Культура делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 08:03, контрольная работа

Краткое описание

Телефонные разговоры — составная часть бизнес-общения. Значительная доля служебных контактов, связи с партнерами, фирмами и компаниями, в том числе и первое знакомство, происходят именно по телефону. А первое впечатление, как известно, нельзя произвести дважды. Поэтому так важно владеть навыками делового телефонного общения.

Файлы: 1 файл

культура дел об..doc

— 38.50 Кб (Скачать)

 

Технически окончить беседу по телефону гораздо сложнее, нежели при личном контакте. В идеале разговор следует завершать по итогам или по сценарию, но в жизни так выходит не всегда. Если беседа затягивается, то стоит воспользоваться следующими фразами: «Можно считать, что мы обсудили с вами все вопросы», «Полагаю, можно подвести некоторые итоги» и так далее. В крайнем случае, обратитесь к спасительной фразе: «У меня назначена встреча (совещание, доклад, интервью и т. д.) на… часов. Сожалею, что вынужден закончить разговор». Постарайтесь не проявлять нетерпения, сохраните у собеседника хорошее впечатление о себе.

 

Последствия телефонного  общения. Психологические тесты  подтверждают, что при длительном общении по телефону его участники  устают гораздо больше и быстрее, чем при обычном разговоре. Дело в том, что телефонные собеседники испытывают значительно большее психологическое напряжение, связанное с информационно-визуальной недостаточностью взаимного впечатления. Поэтому сведение всех деловых контактов к телефонному общению обязательно приведет к перенапряжению, эмоциональной усталости, психологическому дискомфорту и может стать причиной сильного стресса. Таким образом, телефонное общение в бизнес-сфере, несомненно, следует дозировать в разумных формах и пропорциях. 
 

  

 

Телефон — наш  деловой партнер, сотрудничество с которым требует определенных этикетных знаний. Практика показывает, что даже беглое ознакомление с правилами телефонного этикета и техникой телефонных переговоров значительно улучшает качество работы в этой области деловых отношений. Иногда достаточно разъяснить самые типичные ошибки, и многие проблемы, связанные с эффективностью взаимодействия с клиентами компании, ее деловыми партнерами и корпоративным имиджем, исчезают, позволяя корректировать и совершенствовать стиль делового поведения. 
 

  

  

 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 
 

                                                     СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 

          

      Э. Б. БАСМАНОВА, историк-музеевед, специалист по этикету    Статья из журнала "Работа и     зарплата"

     

  © издатель журнала "Работа & зарплата" ООО Издательство "Деловой мир" 2010 г. Право на       использование журнала "Работа & зарплата" принадлежит ООО Издательство "Деловой мир". Использование материалов из журнала без заключения договора и выплаты вознаграждения возможно только на условиях и в пределах, установленных ст.1274 ГК РФ с указанием первоисточника "Деловой мир. Работа & зарплата" и гиперссылки на http://zarplata.ru, а также имени автора.  01.07.2005

Информация о работе Культура делового общения