Этикет и имидж делового человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 14:20, контрольная работа

Краткое описание

Деловой этикет — это свод правил поведения делового человека, предпринимателя, правил служебных взаимоотношений. Но в обычной жизни современного человека понятие «деловой этикет» значительно шире. Чтобы достичь успеха в коммерческой деятельности, ему приходится выходить за рамки служебных отношений, например посещать или организовывать приемы, приглашать гостей из других стран, пробовать незнакомые блюда национальных кухонь.

Файлы: 1 файл

сообщение.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

 

3. Умение хорошо одеваться

3.1  Что значит одеваться со вкусом

Во все времена ценилось умение со вкусом подбирать одежду и с достоинством носить ее. Быть хорошо одетым — значит носить одежду, соответствующую своей внешности. Определить это соответствие совсем не сложно: надо встать перед зеркалом и тщательно исследовать свой внешний облик, причем сделать это со­вершенно беспристрастно, словно в зеркале отражается другой человек. Зеркало служит лучшим советчиком для тех, кто стремится выглядеть элегантно. Однако внешняя элегантность, поверхностная опрятность, которую отражает зеркало, еще не самое главное. И тело, и вся одежда должны быть безукоризненно чистыми. Блистательная элегантность парадного костюма рассыпается в глазах окружающих, если обувь недостаточно хорошо вычищена.

Другой  важный момент — правильно подобранный к внешним данным человека (рост, цвет волос, овал лица, полнота фигуры)

Разумеется, любой цвет и его сочетания хороши применительно к конкретной внешности. Так, полным не подходят светлые, так называемые пастельные тона, но если уж они используются, то желательно выбрать из них лишь теплые (например, оттенка слоновой кости),так как холодные светлые тона — синеватый, зеленоватый — оптически увеличивают фигуру. Черный цвет рекомен­дуется, как правило, для торжественных случаев. Он особенно идет светловолосым со светлой кожей. Черный цвет удачно сочетается и с другими цветами — белым, желтым, красным. Однако контрасты хороши для молодых, а людям зрелого возраста лучше избе­гать подобных сочетаний. Коричневый цвет хорошо смотрится в шерстяных тканях, его оттенки — шоколадный и каштановый — подходят к светлой коже. Зеленый цвет многими несправедливо отвергается, хотя его теплые оттенки — оливковый и липовый — неплохо освежают естественные краски лица. Жёлтый цвет очень избирателен, он хорош для лета. Синий цвет более других подхо­дит для повседневной одежды. В сочетании с белым он молодит в любом возрасте, ведь белый цвет — король цветов.

Для мужнин среднего роста и нормального телосложения огра­ничений в одежде не существует. Не надо только злоупотреблять отделкой и украшениями. Высоким, стройным идет одежда из двух частей и из ворсистых тканей. Полная фигура требует осмотритель­ности как при выборе материала, так и модели. В этом случае бо­лее приемлемы гладкие ткани неярких тонов и с рисунком в уз­кую полоску, расположенную вертикально.

Костюм должен быть, конечно же, модным. Но любая мода требует чувства меры, индивидуального приспособления к ней. Выбирая модный костюм, нужно всегда иметь в виду собствен­ную внешность, выявляя, что красит ее, а что нет. Даже самый красивый и модный костюм не может идти всем и каждому. По­этому нельзя слепо следовать моде.

 

3.2 Одежда и аксессуары мужчины

Благоприятный внешний облик и вкус в одежде являются не­маловажной предпосылкой успешной деятельности предприни­мателя. Внешний облик делового мужчины должен быть спокой­ным, не «кричащим», не остро модным. В деловой мир мода вхо­дит не так активно и быстро. Бизнесмен должен быть консерва­тивным по отношению к моде. Во внешнем облике он придержи­вается определенного уровня, т.е. должен одеваться так, чтобы не уронить свой престиж. И в этом смысле наиболее важно, чтобы одежда и обувь были всегда подобраны со вкусом, гармонировали друг с другом. 

Хорошо одетый мужчина — это, как правило, мужчина в ко­стюме, лучше всего в «тройке». Однако не всегда и далеко не на всех костюм выглядит элегантно. Наиболее часто встречающиеся недостатки связаны с неумением пригнать по фигуре длину брюк и рукавов — они нередко слишком длинны, нарушают пропор­ции, уродуют походку. Некоторые мужчины стремятся в одежде проявить основательность своей личности. Они застегивают ко­стюм на псе пуговицы, излишне затягивают галстук под жестким воротничком и т.д.

