Этика взаимоотношений с представителями внешней среды фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 12:22, реферат

Краткое описание

Роль этики как науки в настоящий, переживаемый современным российским обществом период, велика: она должна проанализировать нравственное состояние общества, указать причины, вызвавшие это состояние, предложить решения, которые помогли бы обновить моральные ориентиры общества.
Профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты требования, характерные для определенных видов деятельности.

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 218.50 Кб (Скачать)

Вследствие решающей посреднической роли, которую играют репортеры и редакторы, как в печатных, так и в «электронных» СМИ, PR-специалисту не остается ничего иного как выработать и поддерживать у себя уважение к журналистам, работающим в СМИ.

Поскольку свободная пресса играет центральную роль в нашем свободном обществе, можно сказать, что мы живем в эпоху руководителей, понимающих толк в СМИ. Организация медиа-подготовки, которая призвана помочь руководителям в их непосредственном общении с прессой, является прямой обязанностью службы по связям с общественностью. Такая подготовка является важной инвестицией в налаживание и поддержание добрых отношений со СМИ. 

Глава 4. Национальные особенности зарубежных стран как основа международного партнёрства с ними.

4.1 Страны Зарубежной Европы

В каждой стране и у каждого народа существуют свои традиции  и  обычаи общения и деловой этики. И хотя в мире постепенно складывается  определенный стандарт  деловых  контактов,  существуют  заметные   различия   в   степени открытости, в степени   самостоятельности   представлении, мере    их ответственности. 

Участники международного общения придерживаются  единых  норм, правил и тем не менее национальные и культурные особенности  могут  оказаться весьма значительными при деловых отношениях. Знание   национальных   особенностей   может   служить    своеобразным путеводителем, ориентиром возможного поведения партнера. Например,  американцы  внесли  значительный  элемент  демократизма   и

прагматизма в практику делового общения.

Прагматизм американцев проявляется в том, что при деловых беседах,  на

переговорах  они  концентрируют  свое  внимание  на   проблеме,   подлежащей

обсуждению, причем стремятся выявить и обсудить не  только  общие  возможные подходы к решению, но и детали, связанные с реализацией договоренностей. Стиль  делового  общения  отличает  профессионализм.  В   американской делегации  трудно  встретить   человека,   некомпетентного   в   обсуждаемых вопросах.

      Американский  стиль  ведения  переговоров,  деловых  бесед   имеет   и

«обратную  сторону».  Считая  себя  своеобразными  «законодателями  мод»   в

технологии делового общения, американцы часто проявляют эгоцентризм,

полагая, что партнер должен руководствоваться теми же правилами, что  и  они

сами. В  результате  представители  США  могут  оцениваться  партнерами  как

слишком напористые, агрессивные, а их  стремление  к  неформальному  общению порой интерпретируется как фамильярность.

Живя в  огромной  и  по  размерам  и  по  экономической  мощи  стране,

американцы предпочитают  крупные  сделки  и  склонны  подчеркивать  масштабы деятельности, оборота, размеры и т.п. своей фирмы.  Американцы  предпочитают знать, с кем имеют дело. Входя в  рабочий  кабинет  американского  партнера, поражает обилие развешенных по  стенам  различных  фотографий.  Если  у  вас обширные отношения с американцами, то  подобное  «оформление»  вашего  офиса может оказаться полезным.

      Что же  касается  общения  партнеров  в  неформальной  обстановке,  то

деловой прием в США - обычная вещь. Это благоприятный  случай  поговорить  о семье и хобби. За стволом лучше избегать разговоров о  политике  и  религии,

поскольку США - страна пуританских ценностей. Американская  нация  озабочена своим здоровьем. Спиртного потребляют очень мало.  Необходимо  помнить,  что деловые приемы в США гораздо короче, чем,  например,  во  Франции.  По  его окончании участники могут вернуться в бюро и продолжить переговоры .

Французы одна из старейших наций на европейском континенте. В  прошлом Франция  оказала  значительное  влияние  на  формирование   дипломатического протокола, этикета.

В  деловой  жизни  Франции  большое  значение  имеют  личные  связи  и

знакомства. Новых партнеров стремятся  найти  через  посредников,  связанных

дружескими, семейными или финансовыми отношениями.

