Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 09:56, контрольная работа
Главной целью моей контрольной работы является определение основных параметров взаимосвязи между производством и потреблением общества, характеристика каждого из понятий в отдельности, раскрытие трансформации товара в процессе потребления обществом, как согласуются между собой производство и потребление, основные факторы производства.
Каждый человек буквально на каждом шагу сталкивается с различными экономическими проблемами: как удовлетворить свои потребности в еде, одежде, образовании, отдыхе и т. п., какой хозяйственной деятельностью заняться, купить или не купить тот или иной товар, достаточно ли дохода для приобретения нужного продукта и
т. д.
Введение…………………………………………………………………………………………….3
1. Производство и потребление……………………………………………………………………4
2. Трансформация товара в процессе потребления………………………………………………6
3. Связь производства и потребления продукции………………………………………………..7
4..Анализ связи между производством и потреблением…………………………………………9
5. Как согласуются между собой производство и потребление………………………………..12
Заключение…………………………………………………………………………………………15
Список литературы……………………………
Иной вариант – переход товара в иную категорию: полностью изношенный автомобиль обычно продается как металлолом или набор запчастей.
Утрата обоих видов стоимости происходит
либо по частям (постепенный износ и потеря
стоимости автомобиля, холодильника, квартиры
и т.д.), либо полностью (так происходит
с порцией мороженого, бифштекса и т.д.
В одном случае использование носит многократный
характер, в другом – разовый.
Таким образом, производственное потребление
выступает как один из ключевых моментов
цикла общественного воспроизводства.
Его целью является обеспечение условий
производства, поэтому такое потребление
имеет вспомогательный характер. Производитель
потребляет, чтобы производить.
3.
Связь производства
и потребления продукции
Производство и потребление — это неотъемлемая часть жизни и деятельности людей. Производство и потребление взаимосвязаны. Нельзя потреблять больше, чем произведено (не считая поставок по импорту). Поэтому можно сделать вывод, что производство является некоторым регулятором потребления продукции, товаров, благ и услуг.
В экономической литературе рассматриваются
три уровня потребления: личное и семейное,
производственное и общественное.
Личное и семейное потребление — это
потребление продуктов и предметов одежды,
личного транспорта, бытовых услуг, духовных
ценностей для удовлетворения личных
и семейных потребностей.
Производственное потребление — потребление
основных и оборотных фондов, информации,
знаний, зданий, сооружений.
Общественное потребление состоит в
использовании духовных и материальных
ценностей в целях удовлетворения потребностей
народного хозяйства, общества и каждого
человека как члена общества (образование,
культура, искусство, спорт и др.).
Различают конечное и промежуточное потребление. Конечное потребление — это использование законченных производством орудий и предметов труда, а также продуктов потребления. Промежуточное (текущее) потребление — потребление во время производства, когда изделие находится еще в обработке (незавершенное производство).
Примерами текущего потребления могут служить трата средств предприятием на текущие (по мере производства продукции) нужды; сбережение денежных средств, например, на нововведения, реконструкцию, техническое перевооружение при смене объекта производства. Рациональное потребление чаще всего регламентируется нормативами, нормами, которые устанавливаются учеными, технологами, экономистами, социологами с учетом возрастных групп, места проживания населения и носят рекомендательный характер. В то же время каждый человек может определять для себя рациональные нормы потребляемых продуктов.
Между производителем и потребителем
продукции возникают сложные взаимоотношения.
Производитель, например, может создать
дефицит продукции и поставить потребителя
в зависимость ("бери что предлагают"),
в свою очередь потребитель может пойти
к другому производителю, если первый
установит высокие цены и снизит качество
продукции.
В условиях рыночной экономики, неустойчивости
общей конъюнктуры рынка стратегия управления
призвана способствовать стабилизации
производственно-хозяйственной деятельности
предприятия. Устойчивость дохода предприятия
и его успех напрямую зависят от качества
стратегических решений. Однако добиться
устойчивого роста доходов без маркетинговых
исследований невозможно.
Методы привлечения покупателей и сбыта
продукции. Проблема привлечения покупателей
и сбыта продукции решается благодаря
маркетингу.
