Что такое мораль «общества социальной ответственности»?

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 12:48, реферат

Краткое описание

Цели работы – раскрыть сущность морали “общества социальной ответственности”, описать этапы развития этики делового общения, выявить основные принципы этики современного бизнеса.

Оглавление

Введение 3

1.Что такое мораль? 5

2.Что такое социальная ответственность? 7

3.Мораль общества социальной ответственности………………………………9

4.Социальная ответственность организаций…………………………………..10

5.Развитие идей современной этики бизнеса в странах Запада и Востока…..12

6.0.Принципы эффективной политики социальной ответственности.............15


6.1Причины неэтичной практики ведения бизнеса…………..........................16

6.2.Какой должна быть этичная корпорация?...................................................16

Заключение……………………………………………………………………...18

Библиографический список…………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

мораль общества соц.ответственности (восстановлен)реферат.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего      профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО» 
 
 
 
 
 

Что такое мораль «общества  социальной ответственности»?

реферат по дисциплине «Этика деловых отношений». 
 
 
 
 

Выполнила: Астапова Екатерина Анатольевна, студентка группы ЯО-804.

Экзаменатор: Ромашова Инна Петровна, канд. филологических   наук, доцент.

Филологический  факультет

 Кафедра теоретической   и

 прикладной  лингвистики

«__»__________20__ 
 

Оглавление 

Введение 3

1.Что такое мораль? 5

2.Что такое социальная ответственность? 7

3.Мораль общества социальной ответственности………………………………9

4.Социальная ответственность организаций…………………………………..10

5.Развитие идей современной этики бизнеса в странах Запада и Востока…..12

6.0.Принципы эффективной политики социальной ответственности.............15 

6.1Причины неэтичной практики ведения бизнеса…………..........................16

6.2.Какой должна быть этичная корпорация?...................................................16

Заключение……………………………………………………………………...18

Библиографический список…………………………………………………….20 

 

 

     Введение.

Человек, вступая  в общество, начинает осознавать, что его желания и интересы сталкиваются с  препятствиями – интересами и желаниями других людей. Некоторое время он сопротивляется, пытаясь побороть стихию. Это может пройти быстро, а может и затянуться. И однажды  человек приходит к выводу о том, что ему следует посмотреть на ситуацию с другой стороны, выйти из замкнутого круга. Тогда он, непременно, обращается за помощью к кому-нибудь, возможно,  и к чему-нибудь, чтобы узнать общепризнанные правила в пределах своего окружения. После этого его действия придут в соответствие с ними, если он будет предельно внимательным.

Так происходит не со всеми. Но если это произошло, то человек осознает силу объективной системы -  морали, которая существует со времен первобытных людей, и которая объединяет всех индивидов.

Аналогично развиваются современные организации. До определенного момента они действуют только по «своим правилам», не учитывая интересов социума. Это приводит их к застою, т.к. общество отвечает недоверием, бойкотом «организациям-эгоисткам». В состоянии кризиса организации начинают здраво мыслить, видя свою ошибку в игнорировании  внешних условий – общества. Узнав, без чего не обойтись  при корректировке их положения, они начинают действовать: принимают корпоративные кодексы этики, помогают в решении социальных проблем, занимаются благотворительностью, содействуют защите окружающей среды и т.д.

Иначе говоря, организации становятся социально ответственными.

Сегодня тенденция  к такому статусу очень популярна, т.к. он является единственным добросовестным ключом к свободному входу в мировую бизнес-среду, где уже сформировались общие правила игры, и если организация, к какой бы отрасли она не относилась, не соблюдает их, то она будет отвержена «обществом социальной ответственности».

Выбранная мной тема является актуальной для профессии  специалиста по связям с общественностью, ведь именно он будет определять стратегию и  тактику достижения образа социально ответственной организации, учитывая факторы внешней среды.

Цели работы – раскрыть сущность морали “общества социальной ответственности”, описать этапы развития этики делового общения, выявить основные принципы этики современного бизнеса.

Для достижения необходимо выполнить следующие задачи: определить значение терминов «мораль», «социальная ответственность», на этой основе определю значение «морали “общества социальной ответственности”», раскрыть связь между этикой бизнеса и социальной ответственностью; проследить за развитием идей современной этики бизнеса, перечислить принципы эффективной политики  социальной ответственности, а также описать действия социально ответственной организации. 

1.Что такое МОРАЛЬ?

Слово «мораль» произошло от латинского moralis «нравственный», а также mores – «обычаи, нравы, поведение».  Сегодня под моралью подразумевается совокупность норм, установок и предписаний, которыми руководствуются люди в своем реальном поведении в различных жизненных сферах, включая трудовую деятельность. Мораль представляет собой особую форму общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения),  а также выступает как предмет изучения этики, которая объясняет моральные принципы рациональным путем. Принципы морали имеют социально общее значение, распространяются на всех людей, на все области человеческой деятельности. Данный термин значительно шире правил профессионального поведения, закрепленных в кодексах, принимаемых корпорациями и профессиональными корпорациями. Мораль – это социальный институт, состоящий из системы стандартов, признанных и разделяемых членами культурной общности. В сферу морали попадает добро и зло, правильное и дурное, справедливое и несправедливое.  Принципы морали передаются из поколения в поколение, как и другие традиции, нравы, обычаи. Но в отличие от них она получает идейное выражение в заповедях и принципах о том, как должно поступать (Золотое правило нравственности: «Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе»).

.Следует перечислить функции морали:

  1. оценочная – оценка осуществляется сквозь призму особых понятий морального сознания (добро, зло, справедливость, долг, совесть), она носит универсальный характер;
  2. познавательная – оценивая   свои и чужие действия, индивид получает представления о своем или чужом внутреннем или внешнем мире;
  3. мировоззренческая – формирует взгляд человека на мир в соответствии с моральными убеждениями;
  4. воспитательная – формирует духовный стержень личности;
  5. регулятивная – направление действий и помыслов отдельного человека в соответствии с нравственными ориентирами и общественным мнением.

