Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 14:31, реферат
В наше время стремительных скоростей и сверх загруженности мы постоянно путешествуем: отправляемся в отпуск по путевке, спешим на важную встречу или хотим слетать к родным в другой город или страну. Каким же способом лучше всего воспользоваться, чтобы быстро и с комфортом достичь нужного места? Конечно же, самолетом! Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. То же самое можно сказать о авиаперевозках. Согласно статистике темпы роста популярности авиатранспорта выше, чем автотранспорта, что обусловливается все большим расширением географии путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия в пользу их частоты.
ГЛАВА 1. Поиск путей сокращения времени обслуживания пассажиров и грузовых потребителей…………………………………………………………
1.1. Онлайн сервисы………………………………………………
1.2. Обслуживание трансфертных пассажиров………………
1.3. Обслуживание пассажиров с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)………………………………………………
1.4. Услуги, предоставляемые в аэропорту………………………………
1.5. Обслуживание грузового потребителя………………………………
ГЛАВА 2. Этика деловых отношений……………………………………
2.1. История этики…………………………………………………………
2.2. Сущность деловой этики………………………………………………
2.3. Этика деловых отношений руководителя с подчиненными………
2.4. Коммуникативная культура в деловом общении……………………
Показательным является и тот
факт, что происходят существенные изменения
в ранее тождественных друг другу понятиях
этики, морали и нравственности. Теперь
они наделяются специальными значениями.
Этика – это теория, а мораль и нравственность отражают
реальные явления, соответствующее общепринятым
обычаям, традициям, ценностям и нормам.
Этика является наукой о «должном», она
регламентирует то, как «должен» поступать
человек (формирует нравственные нормы
и принципы).
Раскрывая сущностные особенности этики,
необходимо обратить внимание на ее универсальное
значение. Универсальность этики соотносится
с ее надындивидуальным (т.е. распространяющимся
на всех людей) и жизнеопределяющим (необходимым
для существования людей) характером. Это означает,
что этика связана с изучением с изучением
фундаментальных ценностей человеческой
жизни (добро и зло, любовь, счастье, долг,
справедливость и др.) и является основополагающим
компонентом всей культуры, всего общества.
2.2. Сущность деловой этики
Этика деловых отношений как
область специального знания возникает во второй половине 20 века. Ее
появление обусловлено потребностью в
теоретическом осмыслении моральных норм
и отношений, которые сложились в такой
сфере человеческой деятельности, как
предпринимательство.
Как явление реальной жизни, отражающее
деловую сферу, этика бизнеса представляет
собой довольно сложный конгломерат ее
составляющих. Это и обусловило трудности
ее теоретического освоения. Она рассматривалась
в рамках различных наук: философии, социологии,
психологии, культурологи… Разные ученые,
пытаясь дать определение этики деловых
отношений, выделяли именно те ее грани,
которые были наиболее актуальны и существенны
для тех наук, с позиций которых она рассматривалась.
Процесс становления этики деловых отношений
как научной сферы знаний не был обособленным
от других наук. Наоборот, самоопределение
этики деловых отношений становится особенно
заметным при анализе ее взаимодействия
с другими областями знания. Изучение
подобного взаимодействия позволят глубже
уяснить специфику этики деловых отношений.
Современное понятие «этики» включает
в себя несколько составляющих. Одним
из них является «профессиональная этика»,
которая в свою очередь имеет такую составляющую
как «деловая этика». Именно деловая этика
определяет идеал предпринимателя с точки
зрения его поведения в обществе в целом
и в бизнес - кругах в частности.
Деловая этика – это свод неписаных (а иногда и писаных) правил для современного бизнесмена. Именно она определяет внешний вид, стиль работы, взаимоотношения с партнерами, правила документооборота.
В подавляющем большинстве случаев деловая этика формировалась на протяжении длительного времени под влиянием определенной культуры. Не даром, в разных регионах земного шара дипломатический протокол различен. Также отличаются способы, сроки, места ведения бизнес-переговоров, заключения сделок и т.д.
В современном мире развился некий стереотип успешного делового человека. Это индивидуум обязательно в белой рубашке и деловом костюме, который строго придерживается определенных правил ведения бизнеса, общения с партнерами и конкурентами, четко ведет деловую документацию.
В настоящее время очень много внимания уделяется «деловой этике» или «этике бизнеса». Ее корни ведут вглубь веков к самому Аристотелю. Именно ему принадлежат труды «Этика», «Политика» и «Никомахова этика».
2.3. Этика деловых отношений руководителя с подчиненными
Отношения между руководителями и подчиненными влияют на весь характер делового общения, во многом определяя его нравственно-психологический климат. Это касается, прежде всего, того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина, участвуют ли подчиненные в принятии решений, какими методами подчиненные поощряются к более активным действиям, в какой мере учитывается их индивидуальность.
Руководители и работники, которые сталкиваются с такими проблемами, не могут для их разрешения следовать только тому, что узнали о морали в своих семьях, от учителей, в церкви и т. д. Современные деловые отношения чрезвычайно насыщены этическими проблемами. Для их решения необходима выработка определенных подходов, установление «правил игры», содействующих успешному выполнению профессиональных задач участниками деловых отношений и согласованию интересов деловой сферы и общества.
Любой предприниматель имеет дело не только с ресурсами,
машинами и продуктами, сбытовыми и производственными
процессами, он постоянно имеет дело с
людьми – руководит подчиненными, советуется
со специалистами, ведет переговоры с
партнерами. И от того, насколько хорошо
он это делает, зависит его репутация и
авторитет, а, следовательно, и успех предпринимательского
дела.