Французские бизнесмены тщательно готовятся к  предстоящим  переговорам.  Они любят досконально изучать все аспекты и последствия поступающих   предложений.   Стиль   веления    переговоров,    подчеркивает

приверженность к принципам,  при одновременном  недоверии  к компромиссам. Они искусно отстаивают тот или иной принцип или свою  позицию,  но  не склонны к торгу. В результате оказывается, что  французы  достаточно  жестко ведут переговоры и, как правило, не имеют «запасной» позиции.

По сравнению с представителями США французские  участники  переговоров менее   свободны    и    самостоятельны.    Французские  предприниматели  не любят  сталкиваться  в  ходе  переговоров  с  неожиданными   изменениями   в позициях. Контракты подписанные совместно с французскими фирмами,  предельно корректны и точны в формулировках и не допускают разночтений.

Французы не отличаются точностью и не всегда пунктуальны.  На  приемах они следуют правилу: чем выше статус гостя, тем позднее  он  приходит.  Если вы приглашены на ужин с президентом французской компании, то рискуете  сесть за стол на пол часа позже назначенного срока.

В целом  же,  говоря  о  французском  национальном  характере  и  силе

делового общения,  нельзя  не  подчеркнуть  разнообразие  поведения,  образа

мышления, восприятия французов.

Англичанам же присущие, такие качества как  сдержанность,    недосказанности, щепетильность, которая заставляет англичан быть  замкнутыми и   необщительными   с   незнакомыми   людьми,   почитание    собственности, деловитость. Независимость, граничащая с отчужденностью - основа человеческих отношений в Британии. Англичане старательно  избегают  в  разговорной  речи  любых личностных моментов, т.е. всего того,  что  может  показаться  вторжением  в частную жизнь.

Иностранец, привыкший считать, что молчание - знак согласия, часто  ошибочно полагает, что убедил англичанина, в своей правоте. Однако, на самом деле, умение терпеливо выслушать собеседника, не возражая ему,  далеко не всегда означает в Британии согласие. Так  вот  с  английскими  партнерами никогда  не  нужно  бояться  молчать.  Бережливость  -   качество,   которое англичане проявляют к деньгам, словам и эмоциям. Они неприязненно  относятся к  любому  выражению  чувств. 

Пунктуальность  в  Великобритании  -  жесткое правило. Переговоры могут вестись с одним или  несколькими  участниками.  На честное слово англичан можно  положиться.  Они  достаточно  гибки  и  охотно откликаются  на  инициативу   противоположно   стороны.   Традиционным   для британцев было и есть умение избегать острых углов во время переговоров.

Немцы  же  отличаются   трудолюбием,   прилежанием,   пунктуальностью, бережливостью, скептичностью, стремлением к упорядоченности.

Деловые связи  с  немецкими  фирмами  можно  установить  путем  обмена письмами  с  предложениями  о  сотрудничестве.  Для   установления   деловых отношений  можно  использовать  принятую  в  Германии  практику  организации сотрудничества через агентские и  посреднические  фирмы.  Время  предстоящей встречи обязательно согласовывается. Это можно сделать по телефону.

Немецкие  служащие  достаточно  строго  относятся  к  выбору   одежды. Основной вид одежды - строгий деловой костюм. Необходимо  обращать  внимание на выбор обуви и не одевать к любому  костюму  светлые  ботинки.

Переговоры ведутся с участием одного или нескольких партнеров.  Немцы  предпочитают  те переговоры, в которых  они  с  достаточной  очевидностью  видят  возможность нахождения решения. При заключении сделок немцы будут настаивать на  жестком выполнении принятых обязательств, а также уплате высоких  штрафов  в  случае их невыполнения.

Во время переговоров немцы могут вести себя  достаточно  жестко.  Если

вас в перерыве переговоров пригласили в ресторан, то не забудьте, что, во-первых,   счета    в    ресторане    иногда    оплачиваются    раздельно: приглашающими  и  приглашенными. Во-вторых,  следует  избегать   разговоров политического характера.

Итальянцы      экспансивны,      горячи,      отличаются       большой

общительностью.

Большое значение итальянские бизнесмены придают тому, чтобы переговоры велись между людьми, занимающими примерно равное положение в деловом мире.

Итальянцы  очень  ценят  проявление  интереса  к  Италии,  как   к   стране, являющейся родоначальницей многих видов искусств и ремесел.

В целом, итальянские бизнесмены достаточно чувствительны к  соблюдению основных правил деловой этики.