По-особенному соотносится  мораль и право, которое представляет собой публичный институт, трансформировавший моральные представления в нормы социального поведения, при нарушении которых применяют различные санкции. Некоторые считают, что проблемы этики, а значит и проблемы морали, следует перенести в правовую плоскость, чтобы упростить их решение. Однако это мнение ошибочно, т.к. законопослушный человек не всегда является высоконравственным, а признанный по закону виновным не всегда является виновным с точки зрения морали.

В бизнес-среде  мораль и здравый смысл часто  переплетаются, т.к. моральное поведение может быть выгодным. С другой стороны не всякое разумное действие может оцениваться как моральное и поэтому бизнесмены должны следовать, в первую очередь, нормам морали.

В различных  культурах существуют идентичные понятия, но отношения между ними различные, и это часто приводит к конфликтам между представителями этих культур. Это является неизбежным, однако этика утверждает, что возможно сгладить эти конфликты, заранее договорившись о конкретном употреблении понятий.

 Для обозначения морального поведения в рамках деловых отношений используют понятия «моральная философия», «теория этики» или «этика». В данном реферате эти слова будут употребляться как синонимы морали. 

 

2.Что такое СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?

Социальная ответственность возникает тогда, когда поведение индивида, имеет общественное значение и регулируется социальными нормами. В процессе развития общества складываются определенные отношения между людьми в виде взаимных прав и обязанностей, прежде всего в сфере трудовой деятельности.

Сегодня сущность социальной ответственности состоит в обязанности индивида выполнять соответствующие политические, юридические и моральные требования, предъявляемые ему обществом, государством, коллективом. Поступая ответственно, человек выбирает социальные ориентиры и использует все имеющиеся возможности (знания, опыт), а также учитывает последствия своих действий.

Классификация социальной ответственности осуществляется на основе сферы деятельности. Выделяют политическую, моральную, общественную, юридическую ответственность и т. д.

Политическая  ответственность вытекает из особенностей политических отношений и регулирующих их норм. Эти отношения возникают  между классами, нациями, государствами  в процессе взаимоотношений. Своеобразие  политической ответственности состоит в том, что она наступает не только за виновные действия, но и за неумелость, приспособленчество, опрометчивость в вопросах политики и т. д. Ее сущность — отрицательная оценка политического проступка субъекта со стороны определенного класса, группы или общества в целом.

Моральная ответственность  имеет весьма широкую сферу действия. Её важнейшим свойством является осуждающее отношение к нарушителю социальных норм, которое складывается у общества или коллектива, негативная оценка поступка, противоречащего нормам морали.

Моральная ответственность  взывает человека к совести, к признанию и осознанию совершенных им ошибок, строгому выполнению общепринятых правил поведения.

Профессиональная  ответственность связана с видами деятельности субъекта: педагогической, врачебной, научной, судебной, следственной и др.

Общественная  ответственность наступает только при нарушении норм данной общественной организации. Формами осуждения при такой ответственности могут быть предупреждение, постановка на вид, выговор, строгий выговор и т. д.

В ответственности  перед общественной организацией сильнее, чем в нравственной, выражены элементы общественного порицания.

Юридическая ответственность  представляет собой особую разновидность  социальной ответственности, которая проявляется в различных областях человеческой жизни, она регулируется соответствующим законодательством.

Понятие «социальная ответственность» охватывает все сферы человеческой деятельности и перекликается с моралью в виде «моральной ответственности».

Однако социальная ответственность по отношению к деятельности организаций имеет чуть иное значение.  

3.Мораль «общества социальной ответственности».

Исходя из определения  социальной ответственности, можно  утверждать, что «общество социальной ответственности» - это общество, в котором действия человека в определенной сфере рассматриваются как социально значимые, в котором человек должен  учитывать последствия своей деятельности и отвечать за них. Современная цивилизация является примером такого общества.

Социальную ответственность  следует отличать от юридической  ответственности. Социальная ответственность  предполагает определенный уровень  поддержки решения социальных проблем. Она лежит за пределами закона. Примером этого служат благотворительные  концерты рок-групп со всего мира, собравших миллионы долларов для голодающих.

Традиционные  принципы морали и составляют основу морали «общества социальной ответственности». Только они действуют на уровне организаций, профессиональных объединений.

Действия, придерживающиеся этой морали, считаются добром и заслуживают доверия общества. 

Мы рассмотрим мораль «общества социальной ответственности» в рамках делового общения, где ее синонимом становятся «этика бизнеса», «моральная философия организации».  

4.Социальная ответственность организаций.

В современной  науке сложились различные подходы  к тому,  как следует вести себя организациям в отношениях с общественной средой, чтобы считаться социально ответственными. Раскроем два противоположных по содержанию.

В рамках первого организация считается социально ответственной, если она увеличивает прибыль, не нарушая законов и норм государственного регулирования. Значит, она должна преследовать только экономические цели.

Второй подход: организация в дополнение к ответственности экономического характера призвана учитывать человеческие и социальные аспекты воздействия своего бизнеса на работников, потребителей и местные общины, в которых происходит ее деятельность, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем общества в целом. Общественность обычно ожидает от бизнеса не только высоких экономических результатов, но и существенных достижений с точки зрения социальных целей общества.

Вторая точка зрения более обоснована и актуальна для современной российской действительности, где цивилизованный рынок в западном понимании находится не на последнем этапе становления.

Информация о работе Что такое мораль «общества социальной ответственности»?