Костюм формирует имидж муж­чины. Лица, с которыми он контак­тирует, хорошо запомнят общий облик, но никак не детали одежды. В памяти останется впечатление привлекательности и элегантности.

Целостность имиджа, т.е. впечатление, производимое на людей, это, конечно, не только костюм, но манеры, мимика, речевой этикет.

Одежда человека режет глаз, если цвет рубашки, галстука, носков и обуви подбирается без системы учета обстановки, настроения, а подчас возраста и солидности — например, жел­тые полуботинки на толстой подошве в сочетании с черным кос­тюмом, белой сорочкой, строгим галстуком.

Для торжественных заседаний костюм должен быть более эле­гантным, чем для обычной работы. Чаще всего он выдержан в темных тонах — синий или серый, по возможности с жилетом, из ткани в тонкую редкую полоску и обязательно с галстуком.

В повседневной жизни допустима одежда, состоящая из пред­метов, разных по цвету или тону. Пиджак может быть одноборт­ным, по фигуре. Если, например, лацканы не прилегают плотно к груди, значит, он тесен. Лацканы должны быть одинаковой ширины и высоты, плечи — симметричны, а воротник — приле­гать к шее. Два разреза, имеющиеся сзади, должны при застегну­том пиджаке оставаться закрытыми.

Расстегнутый пиджак возможен лишь в ограниченных ситуа­циях:

• во время официального ужина;

• в кресле театра.

Нижнюю пуговицу на пиджаке не застегивают никогда.

Брюки подбирают к пиджаку, а не наоборот. Если мужчина небольшого роста, ему лучше отказаться от брюк с манжетами, поскольку такие брюки будут зрительно укорачивать фигуру. Ман­жеты или нижняя окантовка рекомендуются только длинноногим мужчинам.

В рабочее время в деловом мире принято носить не слишком светлые костюмы. Не рекомендуются надевать пестрые или тем­ные рубашки. Рубашка должна быть белой или светлой (голубой, бежевой, в тонкую или мелкую полоску, чуть заметную клеточку). Галстуки предпочтительнее не слишком яркие, без броских узо­ров и подходящие по цветовой гамме к костюму и сорочке (хотя согласно классическому английскому стилю галстук должен быть одного цвета с носками и карманным платком).

Носить рубашки с короткими рукавами в деловой обстановке не рекомендуется, поскольку считается элегантным, если ман­жеты сорочки немного видны из-под рукавов пиджака (пример­но на 2 см). Темно-синий или темно-серый костюм в тонкую полоску — наиболее распространенный тип костюма для каждого случая.

Что касается обуви, то черная более всего подходит ко всем видам и цветам костюмов. Коричневая сочетается с костюмами бежево-коричневой гаммы. Носки лучше иметь не очень яркие и броские, например серые или черные, а к бежево-коричневой одежде и обуви — коричневые.

В деловом мире широко распространена мужская одежда, пред­назначенная для торжественных случаев, — смокинги и фраки,

Смокинг — это вечерний мужской костюм. Традиционный смо­кинг должен быть черного цвета, но в наше время встречаются смокинги и других темных цветов. Белый смокинг надевают летом в особо торжественных случаях. Отличительной чертой смокингов является отделка лацканов шелком. В боковые швы брюк вшива­ются сатиновые ленты.

К смокингу положена белая рубашка, гладкая или с рюшами, под черный галстук-бабочку (из бархата или шелка). Поверх ру­башки надевается черный жилет или черный шелковый пояс. К смо­кингу необходимы черные носки и черные туфли (можно лакиро­ванные), а из верхней одежды — черное пальто, темная шляпа, темные перчатки.

Если мужчина хочет выглядеть элегантно, он должен обратить на галстук особое внимание, так как галстук — самая яркая, за­поминающаяся деталь мужского туалета. Галстук отражает индивидуальность человека, поэтому выбирать его мужчина должен сам.

Обувь является важным элементом в формировании имиджа мужчины. Она должна быть хорошего качества и соответствовать общей тоновой гамме костюма; Следует отдавать предпочтение высококачественной кожаной обуви, соответствующей сезону и стилю одежды.