♦ Маркетинг
— это система организации и управления
производственной, сбытовой и торговой
деятельностью предприятия, фирмы, организации,
ориентированная на требования рынка,
удовлетворение потребностей покупателей
в товарах и услугах. Понятие маркетинга
имеет двоякий смысл: как одна из функций
управления и как концепция управления
(философия бизнеса) в условиях рыночной
экономики.
Маркетинг выступает как процесс согласования
возможностей предприятия и запросов
потребителей. Как правило, на предприятии
создается служба маркетинга под руководством
заместителя руководителя.
В состав отдела маркетинга могут входить
группы по видам реализуемой продукции,
например, группа по реализации изделия
А, другая — изделия Б и т.д.
Главными инструментами маркетинга являются учет, прогнозирование спроса, анализ конъюнктуры рынка, реклама.
•
Учет — система регистрации данных,
используемая для отражения хозяйственной
деятельности в целях получения
массива информации для
эффективной организации
процесса управления. Существуют три основных
вида учета: оперативный, бухгалтерский
и статистический.
•
Прогнозирование спроса — форма научного
предвидения, результат специального
исследования перспектив. Прогнозирование
может быть пассивным (описание, слежение,
мониторинг) и активным. Активное
прогнозирование включает программу практических
действий для достижения определенных,
заранее поставленных целей. Прогнозирование
помогает вырабатывать рекомендации,
например, для разработки продукции,
исследования рынка, налаживания коммуникаций,
организации распределения, установления
цен, развертывания службы сервиса,
повышения эффективности управления.
По времени упреждения будущих событий
прогнозирование подразделяют на краткосрочное,
среднесрочное, долгосрочное и
сверхдолгосрочное (рассчитанное на длительную
перспективу).
•
Анализ конъюнктуры рынка — анализ сложившихся
в определенный период и в конкретном
месте (регионе) социально-экономических,
торгово-организационных и других
условий реализации продукции.
Успех фирмы утверждается высоким качеством
продукции и услуг, постоянным их совершенствованием
и обновлением, установлением научнообоснованных
цен, работой с производственными объединениями,
заказчиками, поставщиками и потребителями
продукции.
• Реклама
— это комплекс средств и приемов,
направленных для достижения конечной
цели — реализации товаров и услуг
и создания спроса на них. Она предполагает
установление контакта между продавцом
и потенциальным покупателем
предлагаемой продукции с целью побуждения
последнего приобрести эту продукцию.
Реклама продукции имеет четкую цель,
для реализации которой подбираются соответствующие
способы воздействия на клиента. К целям
рекламы относятся создание и расширение
рынка сбыта продукции, создание имиджа
предприятия, повышение уровня собственной
организации производства (внутрифирменная
реклама).
Реклама должна нести потенциальному покупателю аргументы в пользу продукции, убеждать в необходимости ее приобретения и использования, демонстрировать верность решения о приобретении именно данного продукта. Наиболее распространенные способы рекламы: прямая почтовая реклама, лично вручаемые информационные письма, листовки на переговорах и презентациях; выступления на семинарах, личные посещения руководителей и специалистов предприятий; реклама в прессе, по радио и телевидению.
Реклама решает не только торговую задачу. Она строит фундамент уважения и доверия не только к фирме, но и к стране, которую эта фирма представляет. Никакая реклама не поможет продать рекламируемую продукцию вторично, если в первый раз она обманула ожидания покупателя. В этом случае чем больше размах рекламной работы, тем больше убытки.
Для того чтобы реклама имела успех, она
должна быть правдивой, соответствовать
действительности и выделять только те
качества и достоинства, которыми обладает
рекламируемый товар.
4. Анализ связи между производством и потреблением
Производство - это взаимодействие всех
факторов. Результатом производства является
совокупный общественный продукт. Постоянное
повторение процесса производства называется
воспроизводство.
Воспроизводство бывает простое,
расширенное, суженное.
Простое – когда объем производства повторяется в том же объеме постоянно. Расширенное – когда объем производства из года в год возрастает.
Суженное
- когда повторяется в усеченном объеме.
