Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:42, курсовая работа
Сейчас, в наше бурное, конфликтное время без умения постоять за
себя, выйти победителем из конфликтной ситуации, спора человеку просто
невозможно выстоять, выжить в этом мире. В последние годы стало очевидно,
что каждый, кто стремится не только выжить, но и преуспеть в этом мире,
должен и в теории, и на практике постичь такую нелегкую, но нужную науку –
конфликтологию.
3…………………………………………………………………………..Введение.
3………………………………………………………..Спор, его цели и подходы.
6………………………………………………………………Техника убеждения.
7…………………………………………………………………..Критика в споре.
10……………………………………………….……..Принципы ведения спора.
11…..………………………………………………...Об агрессии во время спора.
13…………………………………………………….…..Советы Дейла Карнеги.
15...………………………………………………………………….…Заключение.
16..………………………………………....Список использованной литературы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Колледж предпринимательства № 15
Реферат по дисциплине «экономика» ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ: СПОР
Выполнил: студент группы: ГС-31 ФИО: Савенко Е. В. Руководитель: Лобанова Г. В.
Москва 2013 |
Содержание:
3………………………………………………………………………….
3………………………………………………………..Спор, его цели и подходы.
6………………………………………………………………
7…………………………………………………………………..
10……………………………………………….……..
11…..………………………………………………...Об агрессии во время спора.
13…………………………………………………….…..
15...…………………………………………………………………
16..………………………………………....Список использованной литературы.
Введение.
... Сейчас, в наше бурное, конфликтное время без умения постоять за
себя, выйти победителем из конфликтной ситуации, спора человеку просто
невозможно выстоять, выжить в этом мире. В последние годы стало очевидно,
что каждый, кто стремится не только выжить, но и преуспеть в этом мире,
должен и в теории, и на практике постичь такую нелегкую, но нужную науку –
конфликтологию.
С точки зрения
теоретического знания
лишь в самом начале своего развития. «Поэтому пока она выступает как
искусство спора, ведения переговоров и разрешения конфликтов»,– пишет В.
И. Андреев.
Конфликтология
как зарождающаяся наука
социально-психолого-
правилах разрешения конфликтов, а также методах их предвосхищения, с тем
чтобы лица, в них участвующие, имели наименьшие потери и для себя и для
окружающих.
В своей курсовой работе я рассмотрел явление, чаще всего сопутствующее
конфликтной ситуации – спор.
Спор, его цели и подходы.
Читая некоторую
психологическую литературу
что деловая межличностная коммуникация всегда протекает гладко и без каких-
либо проблем. Однако далеко не всегда сразу же удается найти полное
взаимопонимание с партнером, приходится отстаивать свою и выслушивать его
точку зрения. Бывает, что «выяснение» отношений происходит довольно
болезненно, по крайней мере для одной из сторон. Главное – не допустить
перерастание нормального спора по деловым вопросам в межличностную
конфронтацию.
Многие ли руководители задумывались, например, над тем, почему не все
подчиненные позволяют себе спорить, отстаивать свою точку зрения? На словах
почти все руководители высказывают желание, чтобы их подчиненные в процессе
деловой межличностной коммуникации проявляли большую активность и
инициативу в отстаивании своей точки зрения, но далеко не все действительно
хотят этого. Можно выделить некоторые причины, в следствие которых
подчиненные крайне неохотно вступают в спор с руководителями:
Чувство собственной безопасности. Подчиненные «боятся за собственную
шею». Они нередко, в ходе наблюдений за развитием событий, приходят к
выводам, что люди, всегда соглашающиеся с начальством, как правило, быстрее
продвигаются вверх по служебной лестнице, чем те, кто высказывает
собственное, пусть даже очень умное и дельное мнение. Они также хорошо
понимают, что их будущее в основном зависит от их непосредственного
руководителя, и поэтому им нет смыла не согласиться с ним.
Статус различий. Различия в занимаемом руководителем и подчиненным
положении часто препятствует установлению успешных деловых и межличностных
отношений, особенно если такой руководитель постоянно подчеркивает свое
«верхнее» положение и не допускает никакого межличностного сближения с
подчиненным.
Прошлый опыт. Имея «богатый» прошлый опыт попыток ведения споров с
руководителями, подчиненные начинают испытывать чувство бесполезности хоть
какой-то борьбы за собственное мнение и уверенность в том, что любое
несогласие с начальством может привести лишь к появлению антагонизма с его
стороны и пустой трате времени со стороны подчиненного.
Манера руководителя принимать решения. Если среди подчиненных
сформировалось мнение, что кто бы и что бы руководителю не говорил, он все
равно останется при своем мнении, вряд ли кто-то рискнет спорить с таким
руководителем.
Репутация руководителя. Редко, но все же бывает, когда руководитель
имеет репутацию человека злопамятного, мстительного, человека, который
никогда ничего не забывает и не прощает. В ситуации такого рода весьма
сомнительно, чтобы кто-то из подчиненных рискнул поспорить с таким
руководителем.
