Жизненный цикл товара на рынке: фазы развития, виды жизненных циклов

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 14:51, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг (от англ. market — рынок) — это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг.1 Цели маркетинга — формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы фирмы (предприятия), а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей.

Оглавление

Содержание:
- Введение
1. Товар в системе маркетинга
1.1 Сущность товара
1.2 Методы создания новых товаров
2. Фазы развития товара на рынке и Бостонская матрица консультативной группы (матрица БКГ)
3. Основные характеристики жизненного цикла товара
4. Маркетинговые стратегии и маркетинговые мероприятия
4.1 Разработка маркетинговой стратегии
4.2 Направления маркетинговой стратегии
5. Особенности маркетинговых мероприятий на фазах жизненного цикла товара
5.1 Исследование и разработка
5.2 Этап внедрения
5.3 Этап роста
5.4 Этап зрелости
5.5 Этап спада
- Заключение
- Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 181.00 Кб (Скачать)
lign="justify">     Зрелость  — этап постепенного замедления темпов роста объемов продаж, так как товар уже получил признание большинства покупателей. Прибыль достигает максимального значения и начинает снижаться ввиду увеличения затрат на маркетинг с целью укрепления конкурентоспособности товара.

     Спад  — этап резкого снижения объема продаж и прибыли.

     Определить, где начинается и кончается каждый этап, достаточно сложно. Обычно началом нового этапа считается момент, когда увеличение или уменьшение объема сбыта становится достаточно явно выраженным.

     Различные этапы жизненного цикла товара требуют  использования разных стратегий  маркетинга. Для того, чтобы максимально  продлить период роста рынка для данного товара, фирма использует следующие подходы:

     — повышение качества новинки, придание ей новых свойств;

     — выпуск новых моделей того же товара;

     — проникновение в новые сегменты рынка;

     — использование новых каналов  распределения;

     — переориентирование рекламы;

     — своевременное снижение цены для  привлечения дополнительных потребителей и т.д.

     Фирма, прибегающая к использованию  этих стратегических приемов расширения рынка, укрепит свое конкурентное положение.

     Глубокое  знание особенностей поведения потребителей и товаров в ходе развития жизненного цикла товаров гарантирует прибыль в процессе реализации продукции.

     Механизмом  действия предпринимателя на этапе  зрелости является модификация товара, а на этапе упадка — доведение  товара, сходящего с рынка, до максимальной рентабельности. Это предупреждает ослабление позиций фирмы в будущем.

     Предприятие редко позволяет товару «прожить»  полностью стадии зрелости и, особенно, упадка. Интенсивное использование  научно-технических разработок позволяет на стадии зрелости устаревающего товара начать выведение на рынок его модифицированного или нового аналога. Это дает возможность сохранять контроль за избранными сегментами рынка достаточно долгое время.

     Разработка  товара в рамках его жизненного цикла  является необходимым условием маркетинговой деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы

  1. Афанасьев М.П. «Маркетинг: стратегия и практика фирмы», Москва, 1995 г.
  2. Барышев А.Ф. «Маркетинг: Учебник», Москва, 2002 г.
  3. Голубков Е.П. «Маркетинг: стратегии, планы, структуры», Москва, 1995 г.
  4. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. «Основы маркетинга», СПб, 1997 г.
  5. «Маркетинг: Учебник для вузов», Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др., Москва, 2003 г.
  6. «Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу», Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков, Москва, 2000 г.
  7. Моисеева Н.К., Конышева М.В. «Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебн. Пособие», Москва, 2002 г.
  8. Панкрухин А.П. «Маркетинг: Учебник», Москва, 1999 г.
  9. Цагарели Д., Хабаров В. «Стратегия маркетинга», 2001 г.

Информация о работе Жизненный цикл товара на рынке: фазы развития, виды жизненных циклов