Понятие морали

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:54, лекция

Краткое описание

Мораль формируется главным образом в результате воспитания, в меньшей степени — в результате действия механизма сопереживания или адаптационного процесса. Мораль индивидуума, как императивный подсознательный механизм, плохо поддается сознательному критическому анализу и коррекции[3]
Мораль служит предметом изучения этики. Более широким понятием, выходящим за рамки морали, является этос.

Файлы: 1 файл

национальная валюта.docx

— 15.93 Кб (Скачать)

Определения


Современный философ Фрэнсис Фукуяма рассматривает мораль как социальный капитал, определяющий степень жизнеспособности общества. Такому пониманию морали близко её определение как коллективной интуиции.

Мораль направлена на единообразие регуляции отношений и снижение конфликтности в обществе.

Так называемая «общественная мораль» — мораль, принятая определенным обществом, как правило, эндемична для культуры или исторического периода, иногда даже для социальной или религиозной группы, хотя разные моральные системы могут быть в определенной степени схожи.[2]

Следует разделять идеальную (пропагандируемую) и реальную моральные системы.[3]

Мораль формируется главным  образом в результате воспитания, в меньшей степени — в результате действия механизма сопереживания или адаптационного процесса. Мораль индивидуума, как императивный подсознательный механизм, плохо поддается сознательному критическому анализу и коррекции[3]

Мораль служит предметом изучения этики. Более широким понятием, выходящим за рамки морали, является этос.

Деловой этикет — это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Разновидность этикета светского, но основанный на воинском. Главное отличие делового этикета от светского — приоритет субординации над гендерными различиями сотрудников и их возрастом.

Деловой этикет включает в себя следующие  разделы:

  1. Технологии невербального общения: жесты хорошего тона[1], походка[2], как правильно сидеть, вход и выход из автомобиля, рукопожатие и пр. Кто с кем здоровается. Кто впереди кого.
  2. Протокольные вопросы приема делегаций: встреча, обращение, представление, знакомство, рассадка по автомобилям, размещение в отеле. Протокол переговоров. Визитные карточки. Подарки, сувениры и цветы.
  3. Манеры руководителя. Манеры подчиненного.
  4. Классификация приемов. Приемы формата с рассадкой: правила для хозяев и гостей. Общение в кафе, в ресторане, а также с прислугой. «Чаевые». Приемы формата стоя. Сервировка стола. Кувертные карты. Что чем едят, включая особые блюда и десерты.
  5. Деловая одежда (dress-code), обувь и аксессуары хорошего тона: для приемов, для работы (мужские и женские). Семь принципов правильной одежды.[3]
  6. Ритуалы и правила употребления алкоголя. Выбор вин и других напитков. Главные типичные ошибки.
  7. Национальные особенности этикета (Россия, Латвия, Германия, Италия, Испания, Франция, Япония, Китай, Корея, Венгрия, США, арабские страны и т. д.)[4]
  8. Этикет телефонных переговоров[5]
  9. Речевой этикет
  10. Сетевой этикет (нэтикет)

Информация о работе Понятие морали