4.2 Страны Азии

Китай - одна из самых самобытных стран мира, но поездка туда связана с

большими психологическими нагрузками. В Китае  -  так  же  как  и  у  нас  -

принято все делать не официально, а «слева».

Китайцы  ведут  переговоры,  довольно  четко  разграничивая  отдельные

этапы:    первоначальное    уточнение    позиций,    их     обсуждение     и

заключительный этап переговоров.

На переговорах с  китайской  стороной  следует  ожидать,  что партнер

первым «откроет свои карты». Китайская сторона делает уступки обычно под конец  переговоров,  после того, как оценит возможности противоположной стороны. Окончательные     решения      обычно      принимаются      китайскими

участниками не за столом переговоров  с  партнером,  а  дома. 

В Китае придают важное значение налаживанию неформальных  отношений  с зарубежными партнерами. Вас могут спросить о возрасте,  семейном  положении, детях - не обижайтесь, это искренний интерес к вам.

Азия - церемониальна, поэтому в Китае приняты тосты,  но  чокаться  не

обязательно. Подарки лучше делать не определенному лицу, а всей  организации,  т.к. местные правила могут запрещать принимать личные подарки.

В отличие  от  многих  других  стран  в  Японии  установление  деловых

контактов с японскими фирмами путем  переписки  и  телефонного  общения  как правило,  являются  малоэффективными.  Это  объясняется  тем,  что  японские отличаются пристрастием к личным беседам и не  склонностью  к  обсуждению  к личным  беседам,  и  не  склонностью  к  обсуждению  сколько-нибудь   важных вопросов путем переписки или по телефону.

Большое  значение  в  японской  культуре   придается   пунктуальности.

Точности. Точность  на  переговорах  -  будь  то  во  времени  их  начала  и

окончания, или выполнения обещаний, взятых на себя обязательств  -  одна  из

важнейших черт японского стиля ведения переговоров. Иностранец, впервые встретившийся  с  японскими  бизнесменами,  бывает

крайне удивлен медленным темпом деловых переговоров.

При проведении переговоров важно иметь в виду, что в Японии  когда  вы слышите «да», это далеко не всегда означает действительное согласие.  Японцы традиционно стремятся не вступать в открытое противоречие с  собеседником  и огорчать его, а потому избегают прямых ответов «нет». Если японский бизнесмен хочет сказать «нет»  он  обычно  говорит,  что

«это трудно».

Желание  избегать  открытого  столкновения  противоположных   взглядов проявляется у японцев и в практике принятия решений.

В  ходе  переговоров  с  японским  бизнесменом  трудно  обойтись   без

возникающих пауз и молчания. Не следует  пытаться  заполнить  паузу  самому.

Для японцев  такая  ситуация  нормальна,  обычно  после  взаимного  молчания

беседа становится более плодотворной.  Забудьте  о  тактических  проявлениях

чувств, особенно раздражения. Японцы приучены контролировать свои  эмоции  и будут  шокированы  грубостью.   Терпение   и   стремление   к   установлению

взаимопонимания даст гораздо лучшие результаты.

Глава 6. Выставки, ярмарки: нормы этикета.

Мероприятия типа выставки, ярмарки имеют свои этические принципы (например, принцип "не критикуй конкурента"), а также свой комплекс норм, правил и стандартов поведения, т.е. свой деловой этикет. 

Следует обратить внимание на тексты, которые, как правило, присутствуют в экспозиции; они должны быть выполнены достаточно крупным шрифтом; украшение букв (виньеточного типа) только мешает прочтению, цветовая гамма шрифта и бумаги -контрастная, шрифт - простой и четкий (образцом может служить шрифт и оформление надписей в метро). Что касается содержания текста - он должен быть подан лаконично, но без ущерба для информативности, точно, удобно для восприятия и впечатляюще.

Обычно в ходе функционирования выставки бокс обслуживается двумя категориями работников: прежде всего, это сотрудники фирмы, специально для этого выделенные: обслуживающий персонал, выполняющий вспомогательную работу, менеджеры высокого уровня, например финансовый директор, юрист, производственный директор, главный технолог и т.п. Вторая категория работников — сотрудники выставочного комплекса, прикомандированные дирекцией к боксу, занимаемому фирмой на срок действия выставки.

Информация о работе Этика взаимоотношений с представителями внешней среды фирмы