Поскольку искусство ведения спора приобретает для каждого из нас все
более важное значение, то есть все основания для того, чтобы разобраться в
его сущности, сравнить его с такими близкими понятиями, как «диспут»,
«дискуссия» и «полемика».
Слово «диспут» происходит от латинского disputo – рассуждаю. В тех
ситуациях, когда речь идет о диспуте, имеется в виду коллективное
обсуждение нравственных, политических, литературных, научных,
профессиональных и др. проблем, на решение которых нет однозначного,
общепринятого ответа. В процессе диспута его участники высказывают
различные суждения, точки зрения и оценки тех или иных событий или проблем.
Слово «дискуссия» происходит от латинского discussio – рассмотрение,
исследование. Под дискуссией обычно имеется в виду публичное обсуждение
каких-либо проблем, спорных вопросов. Дискуссия часто рассматривается как
метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, проблемы,
который вклинивается в контекст, например, семинарского занятия.
Слово «полемика» происходит от греческого polemikos, что означает
«враждебный», «воинствующий». Нетрудно понять, что для полемики также
характерна процедура спора, но спора, приводящего к конфронтации и борьбе
принципиально противоположных мнений и подходов в решении определенных
проблем.
Известно, что
дискуссии и диспуты чаще
событий, к коллективному поиску истины. Цель же полемического спора –
одержать победу над противником во что бы то ни стало.
Однако следует заметить, что и в диспуте, и в дискуссии, и в полемике,
хотя и с разной степенью активности и конфронтации, возникает и
разворачивается спор его участников. Спор выступает как бы характеристикой
процесса обсуждения проблемы или вопроса двумя противоборствующим
сторонами. Заметим также, что слова «спор» и «дискуссия» часто
используются, как слова-синонимы (как, например, в словаре Ожегова).
Практика показывает, что дискуссия может вестись с различной остротой
противоборства. Это могут быть диспут, дебаты, полемика, спор. В любом
случае для ведения дискуссии, как минимум, необходимо иметь две различных
точки зрения, два различных
подхода к решению
проблемы. Хотя реально их, как правило, бывает значительно больше. По
существу каждый из участников дискуссии часто имеет свою точку зрения, свой
взгляд на решение проблемы.
Если говорить о споре, то он может быть определен как обсуждение в
форме исследования проблемы с целью установления истины. В. И. Андреев
предлагает в качестве рабочего определения понятия «спор» следующее:
СПОР – это характеристика процесса обсуждения проблемы, способ ее
коллективного исследования, при котором каждая из сторон, аргументируя
(отстаивая) и опровергая (оппонируя) мнение собеседника (противника),
претендует на монопольное установление истины.
В процессе
ведения спора в явном или
скрытом виде проявляется
противоречие, которое позволяет сформулировать проблему. В ходе
коллективного осуждения либо происходит разрешение проблемы, либо каждая из
противоборствующих сторон остается при своем мнении.
Андреев выделяет
семь вариантов протекания
Эвристический подход к ведению спора, когда одна из сторон, не
настаивая на своем подходе к решению проблемы, используя методы убеждения,
интуицию и здравый смысл, постепенно склоняет к своей точки зрения другого
или других собеседников, участников спора.
Логический подход к ведению спора, для которого характерны жесткий
логический анализ и аргументация, благодаря чему, следуя приемам и правилам
формальной логики, участники дискуссии приходят к некоторому окончательному
выводу.
Софический подход к ведению спора, при котором одна из сторон стремится
победить своего оппонента любым, даже логически неправильным путем,
используя так называемые софизмы.
Авторитарный подход к ведению спора, когда одна из сторон, опираясь на
авторитеты либо используя свой авторитет, а нередко и власть, навязывает
свою точку зрения другим.
Критикующий подход к ведению спора, когда одна из сторон всецело
акцентирует внимание лишь на недостатках, слабых местах и позициях своих
оппонентов, не хочет и не стремится увидеть позитивные элементы в
противоположной точке зрения и не может предложить свое решение.
Демагогический
подход к ведению спора,
одна из сторон ведет спор не ради истины, а скорее всего для того, чтобы
увести дискуссию в сторону от истины, преследуя при этом свои личные, часто
неизвестные участникам спора цели.
Прагматический
подход к ведению спора,
одна или каждая из сторон ведет спор не только ради истины, но ради своих
практических, иногда меркантильных целей, которые скрыты и не известны
собеседникам.
Цели ведения спора, в зависимости от того, направлены они на решение
обсуждаемой проблемы или, наоборот, на то, чтобы создать дополнительные
проблемы и барьеры, могут быть разделены на две группы: конструктивные и
деструктивные.
Перечислим наиболее
характерные конструктивные
спора:
. обсудить
все возможные варианты
. выработать коллективное мнение, коллективную позицию по какому-либо