На деловом человеке вполне солидно будет выглядеть обувь со шнуровкой, хотя подойдут и мокасины, изготовленные из высо­кокачественной кожи, простые по стилю.

Носки должны быть темными, однотонными и соответствовать цветовой гамме обуви и брюк. В любом случае недопустимы белые носки в рабочее время.

Цветовая гамма. Модельерами и имиджмейкерами разработаны основные цветовые сочетания элементов мужского костюма (табл.1).

Цветовые сочетания элементов мужской одежды

Костюм

Рубашка

Галстук

Ботинки

Носки

Серый

Белая, голубая, розовая, цвета слоновой кости

Любого цвета

Черные

В тон галстука

Темно-серый

Белая, светло-розовая

Красно-черный

Черные

Черные

Темно-голубой

Белая, слоновой кости

Серо-красно-бордовый

Черные, темно-коричневые

Серые, бордовые

Темно-синий

Белая

Бело-красно-голубой

Черные

Темно-голубые, темно-бордовые

Темно-зеленый

Слоновой кости

Красно-зелено-коричневый

Коричневые

Коричневые

Песочный

Светло-голубая

Темно-голубой

Светло-коричневые

Светло-голубые,

Светло-коричневый

Белая, розовая, табачная

Зеленый, бордовый, красно-черный

Кофейные,красно-коричневые

Бордовые

Темно-коричневый

Белая, бежевая, светло-розовая

Зеленый,коричневый, красно-черный

Коричневые

Кофейные, бордовые

Черный

Белая

Серебристо-серый, красно-коричневый

Черные

Дымчатые,черные, темно-фиолетовые

Аксессуары играют в туалете мужчины значительную роль. К ним относятся зажим или заколка для галстука, запонки, ремень, бу­мажник, блокнот и ручка, футляр для визитных карточек и фут­ляр для ключей или брелок. Количество аксессуаров мужской одеж­ды относительно невелико, и требования к ним мало меняются с течением времени. Основное требование — максимально высокое качество. Следует по возможности избегать дешевых изделий из анодированного алюминия или пластика. Очень элегантно выгля­дят аксессуары, выполненные в одной манере.

К числу аксессуаров мужской одежды относятся прежде всего запонки, которые за последние десятилетия неоднократно меняли свой статус в мире моды. Золотые, серебряные, перламутровые, из драгоценных или полудрагоценных камней считаются предпоч­тительными. Запонки из искусственных материалов недопустимы в гардеробе мужчины, который время от времени «выходит в свет».

Закалки и булавки для галстука каждому мужчине относитель­но легко подобрать самому. Главное требование к ним — отсут­ствие аляповатости в оформлении. Наличие цепочек и драгоцен­ных камней считается проявлением купеческого вкуса.

Часы лучше недеть металлические, а не пластиковые. Механи­ческие или электронные часы со стрелками на кожаном ремешке или металлическом браслете — свидетельство респектабельности. Массивнее часы с черным циферблатом производят впечатление дешевого шика, хотя стоят дорого.

Мужчины охотно пользуются разными авторучками, в том числе и так называемыми рекламными. Автоматические ручки, используемые при подписании деловых бумаг, общеприняты в международной де­ловой практике.

Делового мужчину трудно представить себе без портфеля. Преуспевающий бизнесмен смотрится солидно лишь в том случае, если его портфель изготовлен из кожи (черной, желтой, темно-красной, темно-синей, темно-зеленой), но никак не из пластика.

Общее правило для мужчин — в карманах не должно быть ни­чего лишнего. В брючных карманах могут находиться носовой платок, ключи, зажигалка, небольшая сумма денег. Личные документы, бумажник, ручка, очки, небольшой блокнот, расческа, футляр для визитных или кредитных карточек, сигареты — все это можно разместить в карманах пиджака или куртки. При этом ручку и очки не кладут в наружный нагрудный карман пиджака. Все остальные вещи должны находиться в портмоне, муж­ской сумке иди в портфеле.

Мужская парфюмерия — одеколон, лосьон, дезодорант — на­прямую связана с формированием имиджа, поэтому ей следует 'уделять большое внимание. Важно постараться соблюсти единую гамму запахов, с которыми данный человек будет ассоциировать­ся у окружающих. Для мужчины имеет значение умеренность в использовании парфюмерии; то, что простительно женщине, для мужчины становится свидетельством его дурного вкуса.

Информация о работе Этикет и имидж делового человека