Факторы
производства – труд, капитал, земля
и предпринимательские
Экономика любой страны состоит из множества отраслей: промышленность, строительство и т.д. Внутри этих отраслей есть предприятия гиганты, средние, мелкие и мельчайшие. Они и составляют общественное производство. Производство бывает материальным и нематериальным (образование, здравоохранение).
Производство это главное звено воспроизводства. Между производством и потреблением существует сложная связь. При всей важности производства оно имеет смысл лишь тогда, когда служит потреблению Производство ради производства бессмысленно. Потребление образует цель и одновременно движущий мотив производства. Потребление диктует социальный заказ производству, предопределяет объём, структуру и качество общественного продукта. Появление потребления в решающей степени обусловлено самим производством.
Распределение и обмен являются связью
между производством и потреблением, образуют
своеобразный механизм их взаимодействия.
Все эти стадии не существуют сами по себе,
изолированно друг от друга, а образуют
части единого целого. Производство –
исходный пункт, с которого начинается
всё движение. Распределение само входит
в производство в виде распределения средств
производства и соответственно членов
общества по сферам и отраслям производства,
экономическим регионам, предприятиям.
В то же время распределение решает проблему:
что делить и как делить. Обмен является
связью между производством и распределением,
с одной стороны, и потреблением – с другой.
Обмен, как и распределение, совершается
и в самом производстве, и вне его, представляя
собой самостоятельную функцию в движении
продукта.
Потребление является завершающей стадией
движения продукта. Именно здесь реализуется
его потребительная стоимость. Как писал
Маркс, платье становится действительно
платьем лишь тогда, когда его носят. Потребление
бывает 2 видов: производственное потребление
– сжигание угля в паровом двигателе,
- и личное потребление, в процессе которого
пища, одежда, жильё, предметы культурно-бытового
назначения используются человеком для
удовлетворения своих потребностей.
Экономическая жизнь общества представляет производство, распределение, обмен и потребление разного рода предметов и услуг. Это могут быть материальные блага, в т. ч. предметы питания, одежда, жилище, различные виды транспорта и связи или же такие виды услуг, как здравоохранение и образование.
Это могут быть и духовные ценности, в т. ч. предметы искусства, науки, образования и т.д. В их производство вкладываются те или иные материалы, имеющие свою стоимость, а также орудия труда и оборудование, в т. ч. самые совершенные, например, при печатании книг, журналов и газет. Поэтому нередко они выступают в форме товара со всеми присущими ему свойствами. Правда, это товар особого рода, содержание которого воплощено в художественных образах, научных теориях, чувствах и мыслях людей.
В процессе производства, которое всегда носит общественный характер, природные материалы преобразуются, им придаются свойства, благодаря которым они могут удовлетворять разнообразные потребности людей. При этом человек материалу природы противостоит как сила одновременно и природная, и социальная, что ярко отражается в специфике воздействия людей на природу и свойствах производимых ими предметов и услуг.
Решающее значение имеет социальный тип
того или иного способа производства.
Его определяют существующие отношения
собственности на средства производства
и его продукты. Созданными предметами
и услугами в большей степени владеет,
пользуется и распоряжается тот, в чьей
собственности находятся средства производства.
В этом главным образом проявляется взаимодействие, с одной стороны, производства, а с другой, - распределения и потребления создаваемых предметов и услуг. В свою очередь, отношения распределения и само потребление людьми предметов и услуг существенно влияют на производство. Они могут либо стимулировать, либо сдерживать его развитие. Так, например, существенную роль в развитии производства во всех развитых странах играет принцип распределения по количеству и качеству труда, применяемый по отношению к наемным рабочим и служащим. Им хорошо платят за повышение производительности труда, за творческое влияние на производственный процесс. Это повышает материальную заинтересованность работников.
Напротив, уравнительный принцип распределения не порождает таких мотивов и по сути оставляет невостребованными творческие способности рабочих и служащих.
Потребление общества является основополагающим стимулом развития производства, влияет на рост его масштабов, развитие отраслей, в т. ч. сельского хозяйства, легкой промышленности, машиностроения, транспорта, связи и т.д. К тому же надо иметь ввиду не только личное, но и производственное (нефти, газа, электроэнергии и т.д.) потребление, необходимое для существования самого производственного процесса.
Информация о работе Взаимосвязь производства и потребления общества