Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 20:12, курсовая работа
Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного по
времени процесса становления взаимоотношений между людьми. Без соблюдения
этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, ибо
нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных
ограничений.
Введение.
Основные понятия об этикете.
2.Внешняя обстановка офиса и кабинета.
3.Одежда и внешний вид.
4.Цвета в одежде.
5.Визитные карточки.
6.Прием подчиненных.
7.Беседа с посетителями.
8.Заключение.
9.Список литературы.
языке.
V Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.
V Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
V Внушайте собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.
[Митителло В.Л., Этика и этикет делового человека., Самара, 1992 г.,
с.21]
Во-вторых – уметь управлять процессом общения, воздействуя на людей не
оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды. Для этого существуют свои
правила, соблюдение
которых позволяет
их и не вызывая у них чувства обиды:
V Начинайте
с похвалы и искреннего
V Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.
V Сначала поговорите
о собственных ошибках, а
собеседника.
V Задавайте
собеседнику вопросы вместо
V Давайте людям возможность спасти свой престиж.
V Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте их
успех. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.
V Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться
оправдать.
V Прибегайте
к поощрению. Создавайте
хотите видеть исправленной, легко исправима; делайте так, чтобы то, на
что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.
V Добивайтесь, чтобы люди были рады сделать, то что вы предлагаете.
[Митителло В.Л.,
Этика и этикет делового
В-третьих, выбрав цель вашей беседы, старайтесь склонить людей к вашей
точке зрения мягко без давления и не навязывая вою идеологию. Если человек
считает вашу точку зрения – своей, он стремиться к достижению вашей цели –
как к своей. Для этого надо знать, что:
V единственный способ одержать верх в споре – это уклониться от него;
V проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите
человеку, что он не прав;
V если вы
не правы, признайте это
V с самого
начала придерживайтесь
V заставьте собеседника сразу же ответить вам «да»;
V пусть большую часть времени говорит ваш собеседник;
V пусть ваш
собеседник считает, что
V искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника;
V относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других;
V взывайте к более благородным мотивам;
V драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно;
V бросайте вызов, задевайте за живое;
Можно ко всему добавить еще следующее:
Кто хочет успешно дискутировать, должен попытаться как можно больше
узнать о своем собеседнике.
[Митителло В.Л.,
Этика и этикет делового
Великие
умы древности знали цену
достичь наиболее эффективных результатов, так Ф. Честерфильд (1694-1733)
говорил: «Никогда не доказывайте своего мнения громко и с жаром, даже если
в душе ты убежден в своей правоте, - выскажи его скромно и спокойно, ибо
это единственный способ убедить.» [Назаров В.Н., Мелешко Е.Д., Этика:
словарь афоризмов
и изречений., М., 1995 г., с.302]
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Венедиктова В.И., Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж
делового человека., М.,1996 г.
2. Давид Робинсон, Добейся от людей наилучшего., М., 1994 г.
3. Шмидт Р., Искусство общения., М., 1992 г.
4. Курбатов В.И., Искусство управлять общением., Ростов-на-Дону, 1997 г.
5. Мускон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента., М., 1992 г.
6. Шейнов В.П., Конфликты в нашей жизни и их разрешение., Минск, 1996 г.
7. Иванова Е.Н.,
Эффективное общение и
8. Митителло В.Л., Этика и этикет делового человека., Самара, 1992 г.
9. Назаров В.Н., Мелешко Е.Д., Этика: словарь афоризмов и изречений., М.,
1995 г.