Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:12, реферат
Смертная казнь — это один из наиболее древних видов наказания. Изначально она возникла в ходе реализации принципа талиона: «око за око, зуб за зуб». Согласно данному принципу, справедливым наказанием за причинение смерти другому человеку являлась смертная казнь. Кроме того, свою роль сыграл и существовавший во многих обществах обычай кровной мести, который была призвана заменить смертная казнь, осуществляемая от лица государства.
1.История
2.Смертная казнь в современном мире
3.Виды смертной казни
4.Практикуемые в современном мире виды смертной казни
5.Исторические виды смертной казни
6.Смертная казнь должна умереть
7.Казнить, нельзя помиловать
8.Смертная казнь в различных странах
9.Отношение мировых религий к смертной казни
10..Заключение
11.Литература
В конце XIX века был изобретён электрический стул, впервые применённый в 1890 году и вскоре вошедший во всеобщее употребление, так что во многих штатах он вытеснил повешение. Леон Чолгош, безумный анархист, убивший президента Мак-Кинли в Буффало, был пятидесятым преступником, которого казнили (29 октября 1901 года) в штате Нью-Йорк на этом приспособлении.
Газовую камеру ввели ещё раньше, чем в Германии, а именно в 1924 году, но она не получила такого широкого распространения.
С 1960-х годов правозащитники повели борьбу со смертной казнью. В 1972 году суд Джорджии, по делу «Фурман против Джорджии», признал смертную казнь мучительной, а следовательно, противоречащей Конституции. Вследствие этого одиннадцать лет (с 1967 по 1979 год) во всех штатах никого не казнили. В 1976 году Верховный суд нашёл казнь, являющуюся «вполне конституционной» (речь об электрическом стуле). Она была возвращена в тех 38 штатах, где не была отменена ранее, а также на федеральном уровне. Первым американцем, казнённым после этого решения, был Джон Спенкелинк (штат Флорида, 25 мая 1979 года).
В настоящее время законы различных штатов предусматривают пять способов смертной казни:Повешение, Расстрел, Электрический стул, Газовая камера, Смертельная инъекция
Однако
в последнее время (с начала XXI
века) подавляющее большинство казней
осуществляется путём смертельной
инъекции. Изредка применяется также
электрический стул. 18 июня 2010 года
в штате Юта впервые за долгое
время был применён расстрел: был
расстрелян Ронни Ли Гарднер, выбравший
этот способ казни самостоятельно.
Прочие методы не применялись с конца
XX века. Они сохранились лишь в
законах небольшого числа штатов,
причём во всех этих штатах применяется
и смертельная инъекция, а использование
альтернативных методов во многих случаях
ограничено различными условиями (например,
право выбрать их использование
имеют лишь осуждённые, совершившие
преступление или получившие смертный
приговор до определённой даты). До 8 февраля
2008 года Небраска являлась единственным
штатом, применяющим смертную казнь
и не использующим инъекцию (единственным
методом являлся здесь
Традиции
смертной казни в штатах США обычно
включают право осуждённого на последний
ужин (англ. Last meal) — еду, приготовляемую
за несколько часов до казни в
соответствии с его просьбой (с
определёнными ограничениями) и
право на последнее слово
В 2009 году число приговорённых к смертной казни преступников в США было равно 106. Это самое низкое число со времени восстановления смертной казни как высшей меры наказания в 1976 году. Самое большое число смертных приговоров было в 1994 году: 328.
Ближний Восток и Азия
На Ближнем Востоке имеют место средства казни, использующиеся с древних времён: побивание камнями, отсечение головы мечом и повешение. Во времена Османской империи было распространено посажение на кол (неизвестно, собственно ли это турецкая казнь или унаследованная от Византии), перешедшее к соседним православным народам, в том числе в Россию (в 1614 году был посажен на кол Заруцкий, а в 1718 году майор Глебов) и Румынию (господарь Валахии Влад III Дракула, известный как герой романа Брэма Стокера, предпочитал именно этот способ, за что и прозывался Цепешем, то есть «посаживающим на кол»). В республиканской Турции (то есть в Турции наших дней) до отмены смертной казни в 2002 году существовало только повешение, причём эта мера наказания перестала действовать сразу после запрета; так, Оджалану, первоначально приговорённому к казни, приговор был заменён на пожизненное заключение.
В
Израиле смертная казнь является
высшей мерой наказания для очень
ограниченного числа
В Иране и Афганистане смертная казнь вполне обыкновенна, и в XX веке немало руководителей этих государств кончило жизнь на виселице, в том числе Наджибулла (повешен талибами в 1996 году на автокране).
В Ираке смертная казнь практикуется до сих пор. В 2006 году были казнены через повешение Саддам Хусейн и ряд его ближайших соратников.
