Этикет делового телефонного разговора

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:40, реферат

Краткое описание

В последнее время проблемы делового общения приобретают особую как теоретическую, так и практической значимости в связи с необходимостью усовершенствования организаторской стратегии, регламентированием и расширением связи с общественностью, распространением услуг и посредничеством во всех их видах и формах.
Изучение феномена “делового общения” в данное время детерминировано и анализом широкого круга проблем, которые раньше не были предметом научных поисков.

Оглавление

Введение
§ 1. Виды делового общения 2
§ 2. Зависимость языковых особенностей от формы речи 4
§ 3. Этикет делового телефонного разговора 9
Заключение 10
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Риторика.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

Для делового общения также характерны:

замена простых предлогов сложными (в связи);

частое использование предлога по;

использование формы мужского рода при наименовании женщин по профессии;

использование прописной буквы в личных и притяжательных местоимениях (вы, ваш).

Среди синтаксических особенностей делового стиля необходимо выделить:

использование сложных синтаксических конструкций, т.к. простые предложения не могут отразить последовательность фактов, причин и мотивов;

широкое употребление неполных, безличных, инфинитивных предложений со значением императивности (поручить студентам);

применение страдательных оборотов типа “направлен на работу”;

Таким образом, мы можем отметить, что деловая речь представляет собой некую замкнутую языковую систему средств, направленных на реализацию информативной и волюнтативной функции.

В зависимости от тематики и жанров деловая речь может подразделяться на две разновидности:

официально-документальный стиль;

обиходно-деловой стиль.

К первому относится язык законодательных и дипломатических документов, а также документов, связанных с деятельностью государственных органов.

В обиходно-деловом стиле в зависимости от жанра, содержания и характера использованных языковых средств различаются служебная переписка между учреждениями и организациями, с одной стороны, и частные деловые бумаги – с другой.

§ 3. Этикет делового телефонного разговора

                            Главные требования культуры общения по телефону - краткость (лаконичность), четкость и ясность не только в мыслях, но и в их изложении. Разговор должен проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Телефон налагает на того, кто им пользуется, и ряд иных требований. Ваш собеседник не может оценить ни во что вы одеты, ни выражения вашего лица, ни интерьера помещения, где вы находитесь, ни других невербальных аспектов, которые помогают судить о характере общения. Однако есть невербальные стимулы, которыми можно манипулировать в общении по телефону, к ним относятся: момент, выбранный для паузы и ее продолжительность; молчание; интонация, выражающая энтузиазм и согласие или обратные реакции. Много значит, как быстро человек снимает трубку - это позволяет судить о том, насколько он занят, до какой степени заинтересован, чтобы ему позвонили.
Джен Ягер выделяет такие наиболее важные принципы этики общения по телефону.
1. Если там, куда вы звоните, вас не знают, уместно со стороны секретаря попросить вас представиться и узнать, по какому вопросу вы звоните. Назовите себя и кратко изложите причину звонка.
2. Нарушением норм делового этикета считается выдавать себя за личного друга того, кому вы звоните, только для того, чтобы вас скорее с ним соединили.
3. Грубейшее нарушение - не перезвонить, когда вашего звонка ждут. Необходимо перезвонить при первой возможности.
4. Если вы звоните человеку, который просил вас позвонить, а его не оказалось на месте или он не может подойти, попросите передать, что вы звонили. Потом нужно позвонить еще раз, или сказать, когда и где вас можно будет легко найти.
5. Когда разговор предстоит длительный, назначьте его на такое время, когда можно быть уверенным, что у вашего собеседника достаточно времени на беседу.
6. Никогда не говорите с набитым ртом, не жуйте и не пейте во время разговора.
7. Если звонит телефон, а вы уже говорите в это время по другому аппарату, постарайтесь закончить первый разговор, а уж потом обстоятельно поговорить со вторым собеседником. Если можно, спросите у второго собеседника по какому номеру перезвонить и кого позвать.

Заключение

 

Итак, выполнив данную работу, мы пришли к выводу, что деловое общение - процесс речевого взаимодействия людей, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом с целью достижения определенного результата. Оно является неотъемлемой частью нашей жизни. Подводя итог сказанному, хочется отметить, что принципы делового общения заключаются как в знании лексических, грамматических и орфографических норм современного русского языка и правил этикета, так и в умении выбрать и грамотно использовать слова и словосочетания, характерные для деловой речи. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Справочное пособие. Серия “Высший балл”. Ростов н/Д.: Феникс, 2002 – 384с.
  2. Веселов П.В. Аксиомы делового письма культура делового общения и официальной переписки. – М.: ИВЦ “Маркетинг”, 1993 – 74с.
  3. Максимова В.И. Русский язык и культура речи: Практикум. M.: ГАРДАРИКИ, 2001 - 413с.

 

 

 

 

 



Информация о работе Этикет делового телефонного разговора