Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 08:03, контрольная работа
Телефонные разговоры — составная часть бизнес-общения. Значительная доля служебных контактов, связи с партнерами, фирмами и компаниями, в том числе и первое знакомство, происходят именно по телефону. А первое впечатление, как известно, нельзя произвести дважды. Поэтому так важно владеть навыками делового телефонного общения.
Технически окончить беседу по телефону гораздо сложнее, нежели при личном контакте. В идеале разговор следует завершать по итогам или по сценарию, но в жизни так выходит не всегда. Если беседа затягивается, то стоит воспользоваться следующими фразами: «Можно считать, что мы обсудили с вами все вопросы», «Полагаю, можно подвести некоторые итоги» и так далее. В крайнем случае, обратитесь к спасительной фразе: «У меня назначена встреча (совещание, доклад, интервью и т. д.) на… часов. Сожалею, что вынужден закончить разговор». Постарайтесь не проявлять нетерпения, сохраните у собеседника хорошее впечатление о себе.
Последствия телефонного
общения. Психологические тесты
подтверждают, что при длительном
общении по телефону его участники
устают гораздо больше и быстрее,
чем при обычном разговоре. Дело
в том, что телефонные собеседники
испытывают значительно большее психологическое
напряжение, связанное с информационно-визуальной
недостаточностью взаимного впечатления.
Поэтому сведение всех деловых контактов
к телефонному общению обязательно приведет
к перенапряжению, эмоциональной усталости,
психологическому дискомфорту и может
стать причиной сильного стресса. Таким
образом, телефонное общение в бизнес-сфере,
несомненно, следует дозировать в разумных
формах и пропорциях.
Телефон — наш
деловой партнер, сотрудничество с
которым требует определенных этикетных
знаний. Практика показывает, что даже
беглое ознакомление с правилами телефонного
этикета и техникой телефонных переговоров
значительно улучшает качество работы
в этой области деловых отношений. Иногда
достаточно разъяснить самые типичные
ошибки, и многие проблемы, связанные с
эффективностью взаимодействия с клиентами
компании, ее деловыми партнерами и корпоративным
имиджем, исчезают, позволяя корректировать
и совершенствовать стиль делового поведения.
Э. Б. БАСМАНОВА, историк-музеевед, специалист по этикету Статья из журнала "Работа и зарплата"
© издатель журнала "Работа & зарплата" ООО Издательство "Деловой мир" 2010 г. Право на использование журнала "Работа & зарплата" принадлежит ООО Издательство "Деловой мир". Использование материалов из журнала без заключения договора и выплаты вознаграждения возможно только на условиях и в пределах, установленных ст.1274 ГК РФ с указанием первоисточника "Деловой мир. Работа & зарплата" и гиперссылки на http://zarplata.ru, а также имени автора. 01.07.2005