Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 13:08, контрольная работа
Жизнь современного человека очень многогранна. Девушка, которую вы видите три раза в неделю в спортклубе в кроссовках, шортах и майке днём заключает международные контракты, при этом на ней короткий двубортный пиджак из ткани букле и юбка ниже колена. Мужчина, прогуливающийся с собакой в вылинявших джинсах, является генеральным директором одной перспективной фирмы и чаще его можно встретить в изысканном костюме-двойке. Сегодня вид одежды диктуются уже не столько религиозными идеями человека, его настроением, мировоззрением или ощущением жизни, сколь необходимостью подстраиваться под социальную среду, в частности - этикетом и дресс-кодом.
Введение
1.История появления дресс-кода
2.Деловая одежда сегодня
2.1Деловая одежда мужчин
2.2Деловая одежда женщин
Заключение
Список использованной литературы
Существуют всякого рода модные дополнения к костюму. Так, к праздничному тёмному костюму обязательны белая сорочка, чёрные туфли и чёрные носки. Из нагрудного кармана должен выглядывать уголок или краешек белого платка. К сугубо строгому костюму необходимо иметь и перчатки, которые в жаркую летнюю погоду можно держать в руке. Однако не следует слишком буквально истолковать понятие «строгий костюм». В тридцатиградусную жару даже на дипломатических приёмах иногда можно появляться в светлых костюмах. К комбинированному костюму (серые в полоску брюки, чёрный пиджак) надевают белую сорочку с двойными манжетами (манжеты и воротничок должны быть накрахмалены), серый галстук, черные туфли и темные носки.
Днём на работе вполне приемлем костюм клубного стиля, чаще всего это тёмно-синий пиджак с блестящими пуговицами. Настоящий клубный пиджак предполагает наличие эмблемы клуба на нагрудном кармашке справа.
Весьма значительна в мужской одежде роль шляпы, которую носят преимущественно с пальто или плащом для защиты от холода. Шляпа всегда должна соответствовать верхней одежде. Шляпы весной и летом носят более светлые, осенью и зимой - тёмные. Не рекомендуется носить велюровые шляпы, а также чёрные шляпы к пальто и костюму не чёрного цвета.
Что касается обуви, для строгих костюмов рекомендуется надевать туфли или ботинки тёмно-коричневого или чёрного цвета. Светло-коричневые или коричневые туфли совершенно не подходят к черному костюму, чёрные же туфли подходят к коричневому костюму. В летнее время к нетёмному костюму можно надевать цветную обувь. На приёмы нельзя надевать сандалеты или сандалии. Ботинки на толстой подошве, грубые спортивные ботинки и сандалеты подходят только к спортивной, но не к выходной одежде. Лакированные туфли надеваются только к смокингу.
Перчатки лучше всего иметь светло-коричневые, поскольку они подходят к тёмно-коричневому или серому зимнему пальто. Черные перчатки надевают только к совсем тёмному пальто. Надевая праздничный костюм, лучше всего подобрать к нему матерчатые или кожаные перчатки нейтральных тонов. К деловому костюму следует подобрать и соответствующее пальто, которое не приобретают так часто, как другие предметы одежды, хотя бы по чисто финансовым соображениям.
.2 Деловая одежда женщин
Для женщины, желающей добиться успеха в делах, очень важно помнить о своей внешности. Во всём мире основная форма женской одежды для работы - это костюм. Платье можно позволить себе только в жару и только однотонное. В гардеробе деловой женщины должно быть две-три юбки, жакеты, две-три блузки. Менять туалеты желательно часто, ведь одна и та же вещь, надеваемая каждый день, надоедает и «гасит настроение». Деловую одежду отличают классический покрой и многофункциональность. Особенно ценен хороший вкус, который проявляется в умении подбирать для своей одежды ткани по структуре и расцветке. Так худеньким лучше всего шить или покупать одежду из лёгких тканей или из тканей с большим ворсом. Полным, наоборот, пойдут тяжёлые, «падающие» ткани. К тонким фигурам хорошо подходят ткани ярких расцветок с крупным рисунком, с поперечными или косыми полосами, в крупную летку, а также однотонные светлые ткани (белые, голубые, жёлтые и т.д.) с различными блестящими оттенками. Женщинам, имеющим полную фигуру, больше идут ткани с мелким рисунком, продольными полосками и однотонные ткани тёмных расцветок (чёрные, коричневые, красные и т.п.). Такой подбор цветов и рисунков объясняется их световыми эффектами: в первом случае они как бы укрупняют фигуру, во втором - делают её тоньше.
