Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 07:11, реферат
Комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека в положительных эмоциях. Удовлетворяющий эту потребность собеседник становится желанным собеседником. В деловом общении комплимент является тонким и действенным инструментом.
Данная тема наиболее актуальна в настоящее время, так как в современном обществе, а особенно в деловом общении или при переговорах человеку необходимо усвоить элементарные правила составления комплимента в той или иной ситуации.
Введение
1.Комплименты в деловой коммуникации
1.1 Что представляет собой комплимент?
1.2 Зачем нужно делать комплименты и как?
1.3 Правила
2. Уникальность комплимента
2.1 Комплимент личного характера
2.2 Комплименты на работе
3. Если комплименты говорят вам
Памятка «Примеры комплиментов делового взаимодействия»
Заключение
Список использованной литературы.
Заключение
Таким образом, выяснили, что комплиментом называется небольшое преувеличение достоинства, которое собеседник желает видеть в себе.
Комплимент отличается от лести именно тем, что дается небольшое преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника. Сравните: "Тебе очень идет этот цвет" (комплимент) и "Ты самая красивая" (лесть). Лесть грубее и имеет больше шансов быть отвергнутой из-за вопиющей неправдоподобности. Хотя есть люди, которым и лесть по душе. Впрочем, многих лесть отталкивает.
Поэтому, особенно в деловом общении, явное преимущество за комплиментом, как инструментом более тонким и действенным. С помощью него можно не только поднять настроение себе и окружающим, но и наладить отношения с сотрудниками и с начальством, умело договориться о сделке с вашим потенциальным партнером.
Когда комплимент пришелся по душе собеседнику, лицо его озаряется улыбкой. Хорошее настроение вместе с улыбкой имеет приятное обыкновение передаваться собеседнику. И вы также непроизвольно улыбнетесь и почувствуете, что и ваше настроение улучшилось. Так что польза от комплиментов всем.
комплимент деловое общение
Список использованной литературы
1. Панасюк А.Ю., Управленческое общение. Практические советы. Москва: Экономика, 1990.
2. Рухманов А.А., Искусство комплимента.
3. Скаженик Е.Н., Деловое общение. Учебное пособие.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
4. Скаженик Е.Н., Практикум по деловому общению. Комплименты в деловой коммуникации.
5. www. allbest.ru