Деловая этика – это совокупность норм
поведения предпринимателя, требований,
предъявляемых культурным обществом к
характеру его общения с людьми, социальному
облику, адаптированные к его практическим
нуждам сведения об основных эстетических
понятиях, о моральных требованиях к стилю
работы и облику делового человека. Деловая
этика позволяет рассматривать и оценивать
деловые отношения предпринимателей,
а также их личное поведение с точки зрения
соответствия общепринятым в деловом
мире принципам поведения.
Формула успеха западных предпринимателей:
Основной постулат этики каждой уважающей
себя компании: «прибыль превыше всего,
но честь превыше прибыли».
Предприниматель должен создавать свой имидж, соблюдать этикет. Он должен ясно осознавать, что такие черты поведения, как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для "умения вести себя в обществе", но и для обыкновенного житейского бытия. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями. Нужно иметь свой цивилизованный стиль поведения, свой благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.
Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно соблюдать:
-правила представления и
-правила проведения деловых контактов;
-правила поведения на
-требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;
-требования к речи;
-культуру служебных
В заключение остается добавить: чем
больше предпринимателей в
России заинтересуются в продолжительном и захватывающем
успехе, тем больше людей задумаются о
проблемах этики вообще и деловой этики
в частности. А рост количества людей,
"чтящих этический кодекс", поставит
нашу страну на один уровень со странами,
где давно существует цивилизованный
рынок.
2.4. Коммуникативная культура в деловом общении
Коммуникативная культура - это знания, умения, навыки в области организации взаимодействия людей и собственно взаимодействия в деловой сфере, позволяющие устанавливать психологический контакт с деловыми партнерами, добиваться точного восприятия и понимания в процессе общения, прогнозировать поведение деловых партнеров, направлять поведение деловых партнеров к желательному результату.
В основе коммуникативной культуры лежат общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности: вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность.
Вежливость - это выражение уважительного отношения к другим людям, их достоинству, проявляющееся в приветствиях и пожеланиях, в интонации голоса, мимике и жестах. Антипод вежливости - грубость. Грубые взаимоотношения являются не только показателем низкой культуры, но и экономической категорией. Подсчитано, что в результате грубого обхождения работники теряют в производительности труда в среднем около 17%.
Корректность - умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях, прежде всего, конфликтных. Особенно важно корректное поведение в спорах, в ходе которых осуществляется поиск истины, появляются новые конструктивные идеи, проверяются мнения и убеждения. Однако если спор сопровождается выпадами против оппонентов, он превращается в обычную свару.
Тактичность также является одной из важных составляющих коммуникативной культуры. Чувство такта - это прежде всего чувство меры, чувство границ в общении, превышение которых может обидеть человека, поставить его в неловкое положение. Бестактными могут быть замечания по поводу внешнего вида или поступка, сочувствие, выраженное в присутствии других по поводу интимной стороны жизни человека и т. д.
Скромность в общении означает сдержанность в оценках, уважение вкусов, привязанностей других людей. Антиподами скромности являются высокомерие, развязность, позерство.
Точность также имеет большое значение для успеха деловых отношений. Без точного выполнения данных обещаний и взятых обязательств в любой форме жизнедеятельности дела вести трудно. Неточность нередко граничит с аморальным поведением - обманом, ложью.
Предупредительность - это стремление первым оказать любезность, избавить другого человека от неудобств и неприятностей.
Высокий уровень коммуникативной культуры определяется наличием у субъекта общения следующих личностных качеств:
эмпатия - умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как они;
доброжелательность - уважение, симпатия, умение понимать людей, не одобряя их поступки, готовность поддерживать других;
аутентичность - способность быть самим собой в контактах с другими людьми;
конкретность - умение говорить о своих конкретных переживаниях, мнениях, действиях, готовность отвечать однозначно на вопросы;
инициативность - способность «идти вперед», устанавливать контакты, готовность браться за какие-то дела в ситуации, требующей активного вмешательства, а не просто ждать, когда другие начнут что-то делать;
непосредственность - умение говорить и действовать напрямую;
открытость - готовность открывать другим свой внутренний мир и твердая убежденность в том, что это способствует установлению здоровых и прочных отношений с окружающими, искренность;
принятие чувства - умение выражать свои чувства и готовность принимать эмоциональную экспрессию со стороны других;
самопознание - исследовательское отношение к собственной жизни и поведению, готовность принимать от людей любую информацию о том, как они воспринимают тебя, но при этом быть автором самооценки.
Повышение уровня коммуникативной культуры должно быть направлено на развитие следующих социально-психологических умений:
- психологически верно и
- поддерживать общение, стимулировать активность партнера;
- психологически точно
- максимально использовать
- прогнозировать реакции
- психологически настраиваться
на эмоциональный тон
- овладевать и удерживать
- провоцировать «желательную
- формировать и «управлять» социально-психологическим настроением партнера по общению;
- преодолевать психологические барьеры в общении;
- снимать излишнее напряжение;
- психологически и физически «соответствовать» собеседнику;
- адекватно ситуации выбирать жесты, позы, ритм своего поведения;
- мобилизовываться на
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
В заключение данной работы можно сделать краткие выводы:
1. Этика делового общения - это учение о проявлении морали и нравственности в деловом общении, взаимоотношениях деловых партнеров.
2. Основные принципы деловых отношений дают конкретному сотруднику в любой организации этическую платформу для решений, поступков, действий, взаимодействий и т.п.
3. Принципы этики деловых
4. Культура устной и письменной речи часто бывает сердцевиной профессиональной этики. Важными показателями ее является стиль общения, функциональная грамотность.
Список используемой литературы
Информация о работе Поиск путей сокращения времени обслуживания пассажиров и грузовых потребителей