Ткани подбираются в зависимости от цвета и характера кожи, волос, лица женщины. Ткани пастельных оттенков подходят только к хорошему цвету лица и гладкой коже, не имеющей каких-либо изъянов, родинок и т.д. Голубой цвет идёт блондинкам, обладающим ярким цветом лица. Для них также хороши розовый и оранжевый цвета, оттенки чёрного, белого, серого цветов. Рыжеволосым не идут розовый, оранжевый и жёлтый цвета. Им подходит коричневый с фиолетовым оттенком, зелёный или голубой цвета. Брюнеткам лучше носить платья ярких тонов (красного, чёрного, фиолетового и т.п.).
В одежде должно быть два, максимум три предмета ведущего тона. Так, к чёрному пиджаку и юбке следует иметь либо чёрные туфли, либо чёрную сумку. Таким образом, цвета должны подбираться так, чтобы подчеркнуть основной доминирующий цвет или контрастировать с ним. Лучшими цветами делового платья считаются тёмно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, тёмно-коричневый, серый, умеренно синий и светло-синий.
В одежде делового стиля предпочтение отдаётся не только гладкоокрашенным тканям названных цветов, но и различным вариантам полосок и клеточек в серых и серо-синих тонах. В то же время совершенно нежелательны геометрические, растительные или абстрактные рисунки. В имидже деловой женщины имеются и другие ограничения. В частности, не следует первой появляться на работе в остро модной одежде, носить брюки, если работаете среди мужчин, и вообще одеваться в мужском стиле. Лучше всего надевайте костюм или блузку с юбкой. Причём чрезмерно укорачивать юбку, повинуясь моде, не следует.
Туфли желательно носить простые на среднем каблуке, а чулки - телесного цвета. Пальто и плащ должны закрывать юбку или платье. В специальных случаях можно пользоваться спортивной одеждой хорошего качества. Для женской деловой одежды подходит платье с жакетом в тон. Блузка или блайзер должны контрастировать с платьем, а свитер на работе носить не принято.
Иногда женщины носят подследники с босоножками. Это не рекомендуется. Подследники существуют только для того, чтобы носить их с туфлями без чулок, но, как известно, деловая женщина без чулок прийти на работу не может. Не следует также носить на работу лосины и легинсы. Эта одежда создана для спорта, загородных прогулок, выходов в магазин и т.п., но не для работы.
Носовой платок следует держать в кармашке, либо в сумочке. Если женщина носит очки, оправа должна быть средних размеров, пластмассовая или роговая.
У каждой деловой женщины при себе должна быть ручка и карандаш, причём желательно, чтобы ручка была с надёжным золотым или позолоченным пером. Не стоит писать дешёвыми ручками или огрызками карандаша: эта, на первый взгляд, мелкая деталь может навсегда испортить репутацию.
Заключение
Как для мужчин, так и для женщин роль одежды
при ведении бизнеса очень велика. Не стоит
недооценивать важность подобающего внешнего
вида. Экономия денежных средств в данном
вопросе абсолютно неуместна. Приобретая
дорогой деловой костюм человек покупает
не только вещь, но и уверенность в себе,
соответствующий статус и пропуск в ведение
успешного бизнеса. Видя перед собой предпринимателя,
не скупящегося на создание собственного
имиджа, можно предположить, что этот человек
не будет жалеть средств на создание имиджа
и своей компании, поддержание честной
репутации, что этот человек надежен и
вести важные дела необходимо именно с
ним.
Однако костюм - это лишь залог успешного начала. Чтобы компания развивалась, составляла достойную конкуренцию на рынке, завоевывала новые сегменты руководитель, несомненно, должен обладать великим множеством личных качеств, таких как предприимчивость, активность, харизматичность и многими другими. Все эти качества в комплексе достаточно сильно могут повлиять на успехи в карьере.
Список использованной литературы
1.Журнал «Коммерсантъ Деньги». ? №23 (579). ? 12.06.2006.
2.Кови С.Р. Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности. ? М.: Альпина Паблишерз, 2011. ? 374 с.
.Лукьянова Н.И. Одетый с иголочки. ? АСТ, 2008. ? 128 с.
.Мелия М. Бизнес - это психология.
Психологические координаты
Информация о работе Деловая одежда предпринимателей: мужчин и женщин