные подходы к определению таких понятий как текст, деловой документ, выделяются наиболее существенные характеристики текста, а также определяются основные единицы текста. Кроме того, там же мы рассмотрели основные лингвистические особенности деловых документов на лексическом, грамматическом и синтаксическом уровнях языка.
Далее, в §2 изучаются существующие подходы к классификации деловых документов, а также, на основе предложенных критериев, рассматриваются различные виды деловых документов.
В настоящее время подготовка деловых документов чаще всего осуществляется на компьютере, который стал основным средством печатания и редактирования документов. Таким образом, §3 данного реферата посвящен выделению основных типов электронных деловых сообщений.
Список использованной литературы