В
Саудовской Аравии и в настоящее
время применяется такой
В Китае наших дней широко употребляется расстрел, которому подвергаются содержатели публичных домов, нечистые на руку чиновники, диссиденты и пр., причем особо массовые казни бывают перед Новым годом. При Мао Цзэдуне часто отсекали голову; при старых императорах использовался такой экзотический вид смертной казни, как «смерть от тысячи порезов». В средневековом Китае были распространены и более экзотические и мучительные виды казней, как, например, казнь с использованием бамбука, гнилой лодки, котла с известью и др.
В государствах Юго-Восточной Азии (в Сингапуре, Малайзии и пр.) вешают за хранение наркотиков, в том числе и иностранных граждан.
В Японии существует смертная казнь через повешение. Многие участники секты «Аум Синрикё» были к ней приговорены, однако об исполнении этих приговоров неизвестно. Есть она и в Южной Корее, где, в частности, к ней был приговорен бывший президент республики Чон Ду Хван (позже помилованный). В Северной Корее помимо этого вида казни также применяют расстрел.
Отношение мировых религий к смертной казни
Талмуд
упоминает четыре формы смертной
казни, к которой приговаривает
суд (арба митот бет-дин): побитие
камнями, сожжение, казнь мечом и
удушение. В отношении смертной казни
библейская заповедь любить ближнего
как самого себя (Лев.19:18) интерпретируется
законоучителями Талмуда как
предписание казнить
Приговор не приводили в исполнение в тот же день, чтобы увеличить возможность новых, благоприятных свидетельств. Даже когда осуждённого вели на казнь, существовала готовность в любую минуту остановить шествие. Сам осуждённый имел право остановить шествие четыре или пять раз и потребовать, чтобы его отвели в суд, так как он вспомнил новое обстоятельство. На пути к месту казни глашатай обращался к возможным свидетелям на улицах. Перед казнью осуждённого призывали к выражению раскаяния.
Особая мера наказания — смертная казнь — признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость её отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви. Вместе с тем, Церковь часто принимала на себя долг печалования перед светской властью об осуждённых на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. Более того, христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Так, в России с середины XVIII века до революции 1905 года она применялась крайне редко. Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью — именно поэтому Церковь не оставляет душепопечения о приговорённых к высшей мере наказания.
Отмена смертной казни даёт больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния. К тому же очевидно, что наказание смертью не может иметь должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку, вызывает неоднозначные чувства в народе. Сегодня многие государства отменили смертную казнь по закону или не осуществляют ее на практике. Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, Церковь приветствует такие шаги государственных властей. Вместе с тем она признает, что вопрос об отмене или неприменении смертной казни должен решаться обществом свободно, с учётом состояния в нём преступности, правоохранительной и судебной систем, а наипаче соображений охраны жизни благонамеренных членов общества.
В Коране говорится о том, чтобы верующие страшились Аллаха, который в наказаниях очень строг. Согласно законам Шариата лица, совершившие умышленное убийство, педофилы, замужние женщины и женатые мужчины, совершившие прелюбодеяние, должны быть казнены. За неумышленное убийство смертная казнь не применяется и может быть назначена материальная компенсация семье убитого. Более того, родственники убитого могут простить убийцу взамен материальной компенсации и суд заменяет смертную казнь иным видом наказания.
В
соответствии с первой из пяти основных
заповедей буддизма, причинение вреда
другим живым существам неприемлемо.
Заключение
Так
что же есть смертная казнь как
уголовное наказание дел
Зло
– все то, что лишает человека
дарованной ему природой жизни, ибо
человек рождается на свет для
созидания, а не для того, чтобы
преждевременно, да еще насильственно
лишать ее. И в этом общефилософском,
гуманистическом смысле смертная казнь
– зло. Но когда общество применяет
к преступникам всякое наказание, и
смертную казнь в особенности, оно
тоже как бы исправляет само себе и
тем самым очищается. Хотя польза
через зло, не тот идеал, к которому
должно стремиться человечество. Резкая
и полная отмена смертной казни не
может привести к положительным
результатам, что подтверждается уже
предпринимавшаяся ранее
Проблему смертной казни важно рассматривать в широком контексте, во взаимозависимости всех социально-экономических, политико-правовых и духовно-нравственных факторов. Общество должно выстрадать отказ от смертной казни, стать достаточно сильным и богатым, чтобы жить по правилам, а не по исключениям…
А решение проблемы смертной казни в России так и останется зашифрованной фразой баз знаков препинания: «казнить нельзя помиловать»
P.S.
Вечная история – пугливое
стремление избежать одной
Литература