Занятость населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 16:50, реферат

Краткое описание

Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства.
Процессы, затрагивающие коренные интересы всех слоев населения, условия их занятости, обязательно должны регулироваться. Необходима активная государственная политика в сфере занятости и трудовых отношений.
Моя задача состоит в том, чтобы раскрыть проблему занятости в России и рассмотреть предпосылки служб занятости населения.

Файлы: 1 файл

referat.docx

— 46.97 Кб (Скачать)

11. Разработка республиканских и региональных программ занятости, включая финансовое обеспечение и мероприятия по социальной защищенности различных групп населения.

 

Таким образом, функции Государственной  службы занятости значительно расширились  по сравнению с функциями ранее  действовавшей системы трудоустройства  населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Государственная политика занятости

 

Переход  от  централизованно-плановой  системы   управления   экономикой   к рыночной  системе   хозяйствования   неизбежно   приводит    к    обострению проблемы занятости, возникновению  и расширению безработицы,  что  объективно требует  разработки  государственной  политики  занятости  и  механизма   ее реализации, включая  социальную поддержку безработных. Общество,  формирующее в экономике  рыночные  отношения,  признает безработицу в качестве  спутника этой системы. В этих условиях содержание  полной  занятости  сводится  не  к максимальному вовлечению трудоспособного населения  в  сферу  общественного производства,   а   к   определенным   принципам    обеспечения    занятости трудоспособного гражданина, приносящей  ему  доход  как  наемному  работнику либо как предпринимателю. Концепция государственной политики занятости должна   базироваться  на критериях   экономической   эффективности   и   социальной   справедливости, ориентация на который  призвана  решать  задачи   содействия   занятости   и защиты трудоспособных граждан от хронической и массовой безработицы. В свою очередь, воздействуя на решение  задач  в  области  занятости  и  социальной политики  в  целом,  государство  системой взаимосвязанных мер  участвует  в создании  и   поддержании   необходимого   для   экономического  возрождения социально-политического климата.  Таким образом, речь  идет  о  формировании регулирующей функции государства  в  области  занятости населения,   которое не  должно  ограничиваться   организацией   содействия   в   трудоустройстве населения,   им  следует  охватить  и  сферу  «занятого»   наемного    труда (внутрифирменный рынок труда).  Невнимание к этой сфере может сказаться на уровне  занятости  и  безработицы,   постоянно  сводя   на   нет   меры   по трудоустройству незанятого населения, состав которых  будет  пополняться  из среды занятого наемного  труда.  Общая   закономерность,  действие   которой в условиях перехода российской экономики к рыночным отношениям  не  вызывает

сомнения,  состоит в  зависимости уровня и динамики  инвестиций.  И основная проблема  при  этом  заключается  не  в   необходимости   резкого   снижения гипертрофированно раздутого объема  капитальных  вложений,   а  в  изменении источников финансирования, главным из которых был государственный бюджет,  в сторону  повышения  роли   негосударственного    (акционерного,    частного) капитала.    Другая   закономерность,    обусловленная    научно-техническим прогрессом  и   его    влиянием    на    факты   высвобождения   работников, характерная  для  индустриальных  стран,   пока  что  не  угрожает  обществу снижением уровня занятости и увеличением безработицы. Такое состояние  может продолжаться до тех пор, пока в России  не  наступит  финансово-кредитная  и ценовая стабилизация и хозяйственные  субъекты  в  поиске  путей  увеличения эффективности  производства  не  обратятся  к  резервам   производительности

труда.

   Функция регулирования занятости, будучи частью  формирующейся  системы регулирования    социально-экономическими     процессами     в     обществе, объективно  требует  комплексного  подхода при разработке и  реализации  мер по созданию условий, обеспечивающих согласованное движение рабочей  силы   и рабочих мест как на уровне основного  звена  экономики  и  первичного  звена территорий,  так и на  общероссийском  уровне.   Комплексный  подход   может быть обеспечен на основе взаимодействия  органов  исполнительной  власти,  в той или иной степени (непосредственно  либо  опосредовано)   участвующих   в выработке и реализации  государственной  политики  занятости.   До  середины

1992 года в этом деле  задействованными   оказались   Министерство  труда  и

занятости,  Министерство экономики и Министерство образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

При решении вопросов регулирования  занятости населения важно учитывать  специфические черты российской модели рынка труда. Это: более высокая  степень коллективизма как традиционного  способа взаимной поддержки работающих (отсюда преобладающими, видимо, останутся  и коллективные формы найма и  увольнения, социальной поддержки в  сфере труда); разная скорость движения к рынку различных отраслей и  секторов экономики; неравномерность  перехода к рынку в отдельных  регионах, городах и сельской местности.

В настоящее время в  законодательной и хозяйственной  практике слабо учитываются территориальные  особенности формирования и использования  трудовых ресурсов. В относительно трудонедостаточных районах России (включая Нечерноземную зону, Крайний Север, Сибирь и Дальний Восток) основное внимание должно быть уделено созданию необходимых экономических, организационных и правовых предпосылок для привлечения инвестиций (в том числе зарубежных) с целью реконструкции, модернизации и технического перевооружения действующих производств, более эффективного использования основных производственных фондов и рабочих мест, постоянного снижения доли малоквалифицированного ручного труда, особенно в строительстве и сельском хозяйстве, сокращения числа малопривлекательных рабочих мест с тяжелыми и вредными условиями труда.

В то же время в трудоизбыточных районах страны для обеспечения занятости населения следует открывать (в первую очередь в сельской местности, в малых и средних городах) небольшие предприятия и производства по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции, изготовлению строительных материалов и товаров народного потребления из местного сырья и отходов производства, а также предприятия и организации сферы обслуживания.

     Современный рынок труда не является абсолютно свободным, стихийным. Он регулируется посредством различных инструментов, законодательства, государственных программ занятости населения, соглашений между работодателями и профсоюзом, государственных и частных институтов, занимающихся трудоустройством населения.

    Современная ситуация в сфере занятости неадекватна требованиям рыночной экономики, следовательно, выход российской экономики из кризиса и дальнейший прогресс общества возможны в том случае, если экономика сможет отражать интересы человека в сфере труда.



Информация о работе Занятость населения